Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"
классный час по теме
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки. Цель занятия - формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности при выполнении совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.splochenie.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) (с элементами тренинга)
Цель: сплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения класса.
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
- Осознание себя «командой».
Возраст: учащиеся начальных классов.
Состав участников: 15-20 человек.
Режим работы: 45 минут.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Классный час
Тема: "Один за всех - и все за одного"
Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (с элементами тренинга)
Направленность воспитательной деятельности: формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности при выполнении совместной деятельности.
Цели:
Воспитательная: способствовать формированию умения сотрудничать в коллективе в контексте общечеловеческих ценностей (проявлять гуманность, поддержку, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, толерантность).
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями группового взаимодействия.
Развивающая: способствовать развитию групповой сплоченности и созданию благоприятного психологического климата.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
Субъекты: учащиеся 2 «Б» класса
Оборудование: предметы для выполнения упражнений.
Этапы | Время | Ход и содержание | Примечание |
1. | 5 мин 35 мин | Вступительная часть (Объяснение учащимся правил. Ситуация «здесь и сейчас», ситуация «СТОП»). Основная часть Ход тренинга: 1. Упражнение «Снежный ком» Цель упражнения: разряжение обстановки. 2. Упражнение «А я еду…» Цель: разогрев участников. Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее. 3. Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю» Для этого упражнения нужна игрушка. Ведущий перекидывает ее одному из участников, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит игрушку и продолжает игру дальше. Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете? 4. Упражнение «Наш класс похожа на … » Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике классного часа, стимулирует творческую активность участников. Необходимые материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробочка спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков и т.д.) Время: 3-5 минут. Размер группы: любой. Описание. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…». Выводы. Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь. 5. Упражнение «Волшебная бутылочка» Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия. Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3. Время: 10 мин. Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания. Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий. Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса? 6. Упражнение «Рефлексия» Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: "Я молодец, потому что на этом тренинге.... (узнал, открыл, понял, и т.д.)" "Автобусная остановка" - на 4-х стенахтренингвой комнаты повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения. Например: «ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛАСЬ (СЯ)…», «МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…», « Я РЕШИЛ(А), ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…», «С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ...», «ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга. Завершающий этап Итоговое упражнение "Аплодисменты по кругу" «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. Наше занятие подошло к концу. Думаем, что у вас появились новые знания, которые помогут вам в дальнейшем! Успехов! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 2 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 3 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 4 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)
Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сферах обучающихся с огра...
Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»
Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...