Один за всех и все за одного
классный час по теме
Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_za_vseh_i_vse_za_odnogo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “Один за всех и все за одного”
Учитель начальных классов Винокурова Е.А.
Цель: воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа.
1. Чтение и обсуждение рассказов:
С.Александрович “Мой лучший друг”, С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”.
2. Подбор пословиц о дружбе.
3. Выставка книг разных писателей о дружбе.
4. Рисунки детей “О дружбе”.
Оборудование:
Плакат, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эпиграф к занятию: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба».
– Девочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
II. Введение в тему.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
– О чем будем говорить? /О дружбе/
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — великое благо.
III. Основная часть.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», — писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
— Все за одного, а один за… (всех)
— С миру по нитке — голому… (рубаха).
— Семеро одного… (не ждут).
— Один и у каши… (загинет).
— Один в поле… (не воин).
— Старый друг лучше… (новых двух).
— Без беды друга не… (не узнаешь).
— Нет друга, так ищи, а нашел так… (береги).
— Для друга и семь верст не… (околица).
Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.
1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).
2. Дружба, что стекло: расколешь – не соберёшь. (Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда)
3. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом. (Обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей)
Звучит фрагмент песни «Настоящий друг» (дети подпевают).
Все вы узнали детскую песенку «Настоящий друг».
— А каким бы вы хотели видеть своего друга? Кого можно назвать другом?
(ответы детей)
Друг –тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Друг –кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Друг –кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Друг –тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Друг –тот, кто умеет хранить тайны.
Друг –тот, на кого можно положится, кто не бросит в беде.
Друг –тот, кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.
Друг –который придет на помощь, который подставит плечо.
Дружба– это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, это сочувствие, сострадание, помощь.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?
Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя.
Мне хочется вам рассказать одну простую историю, которая случилась с ребятами, а вы проанализируйте эту ситуацию.
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика — самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно — оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!». Машина уехала.
— Какие взгляды на дружбу у каждого из них?
— Согласны ли вы с этими взглядами?
— А как бы вы поступили в этой ситуации?
— А может ли девочка быть другом для мальчика?
На нашем часе общения мы утвердим законы дружбы.
Законы дружбы:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10. Один за всех и все за одного.
11. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
12. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
— Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
4.Заключительная часть
Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»
Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.
Вопросы к игре.
Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)
Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)
На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)
Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)
Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)
Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)
Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)
Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)
Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)
Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)
Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)
Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)
Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)
5.Обратная связь.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей/ смелый, честный, сильный, добрый, справедливый, ответственный, трудолюбивый, отзывчивый и т. д.
Предлагаю девочкам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат.
6. Итог.
Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости. Девочки, мне хочется пожелать вам верных, настоящих друзей. И примите совет: никогда не слушайте тех людей, которые говорят плохо о вашем друге. Умейте защитить не только свою честь, но и честь своего друга. Всегда до конца выясняйте недоразумения. Дорожите дружбой, оберегайте ее, не позволяйте разрушить ее мелочам и обидам. Удачи во всем!
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Друг тот, кто тебя не предаст.
ЛИТЕРАТУРА
Алоева, А.М. Классные часы в 5-7 классах / под редакцией Г.Н.Сибирицкой [Текст] / А.М. Алоева – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- Дик, Н.Ф. 100 добрых дел – для нас не предел / [Текст] Н.Ф. Дик — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» / [Текст] Н.И. Дереклеева – М.: «5 за знания», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Один за всех, и все за одного!"
Колдунья заколдовала Деда Мороза. Пока все коты (а их пять: кот Матроскин, кот в Сапогах, Миледи - кошка королевы, кот Базилио, кот из мультфильма "Возвращение блудного попугая), не отгадают волшебные...
Один за всех и все за одного
Цель:Формировать коммуникативную культуру через игру.Вести работу по сплочению детского коллектива.Развивать физические качества: быстроту, ловкость.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыруч...
Сценарий праздника последнего звонка "Один за всех и все за одного"
Театрализованный праздник по мотивам книги "Три мушкетера"...
Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса (в рамках классного часа) "Один за всех - и все за одного"
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...
Игра - соревнование "Один за всех, и все за одного!"
Цель: Пропаганда здорового образа жизни....
Эстафеты "Один за всех и все за одного"
Эстафеты...
« Один для всех и все для одного»
Внеклассное мероприятие "Один для всех и все для одного" позволит познакомить младших школьников с понятие толерантность, сформулировать основные черты толерантного человека,сформировать представление...