Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
классный час (3 класс) по теме

Храпинская Елена Аркадьевна

Игра-соревнование на знание  правил дорожного движения для учащихся начальных  классов.  Дети разделены на три команды.  Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, что позволяет чрительно и на слух  воспроизводить материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_pdd.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.

  1.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  2.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  3.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  4.  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  5.  Пропаганда ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, костюмы для сценки, проектор.

Ход игры

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

ΙΙ 1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!                                  

Дети и родители!                                    

Велосипедисты и мотоциклисты!                              

Автомобилисты!                    

Наши гости, наши зрители!        

Добро пожаловать! Привет!                                        

Нам путь открыт! Зелёный свет!          

Город, в котором с тобой мы живём,                          

Можно по праву сравнить с букварём,                            

Вот она, азбука, - на мостовой.                      

Знаки развешаны над головой.                                      

Азбукой улиц, проспектов, дорог                                    

Город даёт нам всё время урок.                                            

Азбуку города помни всегда,                                              

Чтоб не случилась с тобою беда!                                          

IIΙ. Основная часть.  (слайд 1)

1. Правила дорожного движения надо соблюдать.

- Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

 Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

- Вот, что происходит на улицах города.  (сценка)

Под  веселую музыку выбегает  Карлсон, который держит за руку Малыша.(слайд 2)

Карлсон. Полетим с тобой, Малыш, 
Над домами выше крыш.                                                                             
Поскорей! Не трать минут!                                                                          
Нас ребята в гости ждут.     

Изображают полет.

Под фонограмму «Песенки шофера» муз. К. Санторо, сл. Л. Дербенева  появляется мальчик, изображающий водителя. (слайд 3)

Карлсон и Малыш перебегают перед «машиной» – резкий тормоз. (слайд 4) Малыш падает.

Шофер

 По незнакомым улицам                                                                                                     
Как правильно идти?                                                                                       
Не зная правил, Карлсон                                                                                                                    
Машину сбил с пути.

 (слайд 5) Звучит «Песенка шофера», под музыку шофер, Карлсон и Малыш уходят.

Звучат фанфары. (слайд 6)

Выходит девочка, изображающая телеведущую, садится за стол.

Телеведущая. Здравствуйте. Передача «Дорожный патруль» на канале «ТВ  Орешковская начальной  школы ». За сегодняшнее утро произошли следующие происшествия: житель Швеции по фамилии Карлсон переходил улицу в неположенном месте на красный сигнал светофора, в результате чего было нарушено движение транспорта. Мы пригласили его к нам, чтобы спросить, почему он нарушил правила дорожного движения.

Выходит Карлсон.

Карлсон.

 Попав в большой и шумный город,                                                                                        
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал! 
Кругом троллейбусы, трамваи,                                                                      
То вдруг автобус на пути!                                                                              
Признаться честно, я не знаю,                                                                         
Где мне дорогу перейти.

Телеведущая. Ну что ж, уважаемый Карлсон, сегодня специально для вас у нас в студии Светофор и дорожные знаки.

(слайд 7) Под фонограмму  песни «Светофор» выходят дети, изображающие светофор и дорожные знаки.

1-й знак. Красный, желтый и зеленый, 
Он на всех глядит в упор.                                                                              
Перекресток оживленный –        
Неспокоен светофор! 
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат, 
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат!

Светофор. Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье, 
Жди сигнала для движенья. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!»

Телеведущая. Другое происшествие случилось с мальчиком Димой, который играл в футбол рядом с проезжей частью.

(слайд 8) Под  мелодию  «Футбольного  марша» М. Блантера  выходит мальчик с футбольным мячом.

Ведущая. Дима все сидит и плачет, 
Рядом смятый грязный мячик.

Мальчик. Как тебе не стыдно, мяч? 
Ты зачем помчался вскачь? 
Ведь чуть-чуть не раздавили 
Нас с тобой автомобили.

2-й знак. Дима, мячик ни при чем, 
Не играй на мостовой.

Светофор. Футбол – хорошая игра 
На стадионе, детвора.

Звучит «Футбольный марш», мальчик уходит.

Телеведущая. А вот участник следующего происшествия получил серьезные травмы и теперь лежит в больнице. Он переходил дорогу вместе с девочкой Полиной. Она нам и расскажет, как все произошло.

(слайд 9) Звучит фонограмма песни Г. Гладкова «Если хозяин с тобой».  Под музыку выходит девочка, в руках она держит перебинтованную собачку.

Девочка. Я любимого бульдожку 
Вывела гулять, 
Вдруг бульдог увидел кошку 
И за ней бежать. 
Он забыл, что в этом месте 
Перехода нет, 
И теперь ему в больницу 
Я ношу обед.

3-й знак. Здесь, конечно, не до смеха. (слайд 10)
Но нельзя щенка винить – 
За собакой человеку 
Полагается следить. 
Через дорогу собак 
Ты веди не кое-как, 
А держи на поводке 
От себя невдалеке.

Под музыку «Если хозяин с тобой» девочка уходит.

4-й знак. Пешеход, пешеход,  (слайд 11)
Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру. 
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Телеведущая. Ну что, Карлсон, теперь Вы поняли, где и когда нужно переходить дорогу?

Карлсон. Да, я понял, что переходить дорогу нужно только по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Малыш. А что делать, если светофора нет или он сломался?

5-й знак. Если гаснет светофор  По любой причине, 
Обратимся мы тогда 
К этому мужчине.

(слайд 12)
Под мелодию «Песни охраны» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова)   выходит регулировщик.

Регулировщик (поет). 
Почетна и завидна наша роль, 
Звучит так важно слово «постовой». 
Должны вы правила движенья знать, 
И их должны вы строго соблюдать.

Карлсон. А как же он может заменить светофор?

Малыш. Ведь у него нет трех волшебных глаз.

Регулировщик. Зато у меня есть волшебная палочка.

1-й знак. Если грудью к вам стоит постовой – то путь закрыт.      (слайд 13)  
2-й знак. Держит правая рука 
Жезл у края козырька, 
Значит, желтый свет горит, 
«Приготовьтесь!» – говорит.

3-й знак. Боком станет постовой – 
Путь открыт перед тобой.

Малыш (обращаясь к  знакам). Дорогие Знаки, вы рассказали обо всех, но мне бы хотелось узнать и о вас тоже.

Знаки. Хорошо, Малыш, слушай. И вы, ребята, тоже.

4-й знак. Шоссе шуршало шинами  (слайд 14)
Бегущими машинами, 
Но возле школы сбавьте газ,    
Висит, водители, для вас     
Особый знак здесь: «Дети». 
За них мы все в ответе.

1-й знак. В красном треугольнике  (слайд 15)
Знаки осторожные
Они предупреждают
К вниманью призывают.

2-й знак. Запрещают знаки      (слайд 16)
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки 
Обводит их народ.

3-й знак. А еще есть знаки – добрые друзья.  (слайд 17)
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

Карлсон

Я понял:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар!

И помни…

Все Транспорту – дорога,

А пешеходу  - тротуар

1-й знак. На улице будьте внимательны, дети,

2-й знак. Твердо запомните правила эти.

3-й знак. Об осторожности помни всегда,

Светофор. Чтоб не случилась с тобою беда.

Все. На улице – не в комнате, 
О том, ребята, помните!

(слайд 18)   В заключение все поют песню о правилах дорожного движения на мелодию песни «Чёрный кот» Ю. Саульского.

        Безопасности формула есть.

        Надо видеть, предвидеть, учесть,

        По возможности всё избежать

        И, где надо, на помощь позвать.

Припев:    Изучайте ПДД!

        Защищать они повсюду и везде.

        На земле и на воде,

        Светлым днём и в темноте

        От опасностей спасут вас ПДД.

Все:   Изучайте ПДД!

        

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы – ребята  знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки.

Послушайте правила игры. Вам будут предложены различные конкурсы. Вопросы и задания будут заданы по очереди каждой команде, если команда на вопрос не ответила  этот вопрос задаётся второй команде и так далее. За ответ на вопрос команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры .А теперь пора начинать соревнования.

Игра начинается

Вопрос всем  Кто является участниками дорожного движения?  ( водители, пешеходы и пассажиры) Сегодня вы будете и водителями, и пешеходами, и пассажирами.

-А сейчас мы проведём викторину

(слайд 19)     1. “Юный пешеход”.

1.Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса). (20)

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.) (21)
  2. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)(22)
  3. Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)  (23)
  4. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? ( сначала налево, потом направо)(24)
  5. Кто на дорогах регулирует или управляет движением? (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, но самый главный милиционер – регулировщик)(25)
  6. какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный) (26)
  7. Что обозначают сигналы транспортного  светофора? (красный –стой, жёлтый приготовься, зелёный – проезжай) (27)
  8. Что обозначают сигналы пешеходного светофора? (красный – стой, зелёный – иди)(28)

Вопрос всем  Кроме регулировщика и светофора, кто нам помогает соблюдать правила дорожного движения?  (дорожные знаки)

(слайд 29)      2. Конкурс «Угадай дорожный знак»

1“ Осторожно, Дети”. (слайд 30)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

2“Больница”.  (слайд 31)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

3“Место остановки автобуса”.(слайд 32)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

4“Движение запрещено”.(слайд 33)

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

5«Движение пешеходов запрещено». (слайд 34)

Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

 Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

6 «Движение на велоси педах запрещено» (слайд 35)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот,

 И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

- А теперь к этому конкурсу добавим немного творчества.

(слайд 36)   3. Конкурс «Нарисуй знак»

                                       

Каждой команде раздаётся лист с загадкой о знаке, вы отгадываете и рисуете этот знак.

1 команда   

 Что за знак? Вниз по ступеням

 Человек идет под землю                                                  

  Может, он в метро спешит?

  Может быть, сломался лифт?

  

      («Подземный пеше ходный переход».) 

2 команда

Шли из школы мы домой, 

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

 (“Велосипедная дорожка”)

3 команда

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещён)

(слайд  37)    Физминутка  «Светофор»

- У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

4. Игра со зрителями «Да,  нет»  (пока игроки рисуют)

- Сейчас я проверяю вас – зрители, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Игра "Да, нет”.
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!

(слайд 38)    5 Тест «Велосипедист»

1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

(С 10 лет,  12 лет, 14 лет).  (39)
2. Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Раму, руль,
Тормоза).  (40)
3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (
1 метр, 2 метра, 3 метра).  (41)

4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( да, нет, Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).  (42)
5. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (
Вытянутой правой рукой, вытянутой левой рукой, подняв руки вверх).  (43)
6 Какого типа бывают велосипеды? (Детские, взрослые,
Двухколёсные, трёхколёсные).(44)

(слайд 45)     6 «Ремонтная мастерская»    (мозаика, пазлы)

- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

7 Игра со зрителями (пока игроки собирают пазлы)

- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  1. Как живёте?
  2. Через дорогу как идёте?
  3. Как на красный свет бежите?
  4. А на зелёный свет стоите?
  5. На дорогах как шалите?
  6. На жёлтый свет опять бежите?
  7. Как по «зебре» вы идёте?
  8. Как в транспорте шум создаёте?

(слайд 46)    8. «Я – пассажир»  Правила поведения в транспорте

- Назвать как можно больше правил поведения в транспорте. Называть по очереди, кто последний назовёт, то победил.

Отвечают дети:

(Заходить и выходить в автобус после полной его остановки.

Не мешать, не отвлекать водителя.

Не пересаживаться с места на место.

Не открывать двери, окна во время движения.

Не высовывать руки и голову в окно.

Не заходить в автобус с мороженым.)

-А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.

- Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

IV Заключительная часть.

(слайд 47)         Подвели итоги. Выводы.

Какие выводы мы можем сделать из нашего мероприятия? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Учитель обобщает:  - Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

   В конце игры всем раздают памятки:

1. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.

2. На загородной дороге идите по обочине навстречу движению транспорта.

3. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, конь ках, самокатах.

5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ре бятам с 14 лет.

6. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."

Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....

Школа светофорных наук

Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...

Тест "Школа Светофорных Наук

Тестирование нацелено на выявление уровня знаний  ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...

Тест "Школа светофорных Наук"

Тест для обучающихся начальных классов поможет определить уровень знаний  ПДД Для обучающихся  1 - 4 классов...

"Школа светофорных наук"

Познакомить детей с основными ПДД. Формировать правила правильного поведения на улице....

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...

Игра-эстафета "Школа светофорных наук"

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...