Программа воспитательной работы "Один за всех и все за одного"(1-4 класс)
рабочая программа по теме
Программа рассчитана на 4 года и включает работу по направлениям: здоровье, интеллект, нравственность, общение, досуг, семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями. Приложение. | 242.5 КБ |
программа воспитательной работы | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы родительского комитета и родителей класса
На 2015-2016 учебный год
Месяц | План работы | Ответственный |
Сентябрь | Планирование работы на год | |
Подготовка классного организационного собрания | ||
Экскурсия в осенний лес | ||
Организация детей в кинотеатр | ||
Ознакомить родителей класса с расписанием кружковой работы вне школы (ДДТ, Дворец спорта, Ледовый дворец) | ||
Подведение итогов классных конкурсов - награждение | ||
Озеленение класса | ||
Поздравление именинников | ||
Оформление классного фотоконкурса | ||
Оформление классного уголка | ||
октябрь | Подготовка осеннего праздника | |
Посещение ледового катка | ||
Организация осенней выставки | ||
Организовать участие в городских, Всероссийских конкурсах | ||
Поздравление именинников | ||
Экскурсия в детский сад «Берёзка» | ||
Организация и выезд детей в музей | ||
Организация осенних каникул | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Оформление классного фотоконкурса | ||
ноябрь | Организация и проведение досуга детей и родителей | |
Посещение библиотеки | ||
Экскурсия в природу | ||
Подготовка к Новому году | ||
Мастер – класс «Работа с природным материалом» | ||
Экскурсия в музей | ||
Фоторепортаж класса | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Поздравление именинников | ||
декабрь | Экскурсия в природу | |
Фоторепортаж | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Организация Весёлых стартов в снежном городке | ||
Планирование зимних каникул | ||
Посещение ледового катка, кинотеатра | ||
Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза» | ||
Поздравление именинников | ||
Организация Новогоднего праздника в классе | ||
Посещение библиотеки | ||
План работы родительского комитета и родителей класса
январь | Организация и проведение досуга в зимние каникулы | |
Поздравление именинников | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Фоторепортаж «Природа в зимнее время года» | ||
Посещение бассейна | ||
Организация детей в кинотеатр | ||
февраль | Подготовка к празднику 23 февраля | |
Поздравление мальчиков | ||
Поздравление именинников | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Посещение библиотеки | ||
РС совместно с детьми | ||
Экскурсия в природу | ||
март | Подготовка к празднику 8 Марта | |
Поздравление именинников | ||
Мастер – класс «Работа с бросовым материалом» | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Организация весенних каникул | ||
Посещение кинотеатра | ||
Поздравление девочек | ||
Экскурсия в природу | ||
апрель | Подготовка и проведение спортивного конкурса | |
Подготовка и проведение семейной телеигры | ||
Экскурсия в природу | ||
Мастер – класс «Работа с солёным тестом» | ||
Посещение кинотеатра | ||
Поздравление именинников | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
май | Подготовка и проведение весеннего праздника | |
Мастер – класс «Работа с глиной» | ||
Подведение итогов классных конкурсов | ||
Поздравление именинников | ||
Экскурсия в природу | ||
Итоговое родительское собрание (+ дети) за год | ||
Тематика родительских собраний
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 1 класс.
СЕНТЯБРЬ
Организационное РС.
1. Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом.
2. Определение перспектив развития детского коллектива.
3. Сбор информации для создания социального паспорта класса.
ОКТЯБРЬ
Тематическое РС. «Трудности адаптации первоклассников в школе».
1. Физиологические трудности адаптации.
2. Психологические трудности адаптации.
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье.
НОЯБРЬ
Тематическое РС. «Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей».
1. Важность и значимость развития детского мышления.
2. Приёмы и методы развития мышления первоклассников.
3. Значение мышления для результативности учебной деятельности.
ДЕКАБРЬ
Тематическое РС. «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».
1. Достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2. Влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
3. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
ФЕВРАЛЬ
Тематическое РС. «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром».
1. Значение в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
3. Практические знания по развитию эмоций младших школьников.
МАРТ
Тематическое РС. «Родителям о внимании и внимательности».
1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.
2. Методы и приёмы развития внимания первоклассников.
3. Анализ работ учащихся.
АПРЕЛЬ
Тематическое РС. «Что надо знать о леворукости ребёнка».
1. Проблемы семьи, имеющей ребёнка левшу.
2. Особенности письма детей левшей.
3. Возможности в учебной деятельности детей левшей.
МАЙ
Итоговое РС. «Перелистывая страницы учебного года».
1. Итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
2. Предварительный план работы на следующий учебный год.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 2 класс.
СЕНТЯБРЬ
Тематическое РС. «Режим дня в жизни школьника».
1. Правила гигиены и выполнения режима дня школьника.
2. Необходимость формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3. Важные условия для приобретения привычки.
ОКТЯБРЬ
Тематическое РС. «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня».
1. Формирование нравственной культуры детей т родителей.
2.Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
3. Законы моей семьи, законы жизни класса.
НОЯБРЬ
Тематическое РС. «Поощрение и наказание детей в семье».
1.Значение наказания и поощрения детей в семье.
2. Виды поощрений и наказаний детей в семье.
3. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье.
ФЕВРАЛЬ
Тематическое РС. «Причины и последствия детской агрессии».
1. Причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.
2. Пути преодоления детской агрессии.
3. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.
МАРТ
Тематическое РС. «Первые уроки школьной отметки».
1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Формирование культуры родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
3. Отношение ребёнка к своей отметке.
АПРЕЛЬ
Тематическое РС. «Праздники и будни нашей жизни».
1. Нравственные аспекты воспитания детей в семье.
2. Формирования культуры общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
3. Развитие чувства юмора детей и родителей, уважение друг к другу.
МАЙ
Итоговое РС. «До свидания, второй класс!»
1. Итоги совместной деятельности детей, родителей, учителя.
2. Предварительный план работы на следующий учебный год.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 3 класс.
СЕНТЯБРЬ
Организационное РС.
Тематическое РС. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
1. Значение книги в жизни младшего школьника.
2. Как развивать читательский интерес ребёнка.
3. В чём заключается культура чтения школьника.
ОКТЯБРЬ
Тематическое РС. «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека.
1. Пути формирования эстетической проблемы ребёнка.
2. Достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.
3. Эстетическое воспитание в семье.
НОЯБРЬ
Тематическое РС. «Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка».
1. Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.
2. Задания и упражнения по развитию воображения учащихся.
3. Воображение и творческие способности.
ДЕКАБРЬ
Тематическое РС. «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».
1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
2. Формирование у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
3. Пути преодоления застенчивости и неуверенности в школе и дома.
ФЕВРАЛЬ
Тематическое РС. «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».
1. Труд и его значение в жизни ребёнка.
2. Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка.
3. Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.
МАРТ
Тематическое РС. «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день».
1. Особенности физического развития младшего школьника.
2. Знакомство с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
3.Как сохранить здоровье своего ребёнка.
МАЙ
Итоговое РС. «Вот мы и закончили третий класс!»
1. Итоги совместной деятельности учителя, родителей и детей.
2. Предварительный план работы на следующий учебный год.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. 4 класс.
СЕНТЯБРЬ
Тематическое РС. «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».
1. Значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
2. Пути развития у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
3. Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.
ОКТЯБРЬ
Тематическое РС. «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».
1. Значение памяти в учебной деятельности.
2. Результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.
3. Методы и приёмы развития памяти детей.
НОЯБРЬ
Тематическое РС. «Неразлучные друзья – родители и дети».
1.Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям.
2. Практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности.
3. Дружба в жизни родителей и в жизни их детей.
ФЕВРАЛЬ
Тематическое РС. «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».
1. Проблемы поведения учащихся в школе и дома.
2. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
3. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.
МАРТ
Тематическое РС. «Мой ребёнок становится трудным…»
1. Причины, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Как вести себя с трудным ребёнком: бороться с трудностями или ждать, когда ребёнок перерастёт.
3. Поиск выхода в трудных ситуациях общения с трудными детьми.
МАЙ
Итоговое РС. «Вот и стали мы на год взрослей…»
1. По страницам учебного года…
2. Награждение детей и родителей.
3. Самый памятный день в школе…
Индивидуальная работа с родителями 1-2 класса
Дата | План работы | Ф.И.О. родителей |
Схема безопасного движения ребёнка в школу, домой. | ||
Необходимые школьные принадлежности для уроков. | ||
Соблюдение требований к школьной форме. | ||
Посещаемость внеурочной деятельности. | ||
Школьные правила одинаковые для всех. | ||
Здоровое питание: завтрак, обед. | ||
Права и обязанности родителей. | ||
Консультация. Развитие мелкой моторики. | ||
Наказание и поощрение. | ||
Собеседование. Трудности адаптации первоклассника. | ||
Слабые результаты диагностики первоклассника. | ||
Помощь ребёнку со стороны родителей. | ||
Самостоятельность и ответственность в жизни ребёнка. | ||
Права и обязанности ребёнка. | ||
Консультация. Развитие памяти. | ||
Составление режима дня для своего ребёнка. | ||
Консультация. Развитие воображения. | ||
Портфель ученика: все ли вещи нужны? | ||
Консультация. Развитие логического мышления. | ||
Как сделать портфолио ученика? | ||
Консультация. Развитие познавательных способностей. | ||
Сознательная дисциплина. | ||
Чистота – залог здоровья. | ||
Приёмы выразительного чтения. | ||
Занятость ребёнка вне школы. | ||
Родители и дети – одна семья. | ||
Нецензурная речь ученика. Общение в семье. | ||
Дисциплина на уроке, на перемене. | ||
Ребёнок – зеркало родителей. | ||
Нужна ли похвала? И как часто вы её используете? | ||
Можно ли верить своему ребёнку? | ||
Взаимоотношения между одноклассниками. | ||
Контроль со стороны родителей за учебой ученика. | ||
Терпение и труд всё перетрут. | ||
Уважение к старшим. Правила общения. | ||
Как помочь ребёнку запомнить буквы? | ||
Нарушение дисциплины на уроке, перемене. | ||
С кем дружит мой ребёнок? | ||
Культура поведения в общественных местах. | ||
Помощь логопеда. Расписание занятий. | ||
Внешний вид ученика. | ||
Как принять верное решение? | ||
Вежливые слова в речи моего ребёнка. | ||
Консультация. Развитие мышления. | ||
Эмоциональное состояние первоклассника. | ||
Для чего нужны руки? Драка – это не решение проблемы. | ||
Причины, которые вызывают агрессию у ребёнка. |
Индивидуальная работа с родителями 3-4класса
Дата | План работы | Ф.И.О. родителей |
Режим дня в жизни школьника. | ||
Причины и последствия детской агрессии. | ||
Роль книги в развитии интеллектуальны умений ребёнка. | ||
Роль семьи в формировании интереса к учению. | ||
Значение памяти в интеллектуальном развитии ребёнка. | ||
Эффективное общение – залог успеха. | ||
Эмоциональное состояние ребёнка в семье. | ||
Компьютер в жизни ученика. | ||
Соблюдение требований к школьной форме. | ||
Посещаемость внеурочной деятельности. | ||
Школьные правила одинаковые для всех. | ||
Здоровое питание: завтрак, обед. | ||
Контроль родителей за выполнением домашнего задания. | ||
Права и обязанности родителей. | ||
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | ||
Поощрение и наказание ребёнка в семье. | ||
Полезные советы на каждый день. | ||
Помощь ребёнку со стороны родителей. | ||
Самостоятельность и ответственность в жизни ребёнка. | ||
Права и обязанности ребёнка. | ||
Организация учебной деятельности дома. | ||
Составление режима дня для своего ребёнка. | ||
Воображение и его роль в жизни ребёнка. | ||
Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении. | ||
Консультация. Развитие логического мышления. | ||
Консультация. Развитие познавательных способностей. | ||
Сознательная дисциплина. | ||
Чистота – залог здоровья. | ||
Приёмы выразительного чтения. | ||
Занятость ребёнка вне школы. | ||
Родители и дети – одна семья. | ||
Нецензурная речь ученика. Общение в семье. | ||
Дисциплина на уроке, на перемене. | ||
Ребёнок – зеркало родителей. | ||
Нужна ли похвала? И как часто вы её используете? | ||
Можно ли верить своему ребёнку? | ||
Взаимоотношения между одноклассниками. | ||
Контроль со стороны родителей за учебой ученика. | ||
Терпение и труд всё перетрут. | ||
Уважение к старшим. Правила общения. | ||
Как помочь ребёнку запомнить буквы? | ||
Нарушение дисциплины на уроке, перемене. | ||
С кем дружит мой ребёнок? | ||
Культура поведения в общественных местах. | ||
Внешний вид ученика. | ||
Как принять верное решение? | ||
Вежливые слова в речи моего ребёнка. | ||
Консультация. Развитие мышления. | ||
Для чего нужны руки? Драка – это не решение проблемы. | ||
Причины и последствия детской агрессии. | ||
Родителям о внимании и внимательности. |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | План работы | Ф.И.О. родителей |
Консультации классного руководителя по предметам | ||
Консультации логопеда, психолога | ||
Консультации учителей - предметников | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________________А.В.Антонов
«__»___________________2012г.
Программа воспитательной работы
«Один за всех и все за одного»
на 2012-2016 учебный год
Классный руководитель:
Орлова Галина Александровна
Когалым, 2012 год
Пояснительная записка
« Трудно быть воспитанным, если тебя
не воспитывают»
Н.Е. Щурова
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива, которая предполагает поэтапное создание условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. К этим сферам относятся:
- познание (знание, учёба, информация);
- практическая деятельность (умения, навыки, трудовая деятельность);
- игра (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);
- физическое развитие (реализация физических возможностей);
- отношения (познание себя, людей, взаимоотношений).
Национальная доктрина образования Российской Федерации утверждает «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» (Закон «Об образовании»)
- Основные идеи:
- - освоение общечеловеческих ценностей (гуманистический подход в воспитании)
- - Ориентирована программа на воспитание людей, способных творчески и самостоятельно решать поставленные задачи, при этом уважая мнение других.
- -свободное развитие личности, учитывая возрастные особенности
Цели программы:
- Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления.
- Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
- Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
- Развитие умения общаться и сотрудничать
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе;
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Содержание программы «Один за всех и все за одного» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам:
I этап «Давай знакомиться!» (1 класс)
Задача: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, помочь в адаптировании к школьной жизни.
II этап «Вместе весело шагать» (2 класс), деятельность по сплочению классного коллектива.
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
III этап «Один за всех и все за одного» (3-4 класс)
Задача: развивать умение организовывать коллективно – творческое дело, воспитывать самостоятельность.
- познание (знание, учёба, информация);
- практическая деятельность (умения, навыки, трудовая деятельность);
- игра (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);
- физическое развитие (реализация физических возможностей);
- отношения (познание себя, людей, взаимоотношений).
Принципы разработки и реализации программы:
-принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя в мире)
-принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)
- принцип коллективной творческой деятельности
- принцип сотрудничества
- принцип гармонии (диалектического единства) обучения и воспитания, строгости и доброты
- принцип эстетизации детской жизни
Механизм реализации
- составление программы
- обсуждение с учащимися
-обсуждение с родителями
Условия реализации
-создание материально-технической базы
-организация внеклассных мероприятий
-создание творческих групп
-участие в конкурсах, диспутах,
играх, КВН, в рейдах, операциях, беседах, соревнованиях, творческих акциях, общешкольных мероприятиях
Кадровое обеспечение
- - классный руководитель
- - актив класса
- -родители
- - родительский комитет
- - председатель РК
- - педагоги школы
Сроки реализации: 2012-2016год
I этап «Давайте, знакомиться!» 1 класс
II этап «Вместе весело шагать» 2 класс
( деятельность по сплочению классного коллектива)
III этап «Один за всех и все за одного» 3-4 классы
Программа «Один за всех и все за одного» включает в себя 4 (с 1-4 класс) периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.
Управление в классе осуществляется через совет класса, классное собрание.
Мэр доносит информацию до своих заместителей, а затем уже ответственные учащиеся за свои поручения начинают работу. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.
На классном собрании ученики принимают правила жизни в классе, правила поведения в школе. Из мэра класса и ответственных за разные поручения образуется совет учащихся класса.
Функции данного совета:
- помощь в организации и проведении классных часов
- анализ деятельности своих членов отдела
- -подготовка информации о проделанной работе
При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел собирается совет класса.
Совет класса - это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.
Критерии оценивания результатов реализации программы
- динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся
-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в конкурсах различного рода и соревнованиях
-динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- наличие законов, традиций класса
-наличие фото, видеоматериала
-продукты творческой деятельности(газеты, журналы, плакаты, сценарии)
-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя
Оценка эффективности реализации программы
- через анкетирование
-диагностику уровня воспитанности
-собеседование
-тестирование
Предполагаемые результаты реализации программы
- высокий уровень сплоченности коллектива
- активное участие родителей в делах класса
-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
-повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)
-активизация интереса к творческим занятиям
-увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
Родители в системе воспитательной работы
-Участие в делах класса и школы - Участие в соуправлении:
-Выполнение с детьми творческих - Совет школы
поручений - Классное родительское собрание
-Экскурсии, походы, поездки, - Классный родительский комитет
-Посещение театров, музеев
Программа «Один за всех и все за одного» включает в себя 4 (с 1-4 класс) периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.
Управление в классе осуществляется через совет класса, классное собрание.
Мэр доносит информацию до своих заместителей, а затем уже ответственные учащиеся за свои поручения начинают работу. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.
На классном собрании ученики принимают правила жизни в классе, правила поведения в школе. Из мэра класса и ответственных за разные поручения образуется совет учащихся класса.
Функции данного совета:
- помощь в организации и проведении классных часов
- анализ деятельности своих членов отдела
- -подготовка информации о проделанной работе
При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел собирается совет класса.
Совет класса - это временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.
кольным мероприятиям.
Направления воспитательной работы
- Мое здоровье
- Интеллект
- Общение
- Нравственность
- Досуг
- Семья
Направление «Моё здоровье»
Цели:
- Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
- Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
- Способствовать стремлению к воспитанию в человеке воли, характера, стремлению к достижению поставленной цели.
Задачи воспитания:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
- Учить детей рациональному правильному питанию.
- Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать своё отношение к нему.
Деятельность классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
- Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
- Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
- Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.
Формы работы:
- Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, района, области.
- Встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- Спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- Беседы и дискуссии, оздоровительные минутки и игры, связанные с физкультурой и спортом.
- Тематические консультации для родителей;
- Обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Интеллект»
Цель:
- Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи воспитания:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Деятельность классного руководителя:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Формы работы:
- Конкурсы внутри класса по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников.
- Интеллектуальные игры внутри класса, пареллели, среди школ района.
- Интеллектуальные бои.
- Спецкурсы для интеллектуального развития.
- Кружки по интересам.
Направление «Общение»
Цели:
- Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
- Передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.
Задачи воспитания:
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
- Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Форма работы:
- Интерактивные игры.
- Тематические классные часы.
- Тренинг общения детей и родителей.
- Самопрезентации и самопредставление.
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление «Нравственность»
Цели:
- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
- Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
- Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
Деятельности классного руководителя:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы работы:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление «Досуг»
Цель:
- Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи воспитания:
- Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
- Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы:
- Празднование памятных дат в жизни учащихся.
- Празднование памятных дат календаря.
- Посещение театров, музеев, выставок.
- Театрализованные представления.
Направление «Семья»
Цель:
- Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
- Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Создание банка данных о семьях учащихся.
- Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
- Создание благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель».
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Дни открытых дверей.
Предполагаемые результаты реализации программы
- высокий уровень сплоченности коллектива
- активное участие родителей в делах класса, школы
-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
-повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)
-активизация интереса к творческим занятиям
-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
Изучение эффективности воспитательной системы
Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.
№ | Критерии | Показатели | Методики |
1 | Нравственная развитость | Сформированность основных нравственных качеств личности. Активность уч-ся. | Методика С.М. Петровой « Пословицы» (анкетирование) |
2 | Формирование личностных качеств | Определение изменений, происшедших в личности школьника в течение года. | Методика « Репка» |
3 | Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью | Определение степени удовлетворенности школьной жизнью. | Методика А. А. Андреева. |
4 | Оценка родителями роли образовательного учреждения и педагога в воспитательном процессе. | Получить количественную информацию | Комплексная методика для родителей разработана А. А. Андреевым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"
Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...
Один за всех и все за одного
Цель:Формировать коммуникативную культуру через игру.Вести работу по сплочению детского коллектива.Развивать физические качества: быстроту, ловкость.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыруч...
Один за всех и все за одного
Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу...
Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...
Программа воспитательной системы "Я и окружающий мир" для обучающихся 1-4 классов
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение ср...
Программа классного руководителя "Один за всех и все за одного"
Содержит направления воспитательной работы классного руководителя....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии для 3 класса «Один за всех - и все за одного»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....