МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ
презентация к уроку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе; формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению; строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…
Этапы выполнения проекта выбор темы и задачи выдвижение первоначальных идей выбор лучшей идеи планирование проектной деятельности реализация проекта оценка и самооценка презентация
Методический паспорт проекта Цели проекта : 1.Расширять круг читательских интересов, приобщая младших школьников к домашнему чтению; 2.Активизировать семейное чтение. Задачи проекта : познакомиться со сказками северного писателя; работая в группах, составить мини-проект; рассмотреть фото- и видеоматериалы, найденные в Интернете и библиотеке по творчеству С. Писахова; отразить результаты работы над проектом в презентации; представить результат проектной работы на классном часе, школьной декаде литературного чтения, на родительском собрании. Работая над проектом, мы получили знания и умения по таким предметам, как литературное чтение, окружающий мир, история, краеведение, изобразительное искусство, информационные технологии. Работая в группах, мы учились слушать и слышать товарищей, доказывать свою точку зрения и принимать правильные решения. Гипотеза : мы предполагаем, что сможем создать мини-проект по творчеству С. Писахова, который будет интересен всем и заинтересует его творчеством. Сроки работы над проектом : 10 дней
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1 день 1.Погружение в проблему. Знакомства с произведениями С.Г. Писахова 2.Посещение городской библиотеки. Знакомство с книжной выставкой, биографией (Приложение ), произведениями С.Г. Писахова. 3.Семейное чтение сказок. 2день 1.Семейное чтение сказок. 2. Домашнее иллюстрирование сказки. 3день 1. Просмотр видеофильма по творчеству С. Г. Писахова. 2.Домашний просмотр мультфильмов по произведениям С.Г. Писахова. 4день 1.Семейное чтение сказок. 2.Домашнее иллюстрирование сказки. 3. Домашнее задание: решить вместе с родителями кроссворд. (Приложение ) 5 день 1.Выбор материала для мини- проекта 2.Домашнее иллюстрирование сказки. 3. Семейное чтение сказок. 6 день 1.Выбор материала для мини- проекта 2.Домашнее иллюстрирование сказки. 3. Семейное чтение сказок. 7день Организация и осуществление деятельности Выбор материала для мини-проекта Отбор материала для презентации 8-10 день Организация и осуществление деятельности Создание проекта Представление продукта проекта на выставку проектных работ, посвященных декаде литературного чтения в школе. Этапы реализации проекта: определение цели и задач проектной работы; составление плана работы; распределение заданий между собой; изучение литературы по теме; представление продукта проекта учащимся и родителям. Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся захотят познакомиться с другими произведениями северных писателей. Реализация проекта « Писахову-135 » Содержание и план проведения проекта В работе над проектом принимали участие ученики 3 « б » класса (8человек), родители. Руководила работой классный руководитель Шишкина Ирина Викторовна. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Продукт проектной деятельности Работая над проектом в течение 10 дней, мы смогли создать следующий продукт, в который вошли: краткая биография, фотографии из музея, обложки наиболее понравившихся сказок и наши лучшие иллюстрации по сказкам ,а также презентация, рассказывающая о жизни и творчестве С.Г.Писахова. Данный продукт предлагаем использовать на уроках литературного чтения, краеведения, изобразительного искусства при знакомстве с творчеством писателей Севера. Цель проекта достигнута, гипотеза получила своё подтверждение. Мы узнали много нового о нашем земляке С. Писахове, знаем его сказки, узнаём его героев.
Спасибо за внимание Всем творческих успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как педагогическая технология
Метод проектов как педагогическая технология...
Метод проектов как инновационная технология обучения в современной начальной школе.
Метод проектов выступает оптимальной технологией развития самостоятельной, творческой активности учащихся, в результате которой обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Проек...
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"...
Педагогическая технология "Обучение в сотрудничестве"
Педагогическая технология «Обучение в сотрудничестве» Обучение в сотрудничестве - это педагогическая технология особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых уч...
"Педагогическая технология «обучение в сотрудничестве» как эффективный способ социализации младших школьников".
Аннотация. В статье рассматривается возможность использования педагогической технологии «обучение в сотрудничестве» для успешной социализации и адаптации учащихся, развития их коммуникатив...
Метод проектов как деятельностная форма обучения и инструмент достижения образовательных результатов в контексте требований ФГОС
Введение федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед педагогами задачу использования методов, технологий и средств, которые направлены на достижение обучающимися метапредметных...