Создание условий для сплочения коллектива группы в профессиональной деятельности воспитателя ГБОУ школы-интерната №3 г. Армавира Мокшиной С.В.
статья на тему
В работе представлен опыт работы воспитателя коррекционной школы по созданию условий для сплочения коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_splochennost.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для сплочения коллектива группы в профессиональной деятельности воспитателя ГБ ОУ школы-интерната №3 г. Армавира
Мокшиной С.В.
Коррекционная школа - интернат – учреждение закрытое, поэтому контакты детей с окружающим миром носят эпизодический характер. Изолированность воспитанников от социума, ограниченные возможности здоровья накладывают особый отпечаток на их развитие вообще и на ознакомление с социальным миром, в частности.
В подростковом возрасте происходит возникновение нового новообразования – необходимость общения со сверстниками, в ходе которого и происходит познание себя, т. е. продолжается процесс социализации. А сплоченный коллектив, на мой взгляд, – это основа гармоничного развития личности учащегося. Поэтому, воспитательная система в моей группе направлена на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Создание сплоченного ученического коллектива не возможно без некоторых условий: устоявшийся педагогический коллектив с едиными требованиями к себе и ученикам; совместная внеурочная деятельность; участие родителей в жизни класса. Именно наличие всех этих условий помогает мне в работе с воспитанниками.
Я стараюсь формировать благоприятные условия для развития каждого ребенка, поощряю дружбу детей, предотвращаю обострения в их отношениях, подбираю и предлагаю детям различные виды совместной деятельности: включаю в творческие, спортивные, интеллектуальные дела.
Для моих воспитанников школа-интернат — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты между мальчиками, ведь основу группы составляет мужской пол, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.
Регулярно провожу воспитательные часы, беседы и тренинги на следующие темы: «Давайте познакомимся», «А легко ли жить дружно?», «Что такое дружба?», «Уроки вежливости», «Расскажи мне о себе», «Протяни руку помощи» и т.д.
В школе существует местное самоуправление, в его состав входит учащийся из нашей группы – Кабанов С., остальные ребята активно помогают ему в решении различных вопросов.
Внеурочная и внешкольная деятельность, несомненно, сближает. Такая форма общения позволяет детям расслабиться и раскрыться для себя и окружающих с новой стороны.
Ребята с удовольствием готовятся к каждому общешкольному мероприятию. Все дети задействованы в сценариях школьных праздников: поют, пляшут, читают стихи. Всегда участвуют в выставках и конкурсах, представляя как индивидуальные, так и коллективные работы. Все работы заслуживают внимания, как на школьном этапе, так и на всероссийском уровне.
В группе активно ведется работа по гражданско – патриотическому направлению. Учащиеся являются участниками тимуровского отряда «Милосердие», который был сформирован в 2014г. под моим руководством.
Цель создания тимуровского движения «Милосердие» - воспитание у детей чувства патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе, формирование милосердного отношения к старшему поколению и оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, инвалидам, пожилым людям.
Ребята проводят различные социальные акции («конвертик учителю», «забота», «новогоднее чудо», «чистый двор», «открытка ветерану» и т. д. ), готовят концертные программы («Любовь к Родине начинается с любви к матери», театральное представление для детей-сирот «Новогоднее приключение», «» и т.д.), проводят такие операции, как «Чистый двор» и «Подвиг в камне и бронзе», осуществляют шефскую помощь, ведут пропагандистскую работу. Ребята реализовали проект «Что бы помнили».
Такой вид деятельности дают большие возможности для сплочения коллектива и формирования благоприятного психологического климата в группе.
Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей. Практически все ребята занимаются танцами и легкой атлетикой. Эти направления работы объединяют интересы воспитанников.
Я систематически веду работу в тесном контакте с учителями и родителями. Стараюсь включать их в коллективные дела.
Я считаю, что наша группа нашла своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный режимный план работы воспитателя для школ-интернатов на воскресенье.
Распределение дня по режимным моментам с поставленными целями. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми....
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ГБОУ школа-интернат № 576.
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ГБОУ школа-интернат № 576....
Создание единого коррекционного пространства в ГБОУ школе - интернате №1 ст.Елизаветинской.
Из статьи педагоги могут узнать о том, как организовать единое коррекционное пространство для детей с тяжелыми нарушениями речи, и как это пространство организовано в ГБОУ школе-интернате №1 ст.Елизав...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: русский язык. 4 класс
технологическая карта урока для учащихся с ТМНР 1 вариант (коррекция)...