План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы во 2 «В» классе
на 2015 / 2016 учебный год
Классный руководитель: Сназина Ирина Сергеевна
Класс: 2 «в»
Цель воспитательной работы на 2015/2016
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы на 2015/2016
- Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
Психолого - педагогическая характеристика класса.
Во 2 «в» классе 26 учеников: 12 девочек и 14 мальчиков. Из них 2 ученика Критинин Андрей и Едукова Вероника прибыли в этом учебном году.
8 учеников воспитываются в неполной семье . Все остальные воспитываются в полных семьях. Джавадов Али из многодетной семьи.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Пидемский Андрей, Ашурков Андрей, Беляев Дмитрий, Крылов Алексей. По развитию дети в классе разные. Из ребят можно выделить более активных, способных: Щеглова Виктория, Каскеев Михаил, Джавадов Али, вознесенская Алиса, Мухина София, Безюра Диана, Крайнова Арианна, Кочина Марина. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Ашурков Андрей, Кислов Михаил, Козлов Виктор, Соколова Кира, Князев Ярослав, Сизый Данила.
Все учащиеся физически развиты. Освобождёна от физической культуры Хантулева Дарья. Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции.
Дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д.
|
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. -классный час
|
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях;
|
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания.
|
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.
|
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Работа с одаренными учащимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
(Приёмы)
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение в родительский день открытых уроков.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Список родительского комитета
1.Пидемская Наталья Александровна
2.Вознесенская Ирина Сергеевна
3.Соколова Наталья
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
А) Организация экскурсий.
Б) Организация и проведение новогоднего праздника
Тематика родительских собраний
сроки | тема | ответственные |
1 четверть |
| Учитель
|
2 четверть |
| Родительский комитет, учитель, |
3 четверть |
| Родительский комитет, учитель, |
4 четверть |
| Родительский комитет, учитель, |
IV. Основные задачи воспитательных направлений
Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Золотые руки
(Трудовое воспитание)
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Знание – сила
(развитие познавательной активности)
Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Интерес к самому себе
- Самопризнание себя как личности
- Управление собой
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Эмоциональная устойчивость
- Желание действовать и совершать поступки
- Ответственность за свои поступки
Календарно-тематическое планирование
сентябрь 2015/2016 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Классный час «Мои права и обязанности» Тематический урок «Готов к труду и обороне» Тематический урок «Урок мира» | Беседа «Я -гражданин» Тематический урок: «День начала блокады Ленинграда» |
|
| Классный час Беседа |
Нравственно-эстетическое
| Беседа «Правила поведения в школе» | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди?
|
| Классный час «Законы школьной жизни» | Беседа Уроки добра Классный час |
Здоровье
| Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека»
| Беседа «Болезни грязных рук» | Осенний кросс | Спортивные соревнования | Беседа Кросс Соревнования |
Экология и краеведение
| Экологический урок: «Сделаем вместе» | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» | Беседа Выставка рисунков |
Участие в общешкольных мероприятиях
| Линейка 1 сентября - День знаний |
|
| Линейка | |
Соуправление |
| Выборы органов классного соуправления | Работа микрогрупп | Работа микрогрупп | Наблюдение |
Учебно-познавательное
| Классный час «Правила поведения в школе» | Слушанье сказок | Беседа «Как переходить улицу?» | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» | Классный час Беседа Прослушивание |
Методическая работа
| Изучение методической литературы. Подготовка к родительско- му собранию
| Разработка и подготовка бесед и классных часов |
| Составление плана работы над метод. темой |
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
| Индивидуальные беседы с учащимися. | Беседа с учащимися группы риска | Беседа | |
Работа с родителями
|
| Индивидуальные беседы | Методическая консультация для родителей
| Консультации Индивидуальные беседы | |
Диагностическая работа | Сбор заявлений в ГПД | Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке. ( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций)
| Выявление интересов учащихся. | Наблюдение Анкетирование Сбор информации |
октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России(4 октября- день гражданской оброны) | Беседа «Школьный дневник» | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» Беседа «Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет» | Беседа «Символы моей Родины» | Беседа
|
Нравственно-эстетическое
| Уроки добра «Наше настроение»
| Беседа «У меня зазвонил телефон» | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?»
| Уроки добра «Поговорим о доброте»
| Классный час Беседа |
Здоровье
| Беседа «Встречают по одёжке» Твоя одежда
|
| Уроки бабушки Медуницы Первая медицинская помощь
| Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» | Беседа Классный час |
Экология и краеведение
| Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
|
|
Изготовление поделок | ||
Соуправление
| Работа микрогрупп | Работа микрогрупп | Работа микрогрупп | Разучивание упражнений для физ. пауз. | Наблюдение |
Учебно-познавательное
| Беседа о правилах поведения на дороге. | Конкурс творческих работ «красота божьего мира» рисунки. | Классный час «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека)
| Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев | Выставка Беседа Классный час |
Методическая работа
|
| Подготовка к внеклассному чтению. | Подбор литературы по теме самообразования
|
| Подбор литературы |
Индивидуальная работа с обучающимися
| Беседы с учащимися «группы риска» | Профилактические беседы о поведении |
| Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы Занятия |
Работа с родителями
| Индивидуальные беседы | Методическая консультация для родителей
| Заседание родительского комитета |
| Консультация Заседание Беседа |
Диагностическая работа
| Выявление занятости учащихся в творческом блоке
|
| Контроль за посещением кружков.
| Исследование |
ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Классный час: «День народного единства» | Выставка «Фотографии моей Родины» | Классный час «Самые дорогие слова» | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | Выставка Классный час Рассказ |
Нравственно-эстетическое
|
| Беседа «Правила поведения за праздничным столом»
| Подготовка к Дню Матери | Праздничное мероприятие «День матери» | УЗ Праздник Беседа |
Здоровье
|
| УЗ Здоровые зубы и уход за ними. | Путь в страну Здоровию: режим дня школьника | Классный час «Прививки от болезней» | УЗ Классный час
|
Экология и краеведение
|
| Изготовление поделок «Наши зимующие птицы» | Сообщения детей о животных |
| Беседа Сообщения |
Соуправление
|
|
| Работа микрогрупп | Наблюдение Заседание
| |
Учебно-познавательное
| Правила поведения в транспорте. | Русский музей «В мире прекрасного» (игровая образовательная программа)- экскурсия | «Всероссийский словарный урок» | Беседа по ПДД «Мой маршрут домой» | Конкурс Беседа экскурсия |
Методическая работа
| Подбор методической литературы по теме самообразования. | Подбор методической литературы по теме самообразования. |
| ||
Индивидуальная работа с обучающимися
| Индивидуальные беседы с учащимися | ИЗ с часто болеющими детьми. | ИЗ с часто болеющими детьми | ИЗ с часто болеющими детьми | ИЗ ИБ |
Работа с родителями
| Методическая консультация для родителей
| Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся | Заседание РК | Консультации Беседы Заседание | |
Диагностическая работа
| Изучение занятости учащихся в учреждениях ДО
|
|
| Анкетирование среди родителей | Беседа Анкетирование |
декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Беседа «Твои права и обязанности»
| Классный час «12 декабря – день Конституции РФ»
| Урок наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» Оформление стенда «Моя страна – моя Россия» | Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа
| Беседа Стенд Классный час |
Нравственно-эстетическое
| Классный час «Что значит дружить» | Уроки Добра Как справится с упрямством?
| Уроки Добра «Учимся понимать чувства других людей»
| Классный час «Помни о других» | Классный час Беседа |
Здоровье
| Беседа « Как сохранить зрение?» | Классный час «Сон - лучшее лекарство» |
| Беседа Спортивные состязания Классный час
| |
Экология и краеведение
| Экологический поход вокруг школы«Зимушка-зима» | Выставка рисунков Зима в моём городе | Выставка Рисование Представление | ||
Соуправление
| Работа микрогрупп | Работа микрогрупп | Отчет микрогрупп о своей работе |
| Отчёт микрогрупп
|
Учебно-познавательное
| «Час кода» | Изготовление новогодних поделок | Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» | Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах» Музей политической истории «Где учился Филлипок» - экскурсия | Просмотр фильма Изготовление поделок Игра – путешествие Экскурсия |
Методическая работа
| Составление списка литературы по метод.теме |
| Подготовка к игре – путешествию |
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
| Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися |
|
| Оформление выставки детских работ «Ёлочная игрушка»
| Беседы Выставка |
Работа с родителями
| Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» | Методическая консультация для родителей
| Заседание Посещение Консультации
| ||
Диагностическая работа
| Подготовка материала по проектам | Подготовка материала по проектам
|
|
|
|
январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
|
| Беседа «Край, в котором мы живём» | День прорыва блокады Ленинграда(18 января) | День снятия блокады Ленинграда(27 января) | Беседа |
Нравственно-эстетическое
|
|
| Анкета «Кто твой друг» | Беседа «Правила дружбы» беседа | Анкетирование беседа |
Здоровье
|
|
| Беседа «Инфекц. заболевания» | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | Беседа |
Экология и краеведение
|
|
| Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»
| Выставка Конкурс |
Соуправление
|
|
| Контроль за дежурством в классе | Отчет работы микрогрупп и | Отчёт микрогрупп |
Учебно-познавательное
|
|
| Внеклассное мероприятие по русскому языку | Работа над проектом
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
|
| Беседы с учащимися «группы риска» | Индивидуальные беседы о поведении. | Беседы |
Работа с родителями
|
|
| Консультации для родителей | Консультации для родителей |
|
февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
|
| Выставка работ «Из истории армейской жизни» | Праздник 23 февраля | Беседа Праздник Встреча Выставка | |
Нравственно-эстетическое
| Классный час «Мой городок» | Классный час «Наши помощники на дорогах» | «Парадиз пяти дворцов»( игровая программа в Михайловском замке)- экскурсия | Выставка рисунков «Наша армия родная» | Кл час Выставка Экскурсия |
Здоровье
| Беседа «Что значит карантин?» | Разучивание физминуток.
| Игры на свежем воздухе. | Урок здоровья – личная гигиена | Беседа Игра |
Экология и краеведение
| Масленица (из истории праздника) | Беседа «Красота русской природы» | Урок Беседа | ||
Соуправление
|
| Отчет микрогрупп |
| Оформление газет
|
|
Учебно-познавательное
| Кл.час, посвященный М.Пришвину. | Подготовка к внеклассному мероприятию по математике | Внеклассное мероприятие по математике КВМ «Смекай, считай, отгадывай»
|
| Конкурс Внеклассное мероприятие |
Индивидуальная работа с обучающимися
| Индивидуальные беседы | Консультации |
| Посещение на дому Беседы консультации | |
Работа с родителями
| Заседание родительского комитета | Консультации | Родительское собрание «Как помочь ребёнку учится?» (методическая помощь) |
| Заседание собрание |
Диагностическая работа
| Изучение занятости учащихся в ДО
| Контроль за посещением кружков |
|
|
|
март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Беседа «Славянская азбука» | Праздник мам «Для тебя, родная…» | Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?»
|
| Беседа Праздник |
Нравственно-эстетическое
| Классный час Уроки добра | Классный час «Правила поседения в общественных местах» | Мир фантазии - мультфильм | Тематический урок «Международный день театра» | Классный час Показ мультфильмов |
Здоровье
| Беседа «Встречают по одёжке» | Классный час «Пожары большая беда для человека» | Классный час «Волшебная палочка» регулировщика» |
| Беседа Классный час |
Экология и краеведение
| Выпуск плакатов на экологическую тему | Выставка рисунков «Весенние мотивы» |
| Урок-беседа Выставка | |
Участие в общешкольных мероприятиях
| Выставка рисунков «Моя милая мама»
|
| Участие в семейных играх | Неделя детской книги Викторина «Наш край» | Соревнование Игры выставка |
Соуправление
| Работа микрогрупп |
| Отчёт микрогрупп |
|
|
Учебно-познавательное
| Подготовка к внеклассному меропритяию | Внеклассное мероприятие по математике | Викторина по сказкам | Прослушивание ауди рассказов | Утренник викторина |
Индивидуальная работа с обучающимися
| Индивидуальные беседы о поведении | Консультации для слабоуспевающих |
| Беседы консультации | |
Работа с родителями
| Методическая консультация | Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам»
|
| Консультация Праздник | |
Диагностическая работа
| Анкетирование учащихся | Контроль за посещением кружков | Работа с проектами |
| Анкетирование Работа с проектами
|
апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения |
Гражданско-патриотическое
| Классный час «Покорителям космоса» | Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу» |
| Классный час Беседа
| |
Нравственно-эстетическое
| Беседа «О вреде бранных слов» |
| Классный час «Пасха – главный христианский праздник»
| Подготовка к празднику День Победы | Классный час Беседа |
Здоровье
| Всемирный День здоровья: игры на свежем воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | Музей гигиены «Зачем чистить зубы и мыть руки»- экскурсия | Игры с мячом | Игры Упражнения Экскурсия |
Экология и краеведение
| Знакомство с Красной книгой | Конкурс «Экология. Дети. Творчество» |
| Просмотр фильма | |
Соуправление
| Выпуск газет |
| Работа всезнаек кроссворд |
|
|
Учебно-познавательное
| Тематический урок «Международный день детской книги»(2 апреля) |
| Международный день птиц |
|
|
Методическая работа
| Изучение литературы по методической теме |
|
|
| Изучение литературы |
Индивидуальная работа с обучающимися
| Профилактические беседы с учащимися | Консультации для слабоуспевающих |
| Посещение Консультации беседы | |
Работа с родителями
|
| Заседание Родительского комитета |
|
| Заседание |
Диагностическая работа
| Анкетирование детей «Взаимоотношения в классе»
| Контроль за посещением кружков |
|
| анкетирование |
май
Условные обозначения:
ОМ – общешкольное мероприятие;
РС – родительское собрание;
КЧ – классный час;
ВМ – внеклассное мероприятие;
ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков,
КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);
КТД – коллективная творческая деятельность
ИБ – индивидуальная беседа;
ИЗ – индивидуальное занятие;
РК – родительский комитет;
ПС – педагогический совет;
СП – совет профилактики
РП – родительский патруль
ПД – посещение на дому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-806834-1472848389.jpg)
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404824-1651517975.jpg)
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1450012-1674167396.jpg)
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...