Направленность воспитательного проекта на использование ИКТ
проект на тему
Современное образование – один из наиболее динамичных процессов, изменение которого определяется происходящими в современном обществе переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий), происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность воспитательного проекта на использование ИКТ .
Современное образование – один из наиболее динамичных процессов, изменение которого определяется происходящими в современном обществе переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий), происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств воспитания.
Современному ученику предстоит жить в мире, в котором творческое видение с умением использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его успех. По-настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем учебно-воспитательном процессе. Опыт показал, что внедрение информационно-коммуникативных технологий в деятельности ускоряет передачу знаний, у детей формируется высокий уровень мотивации , развиваются личностные качества.
Обеспечение воспитательного процесса УМК, отвечающих требованиям ФГОС, оснащение учебных кабинетов учебно-практическим оборудованием, автоматизированными рабочими местами педагога и учащихся дают возможность быть активными участниками учебно-воспитательного процесса для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
Использование интерактивного оборудования и интернет - ресурсов во внеурочной деятельности способствует развитию познавательных процессов и творческой активности обучающихся.
Интерактивные средства обучения обеспечивают информационно-образовательную среду, способствующую:
- достижению планируемых результатов всеми обучающимися;
- развитию творческих способностей обучающихся;
- организации проектно-исследовательской деятельности.
ИКТ
в творческой деятельности дают возможность:
Ученику:
- Реализовать и развивать свои креативные способности;
- расширять знания об окружающем мире;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки;
- формировать способность к рефлексии.
Учителю:
- Развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские способности;
- изучить классный коллектив;
- объединить учащихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития школьника.
Метод проектов, развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии, формирует навыки самостоятельной работы, воспитывает инициативность и творческое отношение к делу. Данный метод позволяет привлечь учащихся к освоению новых технологий, активно учавствовать в конкурсах. При использовании данного метода ученики не являются пассивными потребителями. Это творческий процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно и можно считать творческим, когда ученики сами создают что-то для других. Работа по программе дополнительного образования «От идеи до проекта» позволяет учащимся выражать свои мысли, обмениваться различными идеями, творить и создавать. Каждый ученик может быть и преподавателем, и обучаемым.
Реализация проекта предусматривает перспективное развитие навыков творчества с использованием ИКТ от простого к сложному, к увлекательным делам и концертным выступлениям. Проект успешно реализуется при учете возрастных и личностных особенностей учащихся, мотивации их деятельности, использовании разнообразного материала по проекту , разработке технических средств, отвечающих условиям воспитательного процесса.
У каждого ребенка есть возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации.
Для развития творческого потенциала в гражданско-патриотической сфере воспитания, предлагаю такие мероприятия как "Фестиваль патриотической песни”, конкурс чтецов "Люблю тебя, моя Россия”, уроки – мужества "Служу России”, "Мы будем помнить”, митинги, посещение воинских частей, с использованием возможностей Интернета и программ WindowsMovieMaker, редактирования и записи звуковых файлов NeroWaveEditor.
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе и информационных технологий обеспечивает высокое качество организации учебно-воспитательного процесса. Дети учатся нестандартно мыслить, проявляют свою индивидуальность и неповторимость, самостоятельность.
Применяемые технологии, формы, методы и стратегии работы положительно сказываются на личностном уровне развития учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-23336-1359999392.jpg)
Направления воспитательной деятельности
Разделы для составления перспективного плана воспитательной работы классного руководителя...
Основные направления воспитательной системы детской организации.
Основные направления воспитательной системы школьной детской организации "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341569-1384196962.jpg)
Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...