Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных
методическая разработка (4 класс) по теме
Цели и задачи мероприятия:
Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
Сплочение коллектива учащихся школы.
Программа соревнований.
Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Сбор спасателей на вызов.
Конкурс капитанов
«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
«Сигналы бедствия»
«Тушение пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-estafeta_dlya_yunyh_pozharnyh.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных
Цели и задачи:
Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
Сплочение коллектива учащихся школы.
Программа соревнований.
Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Сбор спасателей на вызов.
Конкурс капитанов
«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
«Сигналы бедствия»
«Тушение пожара»
Ход игры-эстафеты
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.
I этап эстафеты
Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
Для спасателя важна.
Задание:
Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.
Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам (листкам бумаги). Обратно участник возвращается бегом.
II этап эстафеты
Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Ведущий:
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Задание:
Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
III этап эстафеты
Сборы спасателей на вызов”
Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.
Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда – куртка)
Задание:
Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Чья команда с заданием справится быстрее?
IV этап эстафеты.
Конкурс капитанов.
Литературная викторина.
Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.
Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)
V этап эстафеты.
«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
Ведущий:
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание:
По длине зала помощники ведущего (освобождённые от уроков физической культуры учащиеся) держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз ГП-5 на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены (стола), снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.
VI этап эстафеты
«Сигналы бедствия»
Ведущий:
В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов
Задание:
Каждая команда делится на 2 части (по 10 человек) и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)
Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
VII этап эстафеты
“Тушение пожара”
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.
Задание:
Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.
Чья команда быстрее принесёт воды?
Подведение итогов.
Жюри итоги.
Ведущий:
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.
Мы посвящаем вас в юные спасатели.
НАКАЗ:
1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
2. К борьбе с огнём
- “Будьте готовы”!
- “Всегда готовы”!
Интернет-ресурсы:
http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=9331/Спас-Экстрим. Портал детской безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровая программа "Юный пожарный"
Цель: закрепить знания по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Сценарий данного мероприятия составлен для учащихся 3 - 4 классов. В заключении праздник...
Сценарий агитбригады отряда юных пожарных.
Сценарий агитбригады юных пожарных составлен для участия в городском конкурсе агитбригад 4-5 классов. Основной целью участия в конкурсе является пропаганда правил поведения при пожаре, профилакт...
Спортивный праздник «Юные пожарные».
Спортивный праздник на закрепление знаний детей о правилах пожарной. закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных...
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Программа работы кружка «Дружина юных пожарных» 3 класс
Направление: социальное, оздоровительное Тип программы: образовательныйВозраст: 9-10 летПрограмма рассчитана на 1 год....
Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»
Формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в игровой форме....
юные пожарные проект: «Профессия пожарный».
Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность &nda...