Основные направления воспитательной системы детской организации.
материал (1 класс) на тему

   Основные направления воспитательной системы школьной детской организации  "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napravleniya_detskoy_organizatsii.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Основные направления воспитательной системы детской организации.

  • Голубая планета Земля.
  • Я, моя семья, мои друзья.
  • Я - гражданин России.
  • Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Цели и содержание каждого направления:

Голубая планета Земля. (Экологическое, нравственное)

Содержание этого направления  предусматривает развитие у младших школьников эмоционально - нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

Основная цель : воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Я, моя семья, мои друзья. (Этическое, семейное, трудовое, правовое)

Цель: помочь детям осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")

Я-гражданин России, (гражданско-патриотическое, нравственное)

Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно - нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

Содержание: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

Я здоровье сберегу - сам себе я помогу.

(физическое; комплексно-целевая программа "Здоровье")

Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.

Содержание: помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.              

Направление: "Интеллект".

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Основные моменты деятельности:

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы.
  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса. Формирование культуры умственного труда.
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  4. Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных  возможностей младших школьников.

Основные понятия:

  • умственное развитие,
  • способности,
  • уровни интеллектуального развития (IQ), умственные способности,
  • фантазия в жизни человека,
  • способности к творчеству,
  • культура умственного труда.  

         Направление "Общение".

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  • формировать у учащихся культуру общения в системе "учитель - ученик", "взрослый - ребёнок".
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
  • учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности:

  1. Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
  2. На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
  3. Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умения общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
  4. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
  5. Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе.
  6. Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия:

  • эмоции и чувства, рефлексия,
  • эмпатия, сочувствие, сопереживание,
  • умение управлять собой,
  • лидерство, изолированность,
  • одиночество, детский госпитализм.

Направление "Нравственность".

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания,
  • формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.                                                                                                                                                            Основные моменты деятельности:
  1. Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия:

  • нравственный выбор,
  • нравственная позиция,
  • нравственное поведение,
  • нравственные ценности,
  • жизненные ценности,
  • самоактуализация, и самореализация.

Направление "Гражданин".

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,
  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам,
  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  3. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия:

  • право, закон, права и обязанности, правонарушение,
  • преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливо

Направление: "Семья".

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей,
  • организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед,
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей,
  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности:

  1. Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребёнка
  1. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

Основные понятия: семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.            

  Патриотизм: интерес к прошлому и настоящему родного края, любовь и бережное отношение к природе, любовь к своей школе.                                                          

   Товарищество: участие в коллективных занятиях, играх; стремление поделиться своими радостями, огорчениями; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести свой отряд,  уважение к старшим: вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителю, родителям, взрослым.                                                                                              

 Доброта: дружелюбие, заботливое отношение к малышам, готовность поделиться игрушками, книгами и т.д. с товарищами; любовь к животным.                                                                      Честность: искренность, правдивость, привычка не брать без разрешения чужие вещи; добровольное признание в своих поступках; исполнение обещаний.                        

 Трудолюбие: добросовестное учение; добросовестное выполнение обязанностей по домашнему хозяйству; активное участие в коллективном самообслуживании, в общественно-полезном труде; интерес к занятиям по труду.                                                      

 Бережливость: опрятный внешний вид; содержание в порядке личных вещей; бережливое отношение к школьному имуществу.                                                          

  Дисциплинированность: исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах; выполнение требований коллектива класса, микрогруппы.                                                                                                                        Прилежание: аккуратное посещение учебных занятий; внимательность и старательность на уроках; регулярное и добровольное выполнение домашних заданий.                    

Любознательность: интерес ко всему новому, неизвестному; обращение с вопросами к окружающим; любовь к чтению; хорошая успеваемость.                                                    

 Любовь к прекрасному: активное участие в художественной самодеятельности. Интерес к занятиям по искусству; способность замечать красоту; стремление всё делать красиво.  

Стремление быть сильным, ловким, закалённым: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, ежедневное выполнение утренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное участие в спортивных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"

Детское общественное объединение  - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриот...

основные направления воспитательной деятельности

Основные направления воспитательной деятельности в 4б классе...

«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»

Доклад на тему:«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»...

Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.

На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления  каждого ребенка и готовность к его жизненно...

Направления воспитательной системы школы, модули

Направления воспитательной системы школы, модули...

Основные направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

В данной статье рассматриваются направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в рамках школьного обучения....