ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: русский язык. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
технологическая карта урока для учащихся с ТМНР 1 вариант (коррекция)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.
Тема: Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Дата: 15. 12. 2021 г.
Интернет ресурсы: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2987, https://placepic.ru/poleznoe/zhi-shi-cha-shha-chu-shhu-pravila-pravopisaniya-v-kartinkax35-kartinok.html, https://mogu-pisat.ru/spravochnik/?wiki_name=Правописание%20гласных%20И%2C%20У%2C%20А%20в%20сочетаниях%20ЖИ-ШИ-ЧУ-ЩУ-ЧА-ЩА
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. 4. Способствовать развитию внимания и внимательности. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения выполнять упражнения по инструкции. 3. Формирование навыка составления связного письменного предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция звукопроизношения. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку и его истории. 2. Воспитание адекватного отношения к учебной нагрузке. 3. Воспитание интереса к новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам. Учебник Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык (часть 1) М. Просвещение 2019 г.), практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – несколько правил на тему урока, так же, иллюстрации с подписью: ЧУм, ЩУка, ЧАшка, ЩАвель, ЖИдкость, ШИшка. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Сегодня мы будем изучать очень интересную тему. Ты уже знаешь о том, что есть слова, которые мы слышим звуки по-одному, а пишем по-другому. Сегодня мы узнаем еще несколько сочетаний букв, в которых буквы дружат друг с другом. Это буквы Ч, Щ, А, У, Ж, Ш, И. Сообщение темы урока. Немного истории. Мы познакомимся с правилами написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ в словах. У этого правила есть своя история. Она уходит корнями в прошлые века, когда ещё существовали в русском языке мягкие [Ш] и [Ж]. Буква И и показывала эту мягкость. Сейчас Ч и Щ обозначают только мягкие звуки, а Ж и Ш - только твёрдые. Соседняя гласная не может смягчить и без того мягкий или всегда твёрдый звук. А раз при произнесении ЖЫ и ЖИ, ШЫ и ШИ, ЧЯ и ЧА, ЩЯ и ЩА, ЧЮ и ЧУ, ЩЮ и ЩУ звучали бы одинаково, решили выбрать какое-то одно написание каждого слога, что и было сделано. В первых учебниках по грамматике для гимназий мы находим почти не изменившуюся по сей день формулировку этого правила. Начать изучать эти правила нам поможет упражнение 1 на странице 54. Упражнение 1. Прочитай столбики слов. малыш щ..ка ч..сы рощ.. удочка маш..нка сказка ч..деса птицы пруж..нка
Задание: - соедини по смыслу слова из разных столбиков, запиши их парами, вставь пропущенные буквы; - придумай предложения с каждой парой слов; - запиши на выбор два предложения. Упражнение 3. Прочитай рассказ. Закинул Петя удочку. Ёрш..к сразу склюнул наж..вку. А ёрш..ка схватила большущ..я щ..ка. Так обе рыбы и попались на один крючок. Вот это удач..! Задание: - последнее предложение сделай заголовком; - спиши рассказ; - вставь пропущенные буквы. Чем тебе понравился рассказ? | Включение презентации. Учащийся слушает информацию, сопровождающуюся несколькими слайдами презентации. Учащийся находит в словах изучаемые буквосочетания и выполняет задания к упражнению. Учащийся читает рассказ, выполняет упражнение и отвечает на вопрос. | |
Физминутка. | Физкультминутка
"ЖИ" и "ШИ" мы повторили, ШИре руки развели, На ладоШИ посмотрели И захлопали в тиШИ. Раз-два-три-четыре-пять. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Упражнение 4. Прочитай текст. Жил на кухне старый стул. На нём часто сидела кошка, мурлыкала и щурила глазки. Стул ворчал, но кошку не прогонял. Вопросы: - Чем тебе понравился старый стул и чем – кошка? - Как ты думаешь, что означает фраза, “стул ворчал”? (скрипел) Задание. - спиши первые два предложения; - выпиши слова с гласными и, а, у после шипящих; - подчеркни в списанных предложениях шипящие с гласными и, а, у. Упражнение 5. Соедини слова из левого и правого столбиков по смыслу. Запиши получившееся стихотворение. Вставь пропущенные гласные. Дружит белка с кочерыжкой Заяц – с козявкой Жеребёнок – с шишкой Воробей – с травкой | Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению. Учащийся выполняет упражнение. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи и покажи, какие же буквы дружат между собой? На доске или на парте картинки с буквами, к которым пририсованы руки и улыбающиеся лица – сверху. Их нужно поставить рядом “дружить” согласно правилам. | Учащийся отвечает и составляет слоги. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Какое упражнение было самым интересным? Почему? - Какое упражнение не понравилось? Почему? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – упр. 6, стр. 55. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...