ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Умножение 10 и на 10.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: математика.
Тема: Умножение 10 и на 10.
Дата: 18. 05. 2022 г.
Интернет ресурсы: https://tablica-umnozhenia.ru/umnozhenie-na-10/, https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-czifru-10-desyat-desyatku/
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1.Сформировать знания учащегося об умножении 10 и на 10. 2.Научить упрощенным расчетам. 3. Уметь планировать и аргументировать последовательность действий. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний учащегося о возможностях арифметического действия - умножения. 2. Формирование умения использовать способы и приемы умножения 10 и на 10. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция внимания и наблюдательности. 2. Развитие способности сосредоточиваться на выполнении задач и примеров. 3. Развитие способности оперировать десятками. 4. Коррекция и развитие осознанного планирования речи. 5.Развитие умения планировать собственную деятельность. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание упорства и терпения при выполнении поставленных задач. 2. Воспитание чувства удовлетворенности собой после правильно выполненной деятельности. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужен счет десятками, как его можно оптимизировать с помощью умножения, развивает навыки самостоятельного решения задач. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (слайды, мультимедийная презентация, интерактивная доска, Т.В.Алышева, И.М.Яковлева учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений Математика Часть 2, М, Просвещение 2019; практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Содержание | |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие. | |
Основная часть | 1.Введение в тему урока. - Про цифру десять есть много стихов, вот некоторые из них, они помогут тебе лучше понимать и работать с этим числом. 1. Нолик, стань за единицей, 2. Словно старшая сестричка, 2. Сообщение темы и цели урока - Итак, тема нашего урока - “Умножение 10 и на 10” Открываем учебник на странице 120 и приступаем к упражнению №1. Задание 1, стр.120. 1) Составь примеры на сложение, запиши и реши их. Замени сложение умножением. 1) по 10 взять 2 раза: 10 + 10 =… 10 х 2 = 20 2) по 10 взять 3 раза: 10 + 10 + 10 =… 10 х 3 = 30 3) по 10 взять 4 раза: 10 + 10 + 10 +10 =… 10 х 4 = 40 Давай обсудим информацию после задания: Сделай вывод: если 10 умножить на число, получится это же число с нулем на конце. Сделаем вторую часть упражнения. 2) Сравни примеры в каждом столбике. В чем сходство? В чем различие? Почему не изменились ответы примеров? 10 х 2 = 20 10 х 5 = 50 10 х 7 = 70 2 х 10 = 20 5 х 10 = 50 7 х 10 = 70 Сделай вывод: если число умножить на 10, получится это же число с нулем на конце. Прочитай правило в конце задания: Чтобы умножить 10 на число или число на 10, надо приписать к этому числу справа нуль.
Задание 2, стр.120. Выполни сложение. Замени сложение умножением. 10+10+10+10+10+10= 10+10+10+10+10+10+10+10= 10+10+10+10+10+10+10+10+10= Задание 3,стр 120. Найди произведение. Поменяй множители местами, запиши новый пример. Изменился ли ответ примера? 10 х 3 10 х 4 10 х 6 10 х 8 … х 10 … х 10 … х 10 … х 10 3.Физкультминутка. Шла десятка в магазин Задание 5, стр.120. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Начерти вне этого прямоугольника квадрат со стороной 3 см. Задание 6, стр. 121. Составь задачу по рисунку. Выполни решение задачи. Купили 3 десятка яиц, 2 яйца израсходовали. Сколько всего яиц осталось? Задание 7, стр. 121. Реши примеры. Будь внимателен, какое действие следует выполнять первым? 2 х 10 10 х 4 80 – 7 х 10 10 х 6 – 2 5 х 10 10 х 9 60 + 3 х 10 10 х 8 - 4
Сделай вывод: если в примерах нет скобок, то сначала нужно выполнить умножение, затем сложение или вычитание. | Учащийся слушает стихотворения. Учащийся открывает учебник на 120 странице. Учащийся выполняет задание. Учащийся рассматривает примеры, сравнивает и отвечает на вопросы. Учащийся выполняет задание, читает правило. Учащийся выполняет задание. Учащийся выполняет задание, отвечает на вопрос, руководствуясь выводами и правилом из упражнения № 1. Учащийся выполняет упражнения, повторяя движения за учителем. Учащийся выполняет задание. Здесь учащийся помимо решения примера, должен составить блок Дано к задаче, проговаривая и объясняя каждое свое действие. Учащийся выполняет задание, делает выводы. |
Мониторинг | 4. Включение в систему знаний, закрепление. Расскажи, какое действие будешь выполнять первым в каждом примере. Реши примеры. 10 х 2 + 4 10 – 2 + 3 61 - 4 х 10 10 + 2 х 5 3 х 10 – 3 50 – 2 х 10 10 х 2 - 2 6 – 6 х 10 5 х 10 + 10 | Учащийся дает ответы и решает примеры.
|
Рефлексия | Обобщение и систематизация знаний. - Что мы сегодня изучали? - Скажи, как ты думаешь, чем удобно умножение на 10? - Какое задание было самым сложным, а какое – самым легким? Почему? - Где тебе пригодятся полученные знания и умения? | Учащийся устно отвечает на вопросы |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 9, 10, стр. 121. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о числах и таблицах. Сформировались умения работать с таблицей умножения. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: русский язык. 4 класс
технологическая карта урока для учащихся с ТМНР 1 вариант (коррекция)...