Метод проектов как педагогическая технология
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели Ученику должны привить две группы новых умений: Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться - это навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и синтеза информации. Формировании у детей мотивации к обучению, помочь им в самоорганизации и саморазвитии.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проектная деятельность содержит: анализ проблемы; постановку цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; оценка полученных результатов и выводов.
Учитель: Предлагает, ставит проблему, консультирует, наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, следит, оценивает. 2. Исследовательский Поиск проблемы; Сбор сведений; Анализ деятельности. 3. Технологический Соблюдение технологических операций; Отборка требуемой информации; Оформление учащимися проекта. Ученик: Анализирует, Сравнивает, Выбирает, Исследует, Изучает, Рисует, Чертит, Разрабатывает, Определяет, Подсчитывает, Обобщает, Оформляет, Защищает проект. 4. Заключительный Контроль, защита проектов, оценка. 1. Подготовительный Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения.
Этапы проекта Конечный продукт Действия в школе Действия вне школы Необходимые материалы Источники информации 1, 2 Экскурсия в парк Подготовка к экскурсии Сбор осенних листьев Учитель, родители 3. Аппликация Создание аппликации Бумага, клей, сухие листья, ножницы. Школьная коллекция растений. 4. Выступления учащихся Презентация аппликаций Аппликации
Этапы проекта Конечный продукт Действия в школе Действия вне школы Необходимые материалы Источники информации 1, 2 Знакомство с домашними питомцами Рассказы детей о животных Подбор материала Фотографии Родители 3. Книга «Животные моей семьи» Создание книги Бумага, клей, фотографии, рисунки, ножницы, карандаши. Фотоальбомы 4. Выступления учащихся Защита проектов Книга «Животные моей семьи»
Этапы проекта Конечный продукт Действия в школе Действия вне школы Необходимые материалы Источники информации 1-2 Заочная экскурсия в зоопарк Рассказы детей, учителя Подбор материала о животных Иллюстрации, фотографии Учитель, Родители, Книги. 3. Альбом «Где обедал воробей?» Создание альбома Фотографии, загадки 4. Выступления учащихся Презентация альбома Презентация
Вывод: Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование метода проектов на уроках « Технологии»".
Презентация "Использование метода проектов на уроках « Технологии»"....
Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.
Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс....
Использование метода проектов на уроках технологии как средство самоопределения младших школьников.
Выбор профессии - это важный шаг в жизни каждого человека. Сегодня это особенно актуально. В связи с этим необходимо понимать, что процесс обучения в начальной школе должен быть направлен на осознанно...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ
проект в 3 классе по теме "Писахову-135 лет"...
Метод проектов как инновационная технология обучения в современной начальной школе.
Метод проектов выступает оптимальной технологией развития самостоятельной, творческой активности учащихся, в результате которой обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Проек...
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"...