Один за всех и все за одного
план-конспект урока (3 класс) на тему

 

Цель:

  1. Формировать коммуникативную культуру через игру.
  2. Вести работу по сплочению детского коллектива.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_za_vseh_i_vse_za_odnogo_ohrimenko.rar322.24 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Один — за всех, и все — за одного!»

           

ГБС(К)ОУ школа-интернат

станицы  Ленинградской

составитель: Охрименко М.М.

2011год

Тема:

 «Один — за всех, и все — за одного!» 

Цель:

  1. Формировать коммуникативную культуру через игру.
  2. Вести работу по сплочению детского коллектива.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: кегли, карандаши, фломастеры, ватман, косынки, обручи, карточки, шарики, мячи.

Ход:

Звучит музыка из мультика «Маша и медведь».  Выходит  Миша, играя с мячом в футбол. Через минуту под музыку выходит Маша.

Маша: Ну, где Вы, Все? Никого нет! (Бегает, ищет. Видит Мишу) Миша..

Здравствуй Мишка!

Миша: Здравствуй,  Маша!

Маша: А в какую игру ты играешь?

Миша: В футбол.

Маша: Так, так, так! Ага…Как в футбол? Ты же один!

Миша: Я всегда один играю,  а то делись мячом, игрушками. Мне и одному хорошо играть.

Маша: Миша, так одному неинтересно, скучно. Вот я люблю с детишками поиграть! Они так дружно играют, а еще у них игры такие есть…с правилами. А еще они соревнования проводят. Интересно..! Я как раз собралась к ним идти, подготовила им конкурсы-соревнования,  хочешь я и тебя с собой возьму?

Миша: Хочу.

Маша: Побежали.

(под музыку бегут).

Маша: Вот Миша, мы на месте. Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть? Я вам приготовила новые игры-соревнования «Один за всех и все за одного». Мне нужны 2 команды «Маша» и «Миша».

Выходят две команды под музыку.

Маша: Миша, а кто еще нам нужен?

Миша: Маша, наверное, жюри, болельщики.

Маша: Точно! Болельщики, где вы? (машут флажками).

 Мишка, Мишка, а кто эта тетя?

Миша: Объявляет жюри.

 Объявление жюри.

Маша: И так начинаем!

Игры-соревнования:

Художники

 Задача групп - быстрее соперника нарисовать  (Машу, Мишу.). Каждый участник добегает до листочка и имеет право нарисовать лишь одну часть тела(голову или газа или туловище и т.д.). Последний участник команды должен завершить рисунок.

Жюри оценивает быстроту и качество выполнения.

И так команды выстроились  колонной, на счет 3 начинаем.

Фигуры

 Дается задание командам: Для этого конкурса команды должны построиться  в шеренгу, взявшись за руки. По моей команде, вам надо встать так, чтобы получилась фигура (круг, овал). Условие игры- не разговаривать, можно только жестами.  Далее задание усложняется тем, что необходимо построить фигуру с большим количеством углов  (треугольник).

Прогулка слепых
Команды построились в колоны, мы с Мишей завяжем глаза всем участникам, кроме командиров. И так, мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд.  Положить правую руку на плечо сзади стоящего. Командиры будут управлять своей командой, будут сообщать команде о препятствиях на их пути (ямах, сломанных деревьях), но только жестом-(сжимание ладони на плече- это  предупреждение о сломанном дереве и нужно нагнуться, хлопком по плечу- о появление ямы). Все болельщики не подсказывают! Медленно начинаем путешествие на счет 3.

Следы

 У каждой команды нарисованы следы зверей и птиц. Каждый участник должен подбежать и  подписать один след, кому он принадлежит. И так пока все следы не будут определены. Жюри оценивает скорость и правильность.

(под музыку «следы невиданных зверей»)

Посчитай

Командам выдается комплект небольших карточек, с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Общая сумма =10.

 Веселая семейка

Первый игрок бежит за обручем (домиком), берет его и возвращается за следующим своим игроком. Забирает его в дом, и вместе бегут до отметки, потом возвращаются за следующим игроком. И так пока вся команда не будет в домике. Жюри оценивает кто быстрей и дружнее.

Что такое?

 Командам раздаются карточки с названиями трех  предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ. Например: «Что это такое?»
• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)
• Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

• Хлеб, ножницы, луна.
• Жираф, ложка, снег.

 

 

Мастера пантомимы

 Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное так, чтобы все догадались, кто это. (Волк, ежик)

 

Шарик

Участники команды образуют цепочку. Командир команды подкидывает шарик вверх, следующий участник должен не касаясь руками оттолкнуть шарик вперед, после вернуться в конец цепочки. И так пока шарик не окажется у сказочных героев. 

Многоножка 

 Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны. Каждый из них сгибает левую ногу и берется двумя руками за согнутую ногу стоящего впереди участника. По команде  в таком виде начинают двигаться.  Цель: скорость перемещения.

Маша: Какие замечательные червячки!

Маша: Миша, а тебе понравилась играть с детьми?

Миша: Понравилось. Вместе веселей. 

Маша: Молодцы ребята! Сейчас жюри назовет победителя! (жюри подводит итог).

Награждение победителей.

Маша : Мишка, как ты, думаешь, почему они выиграли?

Миша: Да потому, что они были дружные, быстрые, ловкие.

Маша: Да….! Миша, Миша,  пошли домой.  Поиграли, пора и домой, сейчас я покушаю,  каши накашиварю. До свидания!  (убегают под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"

Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...

Один за всех и все за одного

Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу...

Сценарий праздника последнего звонка "Один за всех и все за одного"

Театрализованный праздник по мотивам книги "Три мушкетера"...

Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

Игра - соревнование "Один за всех, и все за одного!"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни....

« Один для всех и все для одного»

Внеклассное мероприятие "Один для всех и все для одного" позволит познакомить младших школьников с понятие толерантность, сформулировать основные черты толерантного человека,сформировать представление...