Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Климова Людмила Александровна

Урок соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr_miru_1_moy.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

       «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

                Филиал Краснопутская начальная школа

                 Чернского  района Тульской области     мой              

                    План-конспект урока окружающего мира

                                    в 1 классе

         «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

А.А.Плешаков УМК «Школа России»

                                            подготовила

                                                               учитель начальных классов

                                                  Климова Людмила Александровна

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»


Цели урока.

 Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания. 

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

 Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения;

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные  действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек,  овощи и фрукты; плакаты по теме урока

у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы, зелёные фишки.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
               

Ход урока.

Этапы урока

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Форми

руемые УУД

I. Орг.

момент

1,2

Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста. (1 мин)

-Давайте хором прочитаем девиз нашего урока:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

-А что полезно для нашего здоровья?

  Правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения

Хоровое чтение вместе с учителем.

Правильное питание, занятия физической культурой

Личностные УУД:
самоопределение
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД:
кооперация с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний.

3-8

9-10

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

Скажите пожалуйста влияет ли сон на наше здоровье?

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу.

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок.

2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

4. Люди какой профессии не спят ночью?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

5. Какое животное ведёт ночной образ жизни?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

- А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов.

-Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите зелёный смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа.

Поднимите красный смайлик, у кого 2 и меньше правильных ответов.

- Зачем мы спим ночью.

Человек когда спит восстанавливает свои силы.

У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши.

Учащиеся выполняют задание.

Личностные: формирование умения самооценки своих действий и успешности полученных знаний.

III. Мотива-

ция учебной

деятельности.

11

12

-Послушайте внимательно песню. Слова Ю. Тувима.

Что принесла с базара хозяйка?

- Каким словом объединим все покупки хозяйки?

- Посмотрите на слайд. Как назовём одним словом эти предметы?

Девочка исполняет песню «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту...

Картошку, капусту, морковку, горох.

- Овощи.

-Фрукты.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности

Познавательные УУД:

Логические
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

IV. Постанов

ка темы, целей и задач урока.

13

-О чём пойдёт речь на уроке?

-

Зачем Муравьишке столько много овощей и фруктов?

-А,вы, любите овощи и фрукты?

- Что вы уже знаете об овощах и фруктах?

- Что хотели бы узнать?

- Почему надо обязательно употреблять в пищу разнообразные овощи и фрукты?

- Почему вы не смогли ответить на все вопросы? (не хватает знаний)

-Давайте проверим нашу догадку. Откройте стр. 54 прочитайте тему урока  и подсказку Муравьишки, чему мы научимся.

- Итак, тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Мы узнаем об их разнообразии, о витаминах и их значении для человека, вспомним правила гигиены.

-Об овощах и фруктах.

Предположения детей.

Узнать, почему их надо есть, научиться отличать их.

- Учащиеся

читают хором.

Личностные УУД:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные УУД: 
Общеучебные универсальные учебные и познавательные мотивы;
поиск и выделение информации

V. Работа над новой темой.

1. Распознавание овощей и фруктов.

2.Коллективное отгадывание кроссворда

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

- Сейчас мы вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. На овощи, изображённые на стр. 54 учебника, будем класть зелёные фишки. Взаимопроверка.

-Отгадайте загадки, которые приготовила вам Мудрая Черепаха.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.

-Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики.

        Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет.

- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка

- Маленький, горький,
Луку брат.

- Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

- На земле – трава,
Под землей – алая голова.

- Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
 

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

- Какие овощи еще изображены?

- Какие еще овощи вы знаете?

-Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд.

-Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий...

Родиной винограда считается Армения. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья.

-С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...

Растение не выносит холода, поэтому их выращивают у нас в оранжереях- теплицах.

-А знаете вы это растение?

- По одной из версий грейпфрут есть не что иное, как гибрид цитрусовых фруктов помело и апельсина. О целебных свойствах грейпфрута люди узнали давно. Еще в средние века они заметили, что он помогает при усталости, уменьшает головные боли и делает человека более жизнерадостным.

- Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.

После яблок груши  у нас самые распространённые  фрукты.

-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

-Лимон богат аскорбиновой кислотой, которая повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно к простудам.

-Круглые, румяные,

Мы растём на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки.

Яблоки придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями.

-Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

-Круглая и жёлтая

Словно солнце яркое.

Самая вкусная

Сочная и яркая.

-Это ценный пищевой продукт.

-Какой фрукт ещё изображён?

Я вам помогу. Отгадайте.

-Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Снять рубашку-кожуру,

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

Кто так вкусен?

-Какое получилось слово?

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-Дети, как вы различаете, что относится к овощам, а что к фруктам?

-Овощи обычно несладкие. Растут в огороде. Фрукты обычно сладкие. Растут в саду.

-Среди фруктов и овощей есть исключения. Несладкие фрукты (лимон) и сладкие овощи (тыква, из неё варят варенье и делают пастилу).

Дети обмениваются учебниками. Подводят итоги.

Огурец.

Лук.

Чеснок.

Свёкла.

Морковь.

Помидор, редис,

репа.

Картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста.

-Виноград.

-Апельсин.

- Грейпфрут.

-Груша.

-

Лимон.

-Яблоки.

-

Банан.

Дыня.

Ананас.

Витамины.

Ученики высказывают свои мнения.

Овощи выращивают в огороде на грядках, а фрукты в саду.

 

Познавательные:формирование знаний по изучаемому материалу. Расширение кругозора учащихся.

Решулятивные:

Формирование умений выпол

нять задания с нагляд

но-образ

ным, словес

но-логическим материалом

Личностные: появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы

V.Физкультминутка.

Игра:

«Волшебный мешочек»

- Надо на ощупь определить, что вы взяли. Достаём из мешочка предмет и характеризуем его по форме, цвету, вкусу.

- Что лишнее?

Яблоко, груша, апельсин, морковка, киви, банан, мандарин,

Морковь. Это овощ.

Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
 

VI. Закрепление. Работа в тетради.

1.- Посмотрите на рисунок в рабочей тетради с.36 и ответьте на вопрос, какие из овощей и фруктов привозят из жарких стран?

- В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Вывод: фрукты более прихотливы к природным условиям, большая часть их растёт в странах с тёплым климатом.

- Какие овощи и фрукты растут в нашей местности? Закрасьте зелёным карандашом, а какие  привозят из тёплых стран красным карандашом.

Проверка по шаблону.

2.- Сейчас, ребята, вы превратитесь в поваров. Надеваем колпак, фартук, завязываем. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? (Вымыть руки). Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем.

Открываем рабочую тетрадь на стр. 37, задание №2. 1 вариант, повара, поднимите руки. Вы будете варить борщ. Повара (2 вариант) должны приготовить компот. Приступаем к работе.

Проверка: в парах.

-Кто допустил ошибки в приготовлении блюда? Исправить.

Смайлики.

-Банан, лимон, дыня, апельсин, ананас.

Чеснок, огурец, морковь, свёкла, лук, редис, помидор, репа.

Оценивание результатов. Смайлики.

Коммуникативные: формирование умения рабо

тать в парах, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учении

ков.

VII. Продолжение работы над новой темой.

28

29

30

31

32

33

34

Повторное обращение к теме урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.
Без витаминов человек болеет!
Давайте познакомимся
с  братьями-витаминами.

- Их зовут: витамин А, В, С. Чтение  материала по учебнику с.54-55

-Я ВИТАМИН А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Загляните в мою

корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть  ВИТАМИН А .

-Я ВИТАМИН В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

вам нужен я!

Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится

ВИТАМИН В.

- Я ВИТАМИН С.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать,

вам нужен я!

-Назовите-ка, ребята,

в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С.

Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки.

-Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть.

-А Муравьишка побежал в огород и принёс морковку.

-Но тут появилась Злючка-Грязючка.

-Чему она так обрадовалась?

- Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило.

- Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! 

А что будет с муравьишкой, если он будет есть только одну морковку?

-А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать. Придумайте сказочную историю по рисунку на с.55

-Морковь, капуста, помидоры, болгарский перец.

-Яблоки, редиска, свёкла.

Груша, лук, лимон, смородина.

-Он всё равно будет болеть, так как он не ест витамины В и С.

Рассказ придуманных историй.

VIII. Физкультминутка

Игра «Полезные и неполезные продукты»

- Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: игру проводим стоя. Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. И так: банан, торт, огурцы, шоколад, морковь, чупа-чупс, апельсин, помидор, винегрет, зефир, мандарин, чипсы.

Молодцы! Все продукты отделили правильно.

IX. Закрепление изученного. Работа в группах.

Выполнение задания в рабочей тетради. Задание №3

-Какой витамин А, В или С нужен, если ты хочешь, чтобы у тебя:

1 группа – были крепкие зубы

2 – быть сильным

3 – хорошо видеть

4 - не огорчаться по пустякам

5 –хорошо расти

6 – реже простужаться

7 – быстрее выздоравливать при болезни.

- И в каком овоще или фрукте он содержится.

- Давайте мы вспомним правила работы в группе:

-работаем тихо, дружно;

-говорим по очереди, не перебиваем друг друга;

-чётко высказываем свое мнение,

уважаем мнение собеседника.

Надо раскрасить овощи и фрукты такими карандашами, как изображены на рисунках. Нарисуйте ещё по одному овощу или фрукту в каждый столбик.

А (капуста)

В (свёкла)

А (морковь)

В (яблоко)

А (помидоры)

С (лимон)

С (лук)

Показ учащимися рисунков.

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

X.Рефлексия учебной деятельности.

Яблоня успеха

-Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока.

-Для чего нужны витамины?

-Что мы должны обязательно помнить, чтобы не навредить здоровью?

-Достигли целей, поставленных в начале урока?

- Выйдите, пожалуйста, все к доске, встаньте в одну линию.

- Ребята, сейчас мы будем украшать яблоню плодами!

У меня на столе яблочки – красного, жёлтого и зеленого цвета.

- Если вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое и у вас отличное настроение, то возьмите в руки яблочко красного цвета……

- Если у вас хорошее настроение, но не все было понятно, возьмите яблочко жёлтого цвета….

- Если у вас плохое настроение, и урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблочко зеленого цвета…

- Поднимите руку высоко вверх и покажите, какое яблочко вы взяли.

- У меня прекрасное настроение, вы очень старались, хорошо работали, а я получила удовольствие от вашей работы.

Я повешу свое яблочко на яблоню с самым веселым настроением!

- Теперь подойдите к рисунку и прикрепите ваше яблочко с вашим настроением на нашу яблоню.

- Я вижу, что сегодня мы прекрасно поработали и уходим с урока с новыми знаниями и прекрасным настроением. Урок окончен. Всем спасибо!

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

КоммуникативныеУУД:
кооперация с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД: 
оценка
 

Литература:

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир //Москва «Просвещение», 2013г.
  2. А.А.Плешаков Атлас-определитель От земли до неба //Москва «Просвещение»,2013г.

3.    Р.Ш.Мошнина Окружающий мир //Москва Астрель, 2001гЗагадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.

4.   Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.

       5.Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.

  1. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация "Почему нужно много есть овощей и фруктов"к уроку окружающего мира (1 класс).

Презентация поможет учителю провести урок по данной теме....

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект урока по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.Класс: 1УМК: "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...