Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Цель урока:
1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.
2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.
3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.
4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.
5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1652
Открытый урок по теме:
«Игры-эстафеты с различными предметами»
(раздел: легкая атлетика)
Предмет: физическая культура
Учитель ФК: Колесникова Е.В.
МОСКВА 2010
Раздел I – Легкая атлетика
Тема урока: «Игры-эстафеты с различными предметами»
Цель урока:
1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Тип урока: урок подвижных игр
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.
2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.
3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.
4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.
5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
Время проведения: 35 минут.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, диск, 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, обручи, скакалки, кегли, 2 биты, свисток.
Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ № 1652
Ход урока:Вводная часть – 6 мин
1. Построение, сообщение задач
2. Строевые упражнения, ходьба, бег
3. Разминка под музыку
Основная часть – 25 мин
1. Перестроения для проведения игр и эстафет
2. Организация учащихся
3. Проведение игр и эстафет
Заключительная часть – 4 мин
1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методы, приемы |
Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма. Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений. Учить двигаться ритмично. Развивать музыкально-двигательные способности. | I. Вводная часть Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! По порядку – Рассчитайсь! Направо! Налево! Расчет на первый, второй. Перестроения в две шеренги. Ходьба и бег (см. приложение 1) Ходьба с заданием:
Медленный бег, специально беговые упражнения: - приставным правым боком; - приставным левым боком; Разминка. Показ и выполнение упражнений (см. приложение 2). | 7 мин 2 мин 1 мин 1 мин 3 мин | Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот) Руки точно в стороны, подбородок приподнят. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Постановка стопы с пятки на носок, пуки в локтях согнуты. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию. Бежать свободно. Плавный бег, стопу ставим на носок. Ноги согнуты, нога ногу не подбивает Выполнение упражнений под музыку. |
Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах. Укреплять опорно-двигательную систему. Развивать координацию движений. Формировать навыки правильной осанки. | II. Основная часть
с эстафетной палочкой (см. приложение 3) передача мячей в колоннах (см. приложение 3)
Игра «Метко в цель» (см. приложение 3) | 24 мин 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 4 мин 4 мин 4 мин | Соблюдайте правила техники безопасности Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. Длина тропинки определяется по последнему участнику. У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. За линию старта заступать нельзя. Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Взять обруч в руки и всем вместе начать вращать. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Быть внимательными и следить за брошенными битами. |
Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков. Подвести итоги учебной деятельности. | III. Заключительная часть 1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба) 2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание | 4 мин 2 мин 1 мин 1 мин | Руки вверх – вдох, вниз – выдох Отметить активных игроков. |
Приложение № 2
Порядок разминки:
1) Голова
Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад .
2) Кисти – обязательно. Выпрямить или сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогревая ладони. Кисти не должны быть холодными из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям, сцепите кисти в замок, прогните их.
3) Плечевой пояс.
10-15 оборотов вперед, назад. Затем сделайте маховые движения руками вперед и назад.
4) Наклоны.
Руки на поясе. Делайте наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за наклонами
5) Упражнения. Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (старайтесь положить обе ладони на пол).
6) Стопы
Заключительная стадия. Расслабьте ноги, встряхните ими.
Разминка закончена.
Приложение № 3
Игра «Длинная тропинка»
Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла.
Необходимо заметить, что при обучении прыжку в длину с места требовать максимального результата не следует, лучше добиваться правильного исходного положения, отталкивания и приземления (рис. 2, 1—3).
Рис. 2. Прыжок в длину с места: 1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление.
Эстафеты:
с эстафетной палочкой:
У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.
передача мячей в колоннах:
Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.
Игра с обручем «Кто дольше?»
В игре принимают участие 2-8 человек (мальчики).
Встаньте прямо, ноги прямые или чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире. Вес тела равномерно распределен по стопе, носки направлены слегка наружу. Возьмите обруч в руки. Напрягите мышцы брюшного пресса и поясницы и старайтесь держать их в таком положении на протяжении упражнения. Теперь можно отпустить обруч, задав ему при этом вращение. Движениями корпуса, ног и шеи заставляем обруч крутиться вокруг талии и бедер. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.
Упражнения с обручем развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность.
Игра со скакалкой «Зеркало»
В игре принимают участие 2-8 человек (девочки). Выбирают водящего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо его видеть. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Дети должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Выигрывает тот учащийся, кто не сделает ошибок.
Упражнения со скакалкой развивают у младших школьников согласованность движений, временную точность движений, умение отталкиваться двумя (одной) ногами и мягко приземляться. Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, общую и специальную выносливость.
Игра «Метко в цель»
Две команды располагаются в шеренгах, одна напротив другой. По середине площадки проводится черта. Вдоль черты ставятся кегли. Игроки команд получают по бите. По сигналу учителя участники команд бросают их в кегли, стараясь сбить больше чем соперник. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к той команде, которая бросала биты. Каждая команда, по очереди, бросает биты. Выигрывает та команда, которая сумела приблизить к себе кегли от средней черты на общее большее число шагов.
Основное в технике метания — умение сообщить мячу максимальную скорость вылета и нужное направление полета. Обучают этому умению с использованием метода упражнений, обращая внимание на замах и выброс — ускоренное движение руки с хлестообразным движением кисти в финальном усилии.
Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели, — наиболее простой способ метания, который в то же время дает возможность познакомить учащихся с основами техники и подготовить к овладению более сложными формами метаний. Стоя ноги врозь (левая впереди), правую руку с мячом поднять вперед, вверх и, сгибая в локте, отвести назад, одновременно тяжесть тела перенести на согнутую правую ногу (пятка пола не касается) и слегка прогнуться. Метание начинается с разгибания правой ноги и выпрямления туловища. Завершается бросок рукой, туловище при этом несколько наклоняется вперед.
Метание усложняется увеличением расстояния до цели, уменьшением размеров мишени и др.
Приложение № 1
Ходьба и бег
Обучение этим естественным видам движений — сложная двигательная задача. Ходьба и бег оказывают большое тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног), способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При ходьбе и беге чередуются движения разноименными руками и ногами. Делаются они свободно и естественно. При ходьбе туловище и голова держатся прямо, плечи разведены. Нога ставится на пятку, перекатом переходит на носок, а при толчке до отказа выпрямляется. При движении вперед рука сгибается в локте и поднимается выше пояса на ширину ладони (на расстоянии ширины ладони от тела), при движении назад — выпрямляется и отводится назад до отказа. С возрастом длина шага увеличивается. У девочек длина шага несколько меньше, чем у мальчиков. Стопа при постановке на землю слегка разворачивается наружу (угол разворота ног 10°), расстояние между ногами равняется 2—3 см.
В начальных классах необходимо сформировать следующие виды ходьбы: обычную в умеренном темпе; на носках, пятках; высоко поднимая колени; широким шагом (с 4 класса); приставным шагом; в полуприседе и приседе (с 3 класса); с закрытыми глазами; спиной вперед.
Выборочно отдельные виды ходьбы представлены на рисунке 1 (1—9).
Рис. 1. Виды ходьбы: 1 — обычная; 2 — широким шагом; 3 — на носках; 4 — на пятках; 5 — в полуприседе; 6 — на согнутых ногах; 7 — с закрытыми глазами; 8 — приставным шагом; 9 — спиной вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Раздел: Легкая атлетика.
1. Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции 2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (Большая эстафета по кругу) • Закрепит...
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика" в 1-х классе (30 часов).
Планирование учебного материала по разделу "Легкая атлетика "в 1-х классе (30 часов)....
Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".
Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...
Тестовые задания для учащихся 2-4 классов по разделу "Легкая атлетика"
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 2, 3, 4 классов. Раздел "Легкая атлетика"....
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика».
Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок...