Внеклассные мероприятия:"Прощание с начальным классом".
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие"Прощание с начальным классом" проводится в 4 классе.Очень хорошее мероприятие, готовое к применению в работе учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметы в начальных классах | 58 КБ |
Новый год змеи 2013г | 59.5 КБ |
Сценарий к празднику мам | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Учитель начальных классов
Нармонской средней школы
Кирамова Г.М
В актовом зале собрались учащиеся 4-х классов и родители. Объявляется торжественная часть.
Входят ведущие в праздничных костюмах.
Ход праздника
Ученик
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ученик
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
Ученик
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Вместе поют на мелодию известной песни «Наш сосед».
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны,
И конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Появляется Учитель.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – праздник-воспоминание. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома.
Поют на мелодию песни «До свидания!»
Директор школы (поздравляет детей и родителей).
Первый раз в первый класс!
Вы помните 1 сентября 2005 года?
Ученик
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый школьный урок.
Кто первым нас встретил?
(Хором) Школьный звонок.
Ученик
Смешными мы были малышами,
Когда впервые в светлый класс
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик
Здесь было всё как в сказке, ново:
Нарядный веселый класс и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Ученик
Просто не верится, что мы были такими путаниками и неумейками.
Песня «Учат в школе».
Ученик
Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем,
И Вам стихи мы посвящаем.
Ученик
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Ученик
Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.
Учитель. Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими же вы были эти четыре года.
Ученик.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маленьких рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Ученик.
В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив руку мне на плечо, сказала:
«Ну, дружок, давай пойдем!»
Ученик.
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб учились хорошо всегда!
Ученик.
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
Ученик.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученик.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученик.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли истую тетрадь.
Ученик.
Диктанты, задачи.
Удачи, неудачи, наречия, глаголы.
И древние века.
То слово не склоняется.
То Волга потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
Песня «Наша школа».
«Парад школьных наук» (Звенит звонок)
Появляется Чтение.
Чтение.
Чтение – это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это басня, стих или рассказ:
Вы учите их, они учат нас.
Учитель. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Муха … (Цокотуха.)
Кощей … (Бессмертный.)
Баба … (Яга.)
Соловей … (Разбойник.)
Крокодил … (Гена.)
Доктор … (Айболит.)
Старуха … (Шапокляк.)
Иванушка … (Дурачок.)
Красная … (Шапочка.)
Почтальон ... (Печкин.)
Вини … (Пух.)
Барон … (Мюнхаузен.)
Кот … (В сапогах.)
Али … (Баба.)
Принц … (Лимон.)
Пудель … (Артемон.).
Учитель: А теперь внимание: литературные загадки.
Ученик.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Ученик.
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море: тут берег морской …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Ученик
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
А в ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знают девочку малышку?
Ученик.
Кто-то за кого-то ухватился крепко?
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут …
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это …
Звенит звонок. Появляется Русский язык.
Русский язык
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
И даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
(Уходит.)
Появляется Петя.
Петя
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы.
Мне выучить пустяк,
У меня свой метод.
Применяется он так
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю – наш сосед
(Он живёт под нами)
Не причёсан, не одет
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
«Прошу прощения,
Что это – землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы!»
(Уходят)
Звенит звонок.
Ученик.
Наступила перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
Частушки
Появляется математика.
Ученик.
Тут везде идет работа.
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Учитель:
- Подумайте, что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на ноги?
- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
Ученик.
Чтоб врачом, морячком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Звенит звонок.
Исполняется песня «Дважды два – четыре» В. Шаинского.
Появляется природоведение.
Природоведение.
Природоведение учило нас
Любить и наблюдать природу,
Не обижать зверей и птиц,
Беречь и лес и воду.
Я вам хвастаться не стану,
Я знаю что говорю.
Я и мамонта достану
И скелет вам подарю.
Я могу сказать вам:
Близко и на расстоянии
Спутать репу и редиску
Я не в состоянии.
Человека изучили
Мы от стоп и от бровей
И хирургу б рассказали
О строении костей.
Повезло с предметом этим
И хотим мы вам сказать,
Что природу мы учили,
Кто на «6», а кто на «5».
Звенит звонок.
Ученик.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник – наш первый учитель,
Кто дверь нам отворил на дорогу открытий.
Ученик.
Вы радостно встречали малышей.
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые пятёрки получили.
Ученик.
Как трудно было на слова писать,
Не слушались нас буквы и валилась.
Недаром говорят: лиха беда начать,
И вот смотрите – все мы научились.
Ученик.
Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял, растолкует …
За успех тебя похвалит …
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все.
Это наша, это наша строгая учительница.
Это наша, это наша добрая учительница.
Ученик.
Почетна и завидна наша роль,
Учитель, человек наш дорогой,
Мы дружно жили здесь одной семьёй,
Хотя и огорчали вас порой.
Ученик.
В большую дорогу, в дорогу открытий
Готовил нас добрый и строгий учитель.
Бывали упрямы, дерзки, шаловливы,
Урок не учили – бывало подчас.
Спасибо, что так терпеливо
Учили вы нас!
Ученик.
Спасибо вам за строгость и тепло,
За терпеливость, за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем всё сейчас,
Что долго-долго будем помнить вас!
Песня «Сез ин гузэл кеше!»
Учитель. Спасибо нашим родителям, которые в течение четырёх лет оказывали огромную помощь в воспитании детей, участвовали с нами в районных конкурсах, где занимали первые места. Наши ученики 4 «Б» класса активно участвовали в марафонах, в республиканских, районных, школьных конкурсах и занимали призовые места. Я благодарна родителям за поддержку, за активное участие в общественных делах класса и школы. Надеюсь, что наши традиции будут так же успешно продолжаться и дальше! Спасибо за всё дорогие родители и мои любимые ученики!
Песня «Родительский дом».
Учитель.
Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Песня «Школьные годы».
Пройдёт три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Учитель. Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
(вручается диплом и подарки.)
Продолжают петь на мелодию песни «До свидания, Москва».
В кабинете становиться тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём расставаясь,
Вспоминая счастливые дни
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут к нам на смену другие,
До свидания, до новых встреч!
Учитель: Дорогие ученики! Мы вас всех поздравляем с окончанием начальной школы. Желаем вам в средней школе быть всегда настойчивыми, весёлыми, бодрыми, счастливыми, дружными, эрудированными. Не забывайте нас, приходите к нам в гости со своими новостями. Мы будем рады Вам всегда. До свидания! Прощай, 4 класс.
Предварительный просмотр:
Снова к нам пришел сегодня. Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний. С нетерпеньем ждали мы.
Ведущий:
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
(Срывает листок с датой 31 декабря, на следующем листке — елка и надпись «С Новым годом!»)
Сегодня ребята, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике елки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!
Выходят ребята в новогодних костюмах.
1-й участник:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й участник:
Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками. Песня «Лесная гостья»(Где же вы ребята раздобыли ёлку)
3-й участник:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
4-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех ребят.
1-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
2-й участник:
По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
И веселой песней встретим Новый год!
Начинают водить хоровод или исполнять «Новогоднюю песню».(В хороводе танцевать)
3-й участник:
Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.
4-й участник:
Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары,
Ты на радость всем ребятам,
Наша елочка, гори!
Ведущий:
Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».
Все хлопают и топают. Елка загорается. Все ребята танцуют. Песня о ёлке (Зелёная красавица)
Ведущий:
Хорошо плясали, дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите
И на елку поглядите.
Мы вам сказочку расскажем.
Чудеса сейчас покажем!
На сцене сказочный домик, выходит Снегурочка.
Снегурочка:
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка, запою
Громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Эй, снежинки-подруженьки!
Все сюда!
Давайте-ка станцуем!
Выбегают Снежинки и танцуют танец «Снежинок».
Снегурочка:
Оставайтесь на опушке
Без меня, мои подружки.
Покружитесь, вас прошу,
Я ж на праздник поспешу.
Дед Мороз подарок славный
Приготовил для ребят.
Он шкатулку повезет
Очень интересную.
Шкатулочку чудесную.
И чего в ней только нет!
Кто готов нам дать ответ?
Снежинки:
А что же в ней? Скажи!
Снегурочка:
Секрет! А вот ключик золотой!
От шкатулочки он той!
Дед Мороз мне ключик дал,
И беречь приказал!
Чтобы он пропасть не смог,
Положу на пенек!
Снежинки разлетаются. На поляну выбегают Зайчата. Они в страхе бросаются к Снегурочке.
1-й заяц:
Ой, Снегурочка, Снегурка!
Мне лиса помяла шкурку!
2-й заяц:
Мне лиса вцепилась в бок,
Выдернула шерсти клок!
Оба вместе:
От лисы житья нам нет!
Хочет съесть нас на обед!
Выбегает Лиса, Зайчата прячутся за спину Снегурочки.
Снегурочка:
Как тебе, Лиса, не стыдно!
Ты еще не знаешь, видно,
Что вчера в лесу у нас
Издан был такой указ:
Плохо кто себя ведет,
Тот на елку не пойдет!
Лиса:
А зачем мне елка ваша?
Мне от елки мало проку.
Толкотня, и шум, и гам!
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут!
Лучше я останусь тут!
Но вы обидели лису,
Я ваш ключик унесу!
Хватает ключ и убегает.
Снегурочка:
Ай, ай, ай!
Отдай! Отдай!
Подожди, не убегай!
Все друзья мои, сюда!
Вот так горе, вот беда!
На зов Снегурочки выбегают со всех сторон звери.
Звери (все вместе):
Что, Снегурочка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Дед Мороз мне ключик дал
И строжайше наказал
Ключ сберечь.
Я не смогла!
Ключик не уберегла!
Обманула нас лиса,
Унесла его в леса!
Медведь:
Говорил уже не раз я!
На собраниях в лесу,
За такие безобразия
Наказать пора лису!
Ты, Снегурочка, не плачь!
Ключик мы тебе вернем
И в лесу лису найдем!
Снегурочка:
Белки, зайцы, медвежата!
Во все стороны бегите,
Во все стороны глядите!
Колокольчики всем вам —
Серебристые раздам!
Через речку, через мост
Кто увидит лисий хвост,
Сразу пусть звонить начнет
И плутовка не уйдет!
Зайцы:
Обшарим мы все норки,
Осмотрим все пригорки!
Белки:
Залезем на елки,
Заглянем во все щелки!
Все вместе:
Ей от нас не скрыться,
Не уйдет от нас лисица.
Снегурочка и звери убегают, на поляну выходит Лиса.
Лисица:
Я иду, ключом звеня!
Вот он ключик у меня.
Это вышло очень мило!
Как я всех перехитрила.
Ведь недаром говорится,
Что хитрее всех лисица!
Прячет ключ под снегом возле елки, а в это время выходят два Зайца.
1-й заяц:
Вот, следы сюда ведут!
И сама лисица тут!
2-й заяц:
Может, лучше убежим,
Нам не справиться одним!
1-й заяц:
Я придумал, наконец!
Вот какой я молодец!
Залепи меня снежком,
Стану я как снежный ком!
Покачусь я по дороге
Прямо лисоньке под ноги!
Звери пошли со всех сторон к Лисе, звоня в колокольчики. Лиса испуганно бросается в сторону.
Лиса:
Что за снежный ком?
Елка вдруг пошла пешком!
Что за звон со всех сторон?
Ой, спасите, помогите!
Это просто страшный сон!
Подходят звери и Снегурочка.
Медведь:
Не будешь больше воровать.
Снегурочка:
Ну, зайчата, молодцы!
Зайцы оба храбрецы!
И за эту храбрость надо
Выдать вам двоим награду!
Угощает их морковкой.
Лиса (плачет):
Ах, простите, милые!
Я ведь пошутила.
Плохо поступила я,
Что ключик утащила!
Вы, пожалуйста, простите,
И с собой меня возьмите!
Снегурочка:
Ради праздника такого
Мы простить лису готовы.
Каждый быть на елке рад
У мальчишек и девчат!
Ехать нам уже пора!
Нас заждалась детвора!
Исполняется танец «Тройка». Лиса бежит за всеми.
Снегурочка:
Вот и школа!
Здравствуйте, ребята!
Все:
Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
Мы немного опоздали — не беда!
Мы с подарками приехали сюда!
Медведь:
Маленькие мишки
Принесли вам шишки
И бочонок меду
К Новому году!
Зайцы:
Мы, скромные зайчата, принесли морковки.
Кушайте, ребята, на здоровье.
Снегурочка:
А мой подарок маленький!
Ключ на ленте аленькой
От шкатулочки чудесной!
Очень-очень интересной!
А что-то нет нашего Дедушки Мороза! Ребята, он еще не приходил? Нет? Давайте все дружно позовем его! Дедушка Мороз!(3раза)
Все зовут Деда Мороза. Песня « Шёл по лесу Дед Мороз»
Дед Мороз:
Я иду, спешу, иду!
Я Мороз Красный Нос!
Здравствуй, праздник долгожданный
В блеске звезд!
Дети (вместе со Снегурочкой):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Через все прошел преграды.
Снег меня запорошил!
Знал, что мне здесь будут рады,
Потому сюда спешил!
Дружней захлопаем в ладоши.
Быстрей закружим хоровод.
И скажем: «Здравствуй, Новый год!»
Все водят хоровод.
Песня «Новогодняя»( С Новым годом мы поздравляем Возле ёпки
.
ДЕД МОРОЗ: …
Год так быстро пролетел –
Кто-то вырасти успел,
В 4 класс уж перешел…
Кто-то – в первый раз пришел…
С песней, пляской и забавой
Дружно год проводим старый,
И под елкою зеленой
Весело год встретим новый!
СНЕГУРОЧКА: Вроде бы все собрались, но мне почему-то кажется, что кого-то не хватает. Ребята, может быть, вы подскажете?
(дети стараются угадать, кого не хватает на празднике)
ДЕД МОРОЗ: Символа наступающего года не хватает на нашем празднике! Вы же знаете, что животные тоже празднуют Новый год? На этом празднике они не только веселятся, но и выбирают, кто будет самым главным в зверином царстве весь следующий год. Хотите узнать, кого они выбрали сегодня? Отгадайте загадку!
На пеньке лежит ремень –
Греется там каждый день.
Как замерзнет – засыпает,
Солнце выйдет – оживает.
Не догадались? Вот вам еще одна загадка:
Бесшумно по земле скользит веревка,
На дерево карабкается ловко,
Пловец хороший, как и акробат,
Хоть не имеет рук, ног или лап.
Все еще не узнаете? Давайте еще разок попробуем…
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Меня трудно приручить –
(из-за кулис) Ведь могу я укусить.
Быть лекарством может яд.
Я меняю свой наряд.
Флейты звуки люблю я,
Как зовут меня? … (змея)
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Наконец-то угадали!
Ну, спасибо, что позвали!
Вместе встретим Новый год
Под веселый хоровод!
(Выходят Дракон и змея)
Дед Мороз : Твой , Дракон, уходит год,
Наступает Новый 2013 год
Мудрая королева Змея будет хозяйкой в наступающем году, а значит, и желанной гостьей на нашем сегодняшнем празднике!
Дракон: ( обращаясь к змее) Что же тебе вручаю власть,
Наслаждайся ею всласть
МУДРАЯ ЗМЕЯ: К ней я шла 12 лет
Претерпела столько бед!
Вот пришёл и мой черёд,
Настаёт уже мой год!
Всем желаю добра и удачи,
Море счастья и улыбок,
Добрых новых начинаний
Всем веселья, светлых знаний
Быть здоровыми всегда!
Всем-всем-всем
Во все года!
СНЕГУРОЧКА: Ну что, ребята, покажем себя гостеприимными хозяевами и преподнесем угощение нашей гостье?
(проводится подвижная игра «Змейка» – см. приложение)
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Всем спасибо за обед,
Ничего вкуснее нет!
Не останусь я в долгу –
Вам подарок подарю!
ДЕД МОРОЗ: И какой же подарок ты преподнесешь нашим ребятам?
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Во многих сказках люди, отведавшие блюдо из змеи, начинали понимать язык зверей и птиц. Вот и я хочу подарить ребятам такую способность и проверить, хорошо ли они станут понимать животных?
(участникам игры раздаются жевательные конфеты-змейки (другое название «червячки»), проводится игра «Пойми язык животных»)
ДЕД МОРОЗ: Ну что же, неплохой подарок… А другие подарки для ребятишек у тебя есть?
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Конечно же, есть! Не зря меня называют мудрой змеей – я живу много-много лет, с каждым годом узнаю что-то новое и становлюсь умнее. Могу поделиться с детьми своей мудростью!
ДЕД МОРОЗ: Замечательный подарок! А давайте сразу проверим, помогает ли этот дар правильно отвечать на вопросы?
СНЕГУРОЧКА: Поиграем мы в игру –
Я вопрос вам задаю,
Вы даете мне ответ –
«Да» кричите или «нет».
Выпал снег – пришла зима… (да)
Ночью светит нам луна… (да)
Кобра – добрая змея… (нет)
Залог здоровья – чистота… (да)
Лед – замерзшая вода… (да)
Уж – ядовитая змея… (нет)
ДЕД МОРОЗ: Я – противный старый дед… (нет)
Нужно в школу брать билет… (нет)
Солнце дарит яркий свет… (да)
Тает снег – идет весна… (да)
Всегда елка зелена… (да)
У Снегурки борода… (нет)
Носит бабка пистолет… (нет)
Люблю лягушек на обед… (нет)
На вопрос дают ответ… (да)
«Ест» бензин велосипед… (нет)
Кладут свеклу в винегрет… (да)
ДЕД МОРОЗ: Когда мы хотим изучить какой-то предмет, мы прикасаемся к нему пальцами – так мы чувствуем, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, теплый или холодный. Но у змей нет пальцев, они изучают предметы с помощью своего тела.
СНЕГУРОЧКА: А давайте представим себя змеями и попробуем угадать предмет, к которому не прикасались руками!
(проводится игра «Представь себя змеей»)
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Да, ребята, вы умеете узнавать предметы не хуже настоящих змей! А знаете, что еще умеют настоящие змеи? Они умеют сворачиваться кольцами, а потом легко распутываться. Такое вам под силу?
СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте покажем, что и такое задание нам под силу!
(проводится игра «Распутай змею»)
ДЕД МОРОЗ: Ребята, да вы просто молодцы!
МУДРАЯ ЗМЕЯ: Мы сегодня не скучали –
Вместе Новый год встречали!
Школьной дружною семьей
Подружились со Змеей!
Мне уже пора в дорогу,
Задержалась я немного –
Ждут меня в животном царстве,
Тридесятом государстве!
За прием благодарю –
Всем «Спасибо!» говорю.
ДЕД МОРОЗ: Уже зажглись огни на елке,
Снежинки вновь пустились в пляс.
На свежих тоненьких иголках
Перина снега улеглась.
Зима царит в своих владеньях –
Спит опустевший зимний лес,
Медведи видят сновиденья
Из меда, Маши и чудес.
И нам пора уж веселиться–
Мы старый проводили год,
Успели с ним мы попрощаться,
Уже за дверью Новый ждет. Песня «Хорошо, что каждый год, к нам приходит новый год»
Ведущий : А теперь пришла твоя очередь, Дедушка Мороз!
Покажи, на что ты способен! Пляшут ли твои старенькие ножки? Хлопают ли твои старенькие ручки? Стучит ли ещё твой волшебный посох?
Танец «Барыня»
Дед Мороз: Ой, ой, оЙ! Уморили Деда Мороза!
Дайте мне скорее стульчик,
Отдохнёт сейчас старик! (Падает на стул)
А эстафету я передаю вам ( Стихи детей)
.
Снегурочка:
А сейчас становимся все в круг и поиграем!
Игры «Заморожу». Игра «Ловушка»( с рукавичкой)
Дед Мороз:
Веселые затеи
Несет вам Новый год!
Так пусть же все быстрее
Кружится хоровод!
Игра «Если нравится тебе, то делай так»
Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу!
На костюмы погляжу!
Вы ведь долго готовили их к Новогоднему празднику!
Ведущий:
Итак, начинаем смотр новогодних костюмов!
Под музыку Снегурочка ведет всех участников вокруг елки, Каждый ребенок защищает свой костюм — стихотворение, песня, танец.
Ведущий:
Дед Мороз! Дед Мороз!
А подарки ты принес?
Дед Мороз:
Я в подарок вам принес
Шкатулочку чудесную,
Очень интересную!
Снегурочка, где наш ключик?
Берет ключ, подходит к елке и находит подарки.
Дед Мороз:
Повеселились мы у вас, дети!
Пора нам и уходить.
С Новым годом, друзья дорогие!
С Новым годом, родные мои!
СНЕГУРОЧКА: Всем спасибо за веселье,
Шутки, танцы, поздравленья!
За ваш смех веселый, звонкий
Ждут подарки вас под елкой!
Снова школьный ваш народ
Мы поздравим через год.
Хорошо себя ведите,
На «отлично» все учите,
Чтобы добрый Дед Мороз
Вам подарочки принес! Песня «Если снег идёт»
Дед Мороз:
До свидания, ребята!
До следующего Нового года!
Все:
До свидания, Дедушка Мороз!
Дед Мороз уходит под музыку, ребята машут ему рукой.
Песня»Новогодний карнавал»(Снежные звёздочки красят ресницы»
Выходит кто-то из детей.
Ребенок:
Прощай, прощай, елочка!
Прощай, Дед Мороз!
Много, много радостей ты для нас принес!
Попрощаемся с тобой до другой зимы.
Долго нашу елочку будем помнить мы!
Предварительный просмотр:
Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»
(День Матери)
Цели: заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.
Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.
«Вся гордость мира от матерей.
Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя!»
( М. Горький)
Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)
Ход праздника
Чтец: Откуда на сердце так много тепла?
Но не природа его принесла.
Вокруг все, как сказка
И песни, и смех,
То мамина ласка
Согрела нас всех!
Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Чтец: Это праздник послушанья.
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
Праздник мам! Праздник мам!
Он стучится в гости к нам.
Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...
Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.
Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...
Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...
«Сынок, проснись, выпал первый снег »
«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»
Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.
Учитель: Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас так голубит
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- « Мама дорогая » (хором).
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
- « Мама золотая» (хором).
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
- « Все она, родная ».
Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.
Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.
Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»
Или тихонечко позвать
В любое время суток – рано
Или когда ложишься спать.
Какое счастье подарить ей
Живой букет любимых роз
И десять раз на дню звонить ей,
Смеясь и давясь от слез.
От голоса ее и смеха
Вдруг набираться новых сил,
И, неожиданно приехав,
Ей привезти зимою слив.
Какое счастье крикнуть: «Мама!»
Или тихонечко позвать
В любое время суток – рано
Или когда ложишься спать.
Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.
Конкурс «Накорми ребенка»
Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».
Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…
Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!
О, как прекрасно это слово – «мама»!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Чтец: Руки мамы…
Люблю их с детства,
Где б дорога моя ни шла, -
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.
Конкурс «Найду с закрытыми глазами»
Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.
Чтец: Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.
Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.
Песня «Крылатые качели»
Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!
Чтец: Мы поздравляем милых мам,
Прекрасных женщин всей планеты,
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты.
Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Очень интересное мероприятие с юмором, песнями, сценками....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой".
Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов при подготовке и проведении выпускного вечера....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой"
Этот материал может быть интересен учителям , работающим в начальной школе, в 4 классе....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"4 класс
Праздник проходит в виде путешествия по журналу. Первая страница журнала "Первый раз в 1-й класс". Дети вспоминают первый учебный день: читают ситхи, поют песню о школе. Следующие страницы журн...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальными классами"
Прощание с начальными классами...