Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"
классный час на тему
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководители.
Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikhalkov.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова.
Весёлый день с Сергеем Михалковым
Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководители.
Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.
Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.
Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).
Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.
Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.
Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».
- Остановка «Дворик».
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть.
А что у вас?
Звучит второй куплет «Песенки друзей».
- Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».
Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась.
Не узнала никого!
А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строки:
1. Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)
2. («Прививка»)
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.
Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)
Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
А вот стихотворение о другом мальчугане:
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
- Дверь открыта!
Притвори ее, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
- Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу. Сама подай! –
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
А они ко мне:
- Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. -
А они ко мне:
- Сыночек,
Положить еще кусочек? -
А они ко мне:
- Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?! («Лапуся»)
А теперь ребята 2 класса расскажут и покажут сказку С.Михалкова «Как старик корову продавал».
Продолжим наше путешествие. (Звучит 3 куплет «Песенки друзей».
3. Остановка «Фронтовая».
В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.
В первый год войны у Михалкова родились такие строки:
Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт
И в рабство не пойдёт!
Оказался ли прав Михалков? Почему? (ответы детей)
КАРТА
Вторые сутки город был в огне,
Нещадно день и ночь его бомбил
Осталась в школе карта на стене -
Ушли ребята, снять ее забыли
И сквозь окно врывался ветер к ней,
И зарево пожаров освещало
Просторы плоскогорий и морей,
Вершины гор Кавказа и Урала…
***
Спать легли однажды дети -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет и нет войны!
***
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
4. Остановка «Лесная».
Послушайте стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.
Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.
Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).
Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.
Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
А напоследок – викторина по произведениям С.Михалкова.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...
Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым
Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....
"Литературный праздник по творчеству Сергея Михалкова"
Литературный праздник "Веселый день с Сергеем Михалковым"...
Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым».
Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым». Цель: Знакомство с творчеством С.В..Михалкова....
Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова
Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова...
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»
Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания,...
Сценарий литературного вечера, посвящённый творчеству русских поэтов
У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе...