Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Цели и задачи мероприятия:

Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Сплочение коллектива учащихся школы.

Программа соревнований.

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Сбор  спасателей на вызов.

Конкурс капитанов

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

«Сигналы бедствия»

«Тушение пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-estafeta_dlya_yunyh_pozharnyh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассная работа по ОБЖ. Игра-эстафета для юных пожарных

Цели и задачи:

Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Сплочение коллектива учащихся школы.

Программа соревнований.

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Сбор  спасателей на вызов.

Конкурс капитанов

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

«Сигналы бедствия»

«Тушение пожара»

Ход игры-эстафеты

Ведущий: 

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан  со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками  спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для  спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды  должен  пробежать  по гимнастической скамейке.

Затем  преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам (листкам бумаги). Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды     добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет  улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты  

Сборы  спасателей  на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у  спасателей, пожарных  имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда – куртка)

Задание:

Каждый участник команды     поочерёдно подбегает к  столу с  курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду?  (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка  или Колобок)

Какой сказочный персонаж  не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят

Какой сказочный персонаж  не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники  ведущего (освобождённые от уроков физической культуры учащиеся)  держат обручи. Обручи  - это коридор, по которому надо пробежать.  У первых и вторых  участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз ГП-5 на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены (стола), снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В  экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части (по 10 человек) и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне  только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног.  Его нужно поднять на вертолёт.

 

Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У  ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды  до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда  быстрее  принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри  итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

НАКАЗ:

1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

2. К борьбе с огнём

- “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”!

Интернет-ресурсы:

http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=9331/Спас-Экстрим. Портал детской безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа "Юный пожарный"

Цель: закрепить знания по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Сценарий данного мероприятия составлен для учащихся 3 - 4 классов. В заключении праздник...

Сценарий агитбригады отряда юных пожарных.

Сценарий агитбригады юных пожарных составлен для участия в городском конкурсе агитбригад  4-5 классов. Основной целью участия в конкурсе является пропаганда правил поведения при пожаре, профилакт...

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Программа работы кружка «Дружина юных пожарных» 3 класс

Направление: социальное, оздоровительное Тип программы: образовательныйВозраст:  9-10 летПрограмма рассчитана на 1 год....

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

"Игра-эстафета на ловкость и внимание" Подвижные игры. Cоставитель: Владимирова Ю.В., педагог дополнительного образования МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»

Формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в игровой форме....

юные пожарные проект: «Профессия пожарный».

Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность &nda...