Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Липицкая средняя общеобразовательная школа»
Филиал Краснопутская начальная школа
Чернского района Тульской области мой
План-конспект урока окружающего мира
в 1 классе
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
А.А.Плешаков УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Климова Людмила Александровна
Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока.
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.
Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;
Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения;
Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Оборудование:
у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, овощи и фрукты; плакаты по теме урока
у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы, зелёные фишки.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
Ход урока.
Этапы урока | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Форми руемые УУД |
I. Орг. момент | 1,2 | Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста. (1 мин) -Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать! -А что полезно для нашего здоровья? Правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения | Хоровое чтение вместе с учителем. Правильное питание, занятия физической культурой | Личностные УУД: |
II. Актуализация знаний. | 3-8 9-10 | -О чём мы говорили на прошлом уроке? Скажите пожалуйста влияет ли сон на наше здоровье? - Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. 1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. - А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки». - Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-». - В квадратике запишите число верных ответов. -Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа. Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов. | - Зачем мы спим ночью. Человек когда спит восстанавливает свои силы. У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши. Учащиеся выполняют задание. | Личностные: формирование умения самооценки своих действий и успешности полученных знаний. |
III. Мотива- ция учебной деятельности. | 11 12 | -Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима. Что принесла с базара хозяйка? - Каким словом объединим все покупки хозяйки? - Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы? | Девочка исполняет песню «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту... Картошку, капусту, морковку, горох. - Овощи. -Фрукты. | Личностные УУД: Познавательные УУД: Логические |
IV. Постанов ка темы, целей и задач урока. | 13 | -О чём пойдёт речь на уроке? - Зачем Муравьишке столько много овощей и фруктов? -А,вы, любите овощи и фрукты? - Что вы уже знаете об овощах и фруктах? - Что хотели бы узнать? - Почему надо обязательно употреблять в пищу разнообразные овощи и фрукты? - Почему вы не смогли ответить на все вопросы? (не хватает знаний) -Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 прочитайте тему урока и подсказку Муравьишки, чему мы научимся. - Итак, тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены. | -Об овощах и фруктах. Предположения детей. Узнать, почему их надо есть, научиться отличать их. - Учащиеся читают хором. | Личностные УУД: |
V. Работа над новой темой. 1. Распознавание овощей и фруктов. 2.Коллективное отгадывание кроссворда | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | - Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки. Взаимопроверка. -Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха. - На грядке длинный и зеленый -Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики. Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет. - Скинули с Егорушки - Маленький, горький, - Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. - На земле – трава, - Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. - Сидит девица в темнице, Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. - Какие овощи еще изображены? - Какие еще овощи вы знаете? -Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд. -Близнецы на тонкой ветке Родиной винограда считается Армения. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. -С виду он как рыжий мяч, Растение не выносит холода, поэтому их выращивают у нас в оранжереях- теплицах. -А знаете вы это растение? - По одной из версий грейпфрут есть не что иное, как гибрид цитрусовых фруктов помело и апельсина. О целебных свойствах грейпфрута люди узнали давно. Еще в средние века они заметили, что он помогает при усталости, уменьшает головные боли и делает человека более жизнерадостным. - Желтая лампочка висит. После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. -Он почти как апельсин, -Лимон богат аскорбиновой кислотой, которая повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно к простудам. -Круглые, румяные, Мы растём на ветке. Любят нас и взрослые И маленькие детки. Яблоки придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями. -Этот вкусный жёлтый плод Пищу круглый год даёт. -Круглая и жёлтая Словно солнце яркое. Самая вкусная Сочная и яркая. -Это ценный пищевой продукт. -Какой фрукт ещё изображён? Я вам помогу. Отгадайте. -Чтобы фруктом насладиться, Нужно будет потрудиться: Снять рубашку-кожуру, Словно с дерева кору, И попробовать хоть раз, Кто так вкусен? -Какое получилось слово? - Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» -Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам? -Овощи обычно несладкие. Растут в огороде. Фрукты обычно сладкие. Растут в саду. -Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу). | Дети обмениваются учебниками. Подводят итоги. Огурец. Лук. Чеснок. Свёкла. Морковь. Помидор, редис, репа. Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста. -Виноград. -Апельсин. - Грейпфрут. -Груша. - Лимон. -Яблоки. - Банан. Дыня. Ананас. Витамины. Ученики высказывают свои мнения. Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду.
| Познавательные:формирование знаний по изучаемому материалу. Расширение кругозора учащихся. Решулятивные: Формирование умений выпол нять задания с нагляд но-образ ным, словес но-логическим материалом Личностные: появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы |
V.Физкультминутка. Игра: «Волшебный мешочек» | - Надо на ощупь определить, что вы взяли. Достаём из мешочка предмет и характеризуем его по форме, цвету, вкусу. - Что лишнее? | Яблоко, груша, апельсин, морковка, киви, банан, мандарин, Морковь. Это овощ. | Регулятивные УУД: | |
VI. Закрепление. Работа в тетради. | 1.- Посмотрите на рисунок в рабочей тетради с.36 и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран? - В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Вывод: фрукты более прихотливы к природным условиям, большая часть их растёт в странах с тёплым климатом. - Какие овощи и фрукты растут в нашей местности? Закрасьте зелёным карандашом, а какие привозят из тёплых стран красным карандашом. Проверка по шаблону. 2.- Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? (Вымыть руки). Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем. Открываем рабочую тетрадь на стр. 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе. Проверка: в парах. -Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить. Смайлики. | -Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас. Чеснок, огурец, морковь, свёкла, лук, редис, помидор, репа. Оценивание результатов. Смайлики. | Коммуникативные: формирование умения рабо тать в парах, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учении ков. | |
VII. Продолжение работы над новой темой. | 28 29 30 31 32 33 34 | Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» -Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. - Их зовут: витамин А, В, С. Чтение материала по учебнику с.54-55 -Я ВИТАМИН А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Загляните в мою корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А . -Я ВИТАМИН В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, вам нужен я! Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится ВИТАМИН В. - Я ВИТАМИН С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! -Назовите-ка, ребята, в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С. Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки. -Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов? -Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть. -А Муравьишка побежал в огород и принёс морковку. -Но тут появилась Злючка-Грязючка. -Чему она так обрадовалась? - Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило. - Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А что будет с муравьишкой, если он будет есть только одну морковку? -А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать. Придумайте сказочную историю по рисунку на с.55 | -Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец. -Яблоки, редиска, свёкла. Груша, лук, лимон, смородина. -Он всё равно будет болеть, так как он не ест витамины В и С. Рассказ придуманных историй. | |
VIII. Физкультминутка Игра «Полезные и неполезные продукты» | - Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: игру проводим стоя. Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. И так: банан, торт, огурцы, шоколад, морковь, чупа-чупс, апельсин, помидор, винегрет, зефир, мандарин, чипсы. Молодцы! Все продукты отделили правильно. | |||
IX. Закрепление изученного. Работа в группах. Выполнение задания в рабочей тетради. Задание №3 | -Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя: 1 группа – были крепкие зубы 2 – быть сильным 3 – хорошо видеть 4 - не огорчаться по пустякам 5 –хорошо расти 6 – реже простужаться 7 – быстрее выздоравливать при болезни. - И в каком овоще или фрукте он содержится. - Давайте мы вспомним правила работы в группе: -работаем тихо, дружно; -говорим по очереди, не перебиваем друг друга; -чётко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. Надо раскрасить овощи и фрукты такими карандашами, как изображены на рисунках. Нарисуйте ещё по одному овощу или фрукту в каждый столбик. | А (капуста) В (свёкла) А (морковь) В (яблоко) А (помидоры) С (лимон) С (лук) Показ учащимися рисунков. | Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. | |
X.Рефлексия учебной деятельности. Яблоня успеха | -Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока. -Для чего нужны витамины? -Что мы должны обязательно помнить, чтобы не навредить здоровью? -Достигли целей, поставленных в начале урока? - Выйдите, пожалуйста, все к доске, встаньте в одну линию. - Ребята, сейчас мы будем украшать яблоню плодами! У меня на столе яблочки – красного, жёлтого и зеленого цвета. - Если вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое и у вас отличное настроение, то возьмите в руки яблочко красного цвета…… - Если у вас хорошее настроение, но не все было понятно, возьмите яблочко жёлтого цвета…. - Если у вас плохое настроение, и урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко зеленого цвета… - Поднимите руку высоко вверх и покажите, какое яблочко вы взяли. - У меня прекрасное настроение, вы очень старались, хорошо работали, а я получила удовольствие от вашей работы. Я повешу свое яблочко на яблоню с самым веселым настроением! - Теперь подойдите к рисунку и прикрепите ваше яблочко с вашим настроением на нашу яблоню. - Я вижу, что сегодня мы прекрасно поработали и уходим с урока с новыми знаниями и прекрасным настроением. Урок окончен. Всем спасибо! Если хочешь быть здоров, | КоммуникативныеУУД: |
Литература:
- А.А.Плешаков Окружающий мир //Москва «Просвещение», 2013г.
- А.А.Плешаков Атлас-определитель От земли до неба //Москва «Просвещение»,2013г.
3. Р.Ш.Мошнина Окружающий мир //Москва Астрель, 2001гЗагадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
5.Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.
- Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"к уроку окружающего мира (1 класс).
Презентация поможет учителю провести урок по данной теме....
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект урока по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.Класс: 1УМК: "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...