Внеклассное мероприятие " Прощание со 2 классом"
классный час (2 класс) на тему

внеклассное мероприятие " Прощание со 2 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_so_2_klassom.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ.

1. Вот и кончился год наш учебный

Скоро будем мы третьеклассники

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

На уроках мы не скучали,

Много нового в школе нашли.

Части и целое мы изучали-

Да, не зря мы учиться пришли!

Мы читали и считали,

Сочинения писали.

Пели песни про все на свете,

Ведь мы очень веселые дети.

УЧИТЕЛЬ: Мы с детьми очень старались и приготовили для вас стихи, сценку и игры.

(Дети звенят в колокольчики)

ВЕДУЩИЙ:  Начинается урок русского языка.

Выходят чтецы.

1. Мы расскажем вам сейчас,

чему учили в школе нас

вот русский наш язык родной!

богатый, мудрый он такой.

       2.  Определяем – проще нет,

где признак, действие ,предмет.

И звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

     3.   Бывают звуки разные.

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы

Могут делать две работы.

      4.  Согласные не отстают

в две позиции встают.

      5.  Звук согласный проверяем,

рядом гласный подставляем:

«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,

а «тетрадки»? нет «тетрадок».

      6.  Зубки изменяем «зубы»

«шубки». Проверяем «шубы»

ждем побольше чудных «сказок»

интереснейших «рассказов».

УЧИТЕЛЬ: А сейчас конкурс: Отгадайте загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово. За правильный ответ получаете жетон.

Меня ты не напрасно ценишь –

Тебя насытить я могу,

Но если У на Е изменишь,

Я по деревьям побегу.      (булка – белка)

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут (плот – плод)

С К – я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю-

В  каждом классе в ряд стою.     (карта – парта)

С Л – лить слезы заставляю,

С Ж – по воздуху летаю.      (лук- жук)

С буквой Н – я по ночам

В небесах гуляю,

С буквой П – частенько

Вам видеть помогаю      (луна – лупа)

С буквой Х – меня на себе носят,

С буквой С – в столовой просят      (халат – салат)

Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)

ВЕДУЩИЙ:  Перемена!

Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

Вот такая бы и в классе успеваемость была!

Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)

Выходят чтецы.

1.Конечно тайны языка

не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

2.Выстраиваем цифры в ряд,

они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

3.помогут вычесть и сложить,

и уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

4.На математике узнали

мы то, что раньше не слыхали:

формула, модель, сравненье

и где ловушка в уравнении.

УЧИТЕЛЬ: И уравнение могут решить, и вычесть, и сложить. А вот как учили таблицу умножения вы узнаете из песни «Дважды два – четыре.» Поют дети под минусовку.

Веселые задачки

1. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)

2. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)

3. Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько всего? (3)

4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

5. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? Как они их разделили? (По одному, т.к это были отец, дедушка и внук)

6. На одной березе росло 2 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок было на двух деревьях? (0. т.к. на березах яблоки не растут)

Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)

ВЕДУЩИЙ:  Перемена

Витя с Юрой забияки,

Дня не могут жить без драки!

От усиленной борьбы

Разлохмачены чубы.

Машут, машут кулаками,

Угощают синяками,

Украшают «фонарями»,

А зачем – не знают сами!

Разбегутся после драки

Забияки, словно раки…

А дрались из-за чего?

Проверяли: кто кого!

Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)

Выходят чтецы.

1. Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

2. Хореография – движенью!

 В движении – жизнь и наслаждение!

А физкультура – ловкости

 И еще выносливости.

3. Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

 А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа.

 4.  Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

 Но без отдыха совсем

 Жить не может 2 «Б»

Литературная викторина

1. От кого убежала посуда? (от Федоры)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?

3. Из чего солдат варил кашу? (из топора)

4. Кого испугались дети  в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (ежа)

5. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (Барто)

6. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов)

7. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (3 медведя)

8. Кто спас Муху-цокотуху в сказке К.И.Чуковского? (комар)

Учитель: Были у нас разные ситуации, об этом мы частушки вам споем.

1. Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи,

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи!

2. Я люблю на переменах

 Бегать, прыгать и скакать –

 В книгу Гиннеса мечтаю

 По прыгучести попасть!

3. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

4. Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут

Может мне потом за вредность

 Рано пенсию дадут!

5. В школьной форме я хожу,

 Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем.

То залью повидлом!

6. Получил две « двойки» сразу –

 Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты папе и скажи!

 7. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

8. Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы все поем?

Потому что очень скоро

Мы все в 3 класс пойдем!

Учительница поздравляет ребят с окончанием 2-ого класса и вручает благодарственные письма родителям. Поздравляет летних именинников.

Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Выскакивает Единица.

Единица:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, Совсем не уважают.

За что - сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.        

Двойка: А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Учитель: Скажете, ребята, возьмем с собой в 3 -й класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?

Они ведь в другую школу пойдут! А давайте, их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!

- "Один дома".

Учитель: Молодцы! (Вручает приз).

Делает взмах указкой:

"Один дома" оставайся,

Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!

Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова "два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель: Правильно! ( Вручает приз).

Делает взмах указкой:

"Жили два веселых гуся!"

С Двойкой тоже разберусь я"!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!

Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?

- "Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком"....

Учитель: вручает приз и делает взмах указкой:

- "Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком"...

Всем знакома эта сценка.

Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,

Которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

 Чертили черными чернилами чертеж".

Учитель: Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Учитель:  Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз) А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!

Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

- Раз-два-три-четыре-пять!

Вышел Зайчик погулять!

Учитель вручает приз.

- учитель. Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу!

Исполняем песню  («Учат в школе»)

ВЕДУЩИЙ: Итак, подведем итог,

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором) Пора идти нам в 3 класс.

• Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать

 « Клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать.

Клятва.

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно КЛЯНУСЬ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей. до температуры кипения - 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель вручает свидетельства об окончании 2 класса

Дети исполняют песню М.Минкоеа, Ю.Энтина “Дорогою добра”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание со 2 классом"

Сценарий праздника для 2 класса, но также можно использовать и для 1 и 3 классов...

внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"

Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников и их родителей, проводимого в конце учебного года....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Формулирование социальной роли ученика. Прощание с первым классом - традиционный школьный праздник. В занимательной форме показывается значимость дела, которым были заняты дети весь учебный год....

Внеклассные мероприятия:"Прощание с начальным классом".

Внеклассное мероприятие"Прощание с начальным классом" проводится в 4 классе.Очень хорошее мероприятие, готовое к применению в работе учителям начальных классов....

Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"

Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками.  Для всех присутствующих звучит песня «Перво...