Направление воспитательной работы.
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
- «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»
- .«Духовно- нравственное воспитание»
- .«Семейное воспитание».
- .«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»
- .«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»
- .«Формирование коммуникативной культуры»
- «Экологическое воспитание».
- «Эстетическое воспитание»
- «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
- «Трудовое и экономическое воспитание»
- «Профессионально-творческое воспитание»
- .«Развитие интеллектуальной культуры»
Направления воспитательной работы
в 2012-2013 учебном году.
Направление 1. «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание»
Цель работы: Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи работы:1. формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.
Направление 2.«Духовно- нравственное воспитание»
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, …..ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 3.«Семейное воспитание».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Направление 4.«Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности»
Цель работы: формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек;человек-общество;человек-техника;человек-пророда;
Задачи работы:1. формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нём, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Направление 5.«Формирование социально значимых и индивидуальных качеств»
Цель работы: формировать свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6.«Формирование коммуникативной культуры»
Цель работы: Определяет принципы поведения, отражает систему ценностей, идеалы, нормы и помогает организации общения, установлению контактов и их развитию.
Направление 7. «Экологическое воспитание»
Цель работы: Предполагает становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.
Направление 8.«Эстетическое воспитание»
Цель работы: Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.
Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление 9.«Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
- Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по .сохранению физического и психического здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 10.«Трудовое и экономическое воспитание»
Цель работы: Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.
Задачи работы: Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.
Направление 11. «Профессионально-творческое воспитание»
Цель работы: Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры.
Направление12.«Развитие интеллектуальной культуры»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменоГражданско-патриотическое, правовое и
поликультурное воспитание
Цель работы:
- Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи работы:
- формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.
Духовно- нравственное воспитание
Цель работы:
- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего своей роли в нем.
Семейное воспитание
Цель работы:
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
Цель работы:
- формирование фундаментальных знаний в системах человек-человек; человек-общество; человек-техника; человек-природа;
Задачи работы:
- формировать самопознание призвано помочь молодому человеку в понимании окружающего мира, осознания себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Формирование социально значимых и индивидуальных качеств
Цель работы:
- формировать свойства личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость) предполагает развитие в системе социальных отношений собственного стиля поведения, творчество и самостоятельность, наличие активной жизненной позиции.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формирование коммуникативной
культуры
Цель работы:
- Определять принципы поведения , отражать систему ценностей , идеалы, нормы и помогать организации общения, установлению контактов и их развитию.
Экологическое воспитание
Цель работы:
- Предполагать становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитания чувства личной ответственности за состояния природных ресурсов.
Эстетическое воспитание
Цель работы:
- Формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через призму национального и общечеловеческого.
- Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития.
Задачи работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Эстетическое воспитание
Цель работы:
- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом .возрастных особенностей учащихся.
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по .сохранению физического и психического здоровья нации;
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Трудовое и экономическое воспитание
Цель работы:
- Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.
Задачи работы:
- Умения человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действии, созидать новое производство и общество.
Профессионально-творческое воспитание
Цель работы:
- Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры.
«Развитие интеллектуальной культуры»
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
4.Психологическая подготовка учащихся ответственно отнестись к сдаче экзаменов.
Направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриот...
Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский....
Направления воспитательной работы
Направления воспитательной работы. План - график по месяцам....
Направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы школы и класса...
Презентация на тему "Направления воспитательной работы в начальной школе по ФГОС"
В презентации в яркой наглядной форме показаны направления воспитательной работы в начальной школе по новым государственным образовательным стандартам...
направления воспитательной работы
направления воспитательной работы...
Брошюра-программа районного семинара "Профилактическая работа по противодействию потребления вредных веществ среди обучающихся как одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе"
В брошюре раскрыта парадигма семинара,его ключевые моменты....