Основные направления воспитательной системы детской организации.
материал (1 класс) на тему
Основные направления воспитательной системы школьной детской организации "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_detskoy_organizatsii.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления воспитательной системы детской организации.
- Голубая планета Земля.
- Я, моя семья, мои друзья.
- Я - гражданин России.
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цели и содержание каждого направления:
Голубая планета Земля. (Экологическое, нравственное)
Содержание этого направления предусматривает развитие у младших школьников эмоционально - нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Основная цель : воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Я, моя семья, мои друзья. (Этическое, семейное, трудовое, правовое)
Цель: помочь детям осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")
Я-гражданин России, (гражданско-патриотическое, нравственное)
Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно - нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Содержание: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Я здоровье сберегу - сам себе я помогу.
(физическое; комплексно-целевая программа "Здоровье")
Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.
Содержание: помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
Направление: "Интеллект".
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Основные моменты деятельности:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса. Формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников.
Основные понятия:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития (IQ), умственные способности,
- фантазия в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Направление "Общение".
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- формировать у учащихся культуру общения в системе "учитель - ученик", "взрослый - ребёнок".
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
- учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности:
- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умения общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия:
- эмоции и чувства, рефлексия,
- эмпатия, сочувствие, сопереживание,
- умение управлять собой,
- лидерство, изолированность,
- одиночество, детский госпитализм.
Направление "Нравственность".
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания,
- формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём. Основные моменты деятельности:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация, и самореализация.
Направление "Гражданин".
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,
- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам,
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия:
- право, закон, права и обязанности, правонарушение,
- преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливо
Направление: "Семья".
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей,
- организация психолого - педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед,
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей,
- обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребёнка
- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса.
Основные понятия: семья, уклад жизни и традиций семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитете отца и матери, духовное общение в семье, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребёнка в семье.
Патриотизм: интерес к прошлому и настоящему родного края, любовь и бережное отношение к природе, любовь к своей школе.
Товарищество: участие в коллективных занятиях, играх; стремление поделиться своими радостями, огорчениями; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести свой отряд, уважение к старшим: вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителю, родителям, взрослым.
Доброта: дружелюбие, заботливое отношение к малышам, готовность поделиться игрушками, книгами и т.д. с товарищами; любовь к животным. Честность: искренность, правдивость, привычка не брать без разрешения чужие вещи; добровольное признание в своих поступках; исполнение обещаний.
Трудолюбие: добросовестное учение; добросовестное выполнение обязанностей по домашнему хозяйству; активное участие в коллективном самообслуживании, в общественно-полезном труде; интерес к занятиям по труду.
Бережливость: опрятный внешний вид; содержание в порядке личных вещей; бережливое отношение к школьному имуществу.
Дисциплинированность: исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах; выполнение требований коллектива класса, микрогруппы. Прилежание: аккуратное посещение учебных занятий; внимательность и старательность на уроках; регулярное и добровольное выполнение домашних заданий.
Любознательность: интерес ко всему новому, неизвестному; обращение с вопросами к окружающим; любовь к чтению; хорошая успеваемость.
Любовь к прекрасному: активное участие в художественной самодеятельности. Интерес к занятиям по искусству; способность замечать красоту; стремление всё делать красиво.
Стремление быть сильным, ловким, закалённым: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, ежедневное выполнение утренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное участие в спортивных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриот...
основные направления воспитательной деятельности
Основные направления воспитательной деятельности в 4б классе...
«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»
Доклад на тему:«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»...
Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.
На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка и готовность к его жизненно...
Направления воспитательной системы школы, модули
Направления воспитательной системы школы, модули...
Основные направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
В данной статье рассматриваются направления воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в рамках школьного обучения....