Праздник литературного творчества
статья на тему
Праздник литературного творчества позволил детям дошкольного возраста расширить свой кругозор, найти новых друзей, попрактиковаться в культуре общения, знакомства, самопрезентации, умении публично выступать и быть благодарным и внимательным зрителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник литературного творчества у дошколят | 64.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вахитова Ирина Владимировна,
методист отдела образования по ДО
администрации Армизонского муниципального района,
педагогический опыт, «Праздник литературного творчества».2015 г.
Праздник литературного творчества
В Год Литературы , с целью повышения мотивации деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей и эффективного развития детских способностей в различных видах литературной деятельности в Армизонском муниципальном районе прошел муниципальный фестиваль – конкурс литературного творчества среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Для выступления были предложены следующие номинации:
- декламация стихов;
- декламация прозы;
- декламация стихов или прозы в формате домашнего видео (видеозапись);
- театрализованная постановка литературного произведения любого жанра;
- оригинальный жанр (литературно – музыкальная композиция и т.п.);
- книга своими руками;
- публичное выступление (защита проекта);
70 девчонок и мальчишек в возрасте от 4 до 7 лет вместе со своими наставниками – педагогами, родителями, бабушками и другими заинтересованными лицами приняли участие в этом интересном, масштабном и значимом мероприятии.
МАОУ Армизонская СОШ предоставила для выступлений маленьких артистов школьный актовый зал, в жюри приглашены работники культуры и библиотечной системы района, психолог школы, а так же в качестве гостей присутствовали филологи и представители СМИ.
Все выступления были достойны внимания, но описать каждое нет возможности, представляем самые яркие моменты праздника.
Фото 1.
Быть членом жюри - ответственная работа, но интересная.
МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко» представили сказку на новый лад «Приключения в Теремке». Пятилетние артисты справились с постановкой на «отлично».
Фото 2.
Все герои уже собрались в Теремке. Вот и Медведь пожаловал.
Ребята подготовительной группы представили вниманию зрителей театрально – музыкальную постановку «Новые приключения Красной Шапочки».
Фото3, 4.
Волк, конечно, создавал препятствия главной героине, при этом используя все свое театральное мастерство, и даже изъяснялся на французском языке, пел разными голосами, но дружба и взаимовыручка героев сказки – сильнее, а доброта друг к другу привела его в общий танец.
Фото 5.
Выступление сопровождалось музыкой, пением, танцами. Все – и выступающие, и зрители получили истинное наслаждение от просмотра.
Хочется сказать, что родители приняли самое активное участие в подготовке к Фестивалю : шили костюмы, помогали на репетициях, а для номинации «Книги своими руками» создали книги для слабовидящих детей, рассказали, как ими пользоваться и озвучили свое решение передать их в Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма».
Фото 6.
Турханских Ваня и Светлана Сергеевна
Фото 7
Турханских Карина и Елена Владимировна представляют книги для слабовидящих детей.
В этот день много говорили о доброте, о достойных поступках, об акциях, которые проходят в стране, о реальной возможности каждой семьи поучаствовать в каком – то добром деле, ведь «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский.
Интересной и значимой была защита проекта в выступлении Подкорытова Артема из группы кратковременного пребывания МАОУ Ивановской СОШ.
Фото 8.
Большую работу провел он вместе с мамой, чтобы узнать, как хлеб пришел на стол, сколько для этого требуется усилий, труда человеческого и любви к своему делу и краю, в котором живешь.
Фото 9.
Проведя серьезные исследования и расчеты, они создали памятку бережного отношения к хлебу .
Фото 10.
Зрители, не смотря на свой невеликий возраст, внимательно, с уважением и осознанием сказанного, слушали выступающего.
А потом ребята этого же образовательного учреждения порадовали нас своей литературно – музыкальной композицией к 70-летию Победы – еще один воспитательный момент этого дня.
Фото 11
МАОУ ДО «Детский сад «Родничок» показали театрализованную постановку литературного произведения «Волк и семеро козлят».
Фото 12.
Фото 13.
Весело, задорно «козлята» пели, веселились, танцевали на сцене, заряжая своей энергией зрителей. Актерское мастерство Мамы – Козы, Волка, Петушка было отмечено бурными аплодисментами и высокой оценкой жюри.
Театр одного актера показала Попова Алена, воспитанница этого же детского сада, рассказав целую историю любви к игрушке, с помощью декламации стихотворения «Мишка».
Фото 14.
Для тех, кому сложно просто сидеть, смотреть и слушать в зале, было организовано место для рисования, раскрашивания и конструирования, где дети могли, не мешая остальным, еще чему – то научиться друг у друга.
Фото 15.
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником». Руссо Жан-Жак.
Много в этот день прозвучало стихов и прозы, интересными были выступления в формате домашнего видео, где дети показывали себя настоящими мастерами слова и актерского мастерства в семейной среде. Зрителей порадовали, воспитателям дали возможность узнать себя с другой стороны.
А в то время, когда жюри подводило итоги, ребята могли не только участвовать в играх, которые им предложили организаторы, но и просто пообщаться друг с другом, продемонстрировав знание хороших манер.
Фото 16.
Как говорил Себастьен-Рош Николя де Шамфор (1741-1794 гг.) - французский писатель, мыслитель, моралист : «Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт — это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность — хороший вкус в беседе и речах».
Церемония награждения состояла из шквала аплодисментов, улыбок и приятных слов в адрес педагогов, родителей и участников.
Фото 17.
Нельзя не сказать о спонсорах – индивидуальных предпринимателях, которые предоставили для каждого образовательного учреждения в качестве поощрения настольные игры, а книги, дипломы и сертификаты участников ребята получили от организаторов Фестиваля.
По мнению всех участников, праздник получился добрым, познавательным, развивающим, воспитывающим. И дети, и взрослые получили весомую порцию добра, позитива, хорошего настроения, творчества, ведь, как говорил
В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», а будет ли этот мир таковым, зависит от нас.
Методист по дошкольному образованию отдела образования администрации Армизонского муниципального района Ирина Владимировна Вахитова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
"Литературный праздник по творчеству Сергея Михалкова"
Литературный праздник "Веселый день с Сергеем Михалковым"...
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского
Цель: познакомить с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и привлечь внимание к его произведениям....
Литературный праздник, посвященный творчеству С.А. Есенина
Литературный праздник.УМК "Этнокалендарь Санкт-Петербурга" в начальных классах в рамках Программы правительства С-Пб "Толерантность"...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...