Игра-эстафета с элементами викторины по ПДД
материал (2 класс) на тему
Игра по ПДД с родителями - замечательный повод вспомнить все необходимые правила, которые сохранят жизнь нашим детям на дороге!Веселые вопросы викторины сменяют подвижные игры, родители вместе с детьми стремятся к победе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-estafeta_kopytova_gimnaziya.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
+Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия (МКОУ гимназия)
г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17,
факс/телефон (83334) 6-29-29
E-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: гимназия-вп.рф
Смотр – конкурс
«Методическая копилка»
Номинация «Конкурс спортивно – познавательных игр по Правилам дорожного движения для детей и родителей»
Игра – эстафета для детей и родителей с элементами викторины
«Если осторожно – то жизнь сберечь возможно!»
Работу подготовила
педагог-организатор МКОУ гимназии
г. Вятские Поляны Кировской области
Копытова Наталия Петровна
г. Вятские Поляны
2012 г.
«Если осторожно – то жизнь сберечь возможно!»
Игра-эстафета для детей и родителей с элементами викторины
Цели: Воспитание дисциплинированного поведения, аккуратности и внимания на дорогах и улицах, развитие в родителях повышенной ответственности за жизни школьников младших классов. Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Повторить и закрепить основные знания правил дорожного движения, сигналов светофора;
- Объяснить важность соблюдения правил дорожного движения и последствий их нарушения;
- Научить детей обращать внимание на дорожные знаки и на дорожные указатели;
- Привлечь внимание родителей к поведению детей в особых условиях на улицах города;
- Проявить взаимодействие родителей и детей в решении дорожных ситуаций.
Оборудование и реквизит:
- медиапроектор;
- 2 клубка ниток;
- разрезанный картон с рисунками дорожных знаков;
- распечатка загадок 3 экземпляра;
- 2 мяча;
- гимнастические палки ;
- большие мячи для фитнеса;
- фломастеры, краски, листы ф. А3;
- 2 самоката;
- карточки с дорожными ситуациями;
- знаки светофора – круги зеленого, желтого, красного цветов;
- презентация «Если осторожно – то жизнь сберечь возможно!»
- грамоты победителям.
Оформление зала:
- дорожные знаки на стойках;
- светофоры на стойках (с цветовыми регуляторами);
- доска оформленная (для отзывов по игре);
- кружки для голосования (зеленого, желтого, красного цветов);
Игра может проводиться в форме соревнования между двумя командами в школьном лагере, на внеклассных мероприятиях.
Звучит стартовая музыка.
Слайд 1
ВЕДУЩИЙ: Наш век скоростной
Транспортом переполнен
Потоком машин до краев он наполнен
Так быстро и просто
Нашей жизни лишиться,
Лишь стоит отвлечься, лишь стоит забыться…
Дорога – опасность! Дорога – внимание!
Дорога - для глупых людей назидание!
Будь строгим в дороге,
Будь мудрым в дороге!
Тогда на дороге не вытянешь ноги!
Слайд 2
1 Вопрос детям: Из каких частей состоит дорога? (тротуар, 1проезжая часть или несколько, обочина)
Вопрос родителям: Если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика, кому должны подчиняться водители и пешеходы?
(регулировщику)
Слайд 3
2 Вопрос детям: Велосипедист подчиняется правилам для пешеходов или для автоводителей? (он подчиняется правилам для пешеходов)
Вопрос родителям: Можно ли перевозить школьников на раме велосипеда? (Нет, нельзя. Можно только детей до 7 лет на специальном сиденье, правильно оборудованном)
Слайд 4
3 вопрос детям: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Вопрос родителям: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)
ВЕДУЩИЙ: Нашу жизнь теперь трудно представить без дороги. И, к сожалению, на дорогах каждый день происходит много аварий и неприятных происшествий. И чтобы это предотвратить, нужно очень хорошо знать правила дорожного движения и беспрекословно выполнять их. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы лишний раз напомнить вам, ребята, и вашим родителям, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Мы желаем командам успеха в прохождении испытаний! Пусть победит сильнейший!
Слайд 5
ВЕДУЩИЙ: Итак, мы с вами вышли на улицу. Какой знак указывает на то место, где можно переходить улицу? Правильно, пешеходный переход! Значит, переходить улицу будем именно там!
Слайд 6
ИГРА «Перейди улицу»
Перед обеими командами стоят светофоры и цветовыми регуляторами. Командам нужно перейти улицу на разрешающий сигнал светофора и построится на другой стороне дороги на тротуаре. Кто правильнее и быстрее это сделает? Выигрывает команда, которая допустит наименьшее количество ошибок. (учитываем и просмотр улицы в обе стороны на середине пешеходного перехода)
ВЕДУЩИЙ: Представим себе, что вы идете по тротуару в школу.
По какой стороне тротуара вы будете двигаться? (придерживаясь правой стороны)
Слайд 8
ИГРА «Идем по тротуару»
Чтобы вы это легче запомнили и умели правильно двигаться по тротуару, мы поиграем в игру. Ваша задача – обозначить правую руку, для этого мы возьмем в нее мяч, и пройдем по тротуару, держа мяч на вытянутой правой руке. Оббежать знак на стойке, вернуться к своей команде, передать мяч следующему игроку. Кто быстрее и более точно справится с заданием?
Слайд 9
ВЕДУЩИЙ: Чтоб помнить правила, ребятки,
Мы загадаем вам загадки,
А тот, кто больше отгадает,
Для всех дорожным Знайкой станет!
А родители вам под стать –
Им надо все зарисовать!
Командам детей раздаются одинаковые комплекты карточек. Победит та команда, которая соберет карточки-загадки попарно, по принципу: загадки звучат по-разному, а ответ одинаковый.
(загадки смотри в приложении №1)
Родители в это время берут листы бумаги, придумывают и зарисовывают дорожные курьезы, которые будут загадывать противоположной команде. Кто отгадает, о чем речь – тому плюс балл!
Слайд 10
ВЕДУЩИЙ: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит –
Он «приготовься» говорит!
Игра «Сигналы светофора»
Обе команды – пешеходы. Регулировщик (ведущий) показывает любой сигнал светофора (кружочки красного, зеленого, желтого цветов) каждой команде по очереди, и та команда должна без ошибок выполнить действия по данному им сигналу. Предварительно зачитываем командам задания:
-Красный свет – стой! Руки вперед – хода нет!
Если желтый загорит – ты замри, ведь путь еще закрыт!
А коль зеленый загорит – бег на месте – ведь путь уже открыт!
Ошибившийся ребенок выбывает из игры. Побеждает та команда, которая выполнит все задания дружно и слаженно.
Слайд 11
ВЕДУЩИЙ: Правила движения,
Все без исключения
Знать должны ребята:
Соблюдать их надо!
Сделай только один шаг –
назови дорожный знак!
ИГРА «Кто дальше уйдет»
Каждая команда выстраивается в линию лицом к другой команде. Один игрок, называя любой дорожный знак, делает шаг вперед. Теперь очередь другой команды. Кто уйдет дальше? Игроки какой команды самые грамотные в дорожных знаках?
Для родителей вместо шага – прыжок на мяче для фитнеса.
Слайд 12
ВЕДУЩИЙ: Правил дорожных на свете немало,
И все бы их выучить их не мешало!
И только тогда будем живы, здоровы,
И в школу спешить будем снова и снова!
ИГРА « Я грамотный пешеход!»
Для детей: Команды выстраиваются в шеренги рядом друг с другом. Ведущий берет в руки мяч, встает в 4-5 шагах от игроков, бросает мяч одному игроку, при этом произносит любое слово «дорога», «тротуар», «переход», «дорожный знак» и т.д. в этом случае мяч надо поймать. Если же названы любые другие слова, не относящиеся к ПДД, то тогда мяч ловить не надо. Сыграв один раз, ребенок встает в конец колонны, дав возможность сыграть следующему члену команды. Кто ошибся – выбывает!
Для родителей: Пока горит зеленый сигнал светофора, нужно назвать как можно больше правил дорожного движения со словом «МОЖНО!».только загорается красный сигнал, переход хода к другой команде, перечисляются правила, начинающееся со слова «НЕЛЬЗЯ»
Слайд 13
ВЕДУЩИЙ: Ты не в цирке!
Здесь – дорога!
Подвернется руль немного
И кого ты удивишь?
А под машину угодишь!
Кто на велике гоняет,
И рискует головой?
Я б такого хулигана – р-раз!
А ну-ка, марш домой!
ИГРА «Велосипедисты»
Задаем вопросы детям: с какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
Разрешена ли езда на велосипеде по обочине? (да, если это не создает помех пешеходам)
- Вопросы родителям: Велосипедисты обязаны надевать шлем при движении за городом? (нет)
- Где был построен первый двухэтажный велосипед? (в Англии)
- Назовите «дедушку» русского автомобиля (Иван Петрович Кулибин)
Вот вам «велосамокат» (даем каждой команде по самокату). Ваша задача – проехать по дорожке жилой зоны (ставим знак «Жилая зона»), передать велосипед следующему игроку, самому встать в конец колонны. Побеждают те, кто, не выезжая на проезжую часть, первыми заканчивают задание.
(соревнуются сначала дети, потом родители)
Слайд14
ВЕДУЩИЙ: Ночью буря бушевала,
Знаки все переломала!
Знаки вылечить нам нужно,
Приступаем вместе, дружно!
ИГРА «Вылечи знак»
Командам раздаются конверты, в них «сломанные» знаки, задача команд –правильно и быстро «пролечить» их.
Игра « Объясни дорожную ситуацию»
Родители показываю игрокам команды-соперницы карточки с дорожными ситуациями. Дети должны сказать, как правильно решить ситуацию, а как ошибочно. Родители разъясняют детям ошибки.
Слайд 15
ВЕДУЩИЙ: Как важно правила все знать!
Не только знать, а соблюдать!
Чтоб все гордились дисциплиной,
А не дорожной паутиной!
ИГРА « Дорожная паутина»
Обе команды усаживаются в круг, берут клубок ниток. Первый участник берет клубок ниток и называет «дорожное» слово, бросает клубок другому участнику игры. Тот, поймав клубок, берется за ниточку и, называя «дорожное» слово, бросает клубок следующему игроку. Так всем членам команды. В результате получается паутина.
Ведущий: У нас с вами получилась паутинка, или другими словами – путаница. Вот такая же путаница может получиться на дорогах, если не знать, не уважать и не соблюдать правила дорожного движения. Мы очень хотим, чтобы сегодняшняя игра воспитала в вас дисциплинированных пешеходов и в будущем хороших водителей! До новых встреч!
Слайд 16
(награждение победителей)
Приложение № 1
Загадки по ПДД
По очереди мигает, Как мигнет – враз порядок наведет! |
Красный – самый опасный! |
|
У дома и кончается! |
Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом! |
Шея как у гуся, Сила –как у слона? |
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать! |
Наволочки резиновые, Вместо пуха и пера – воздух! |
А внутри народ сидит! |
Гнездо не вьет, Людей и груз везет? |
Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам ходят длинные дома |
Заливистый звон его нравится детям, На чем же мы с вами по городу едем? |
Мы стоим, она везет! |
Лестница шагает? |
И пара рук над головой |
Рельсы в воздухе, а он держит их руками! |
Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! |
И ногами их вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком! |
Дом по лестнице бежит |
Подбежал к ним бегом Главный домик с гудком. Ухватил, покатил и… След простыл! |
И людей на себе везет? |
На работу в океан. |
Жук по улице бежит! И горят в глазах жука Два блестящих огонька! |
Обогнул зеленый луг, У дороги смял ковыль И ушел, вздымая пыль! |
Отгадки: светофор, дорога, подъемный кран, шины, самолет, трамвай, эскалатор, троллейбус, велосипед, поезд, корабль, автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
Игра-соревнование на знание правил дорожного движения для учащихся начальных классов. Дети разделены на три команды. Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, чт...
Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных
Цели и задачи мероприятия:Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.Спло...
Игра-эстафета по страницам любимых сказок
Урок на развитие координационных способностей,развитие гибкости и ловкости....
Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...
Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)
Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска
"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...