Разработка праздника "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Евдасева Ирина Вячеславовна

Материал для провеения выпускного праздника "Прощание с начальной школой" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_4_klass.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  внеклассного мероприятия

"Прощание с начальной школой"

                                                               Составлена учителем:

                                                  Евдасевой Ириной Вячеславовной

Смоленск

2014

1.     Ах, сколько раз в просторном зале

        Мы с вами праздники встречали!

        Но этот мы четыре года ждали,

        Хотя, скажу вам по секрету,

        Грустно мне в минуту эту.

2.     Привет вам шлёт страна чудес!

        Вот-вот откроются ворота,

        Под звуки вальса, под оркестр

        Войдут сюда…

3.     Мы ждём кого-то?

4 .    Ты что забыл? Да как же можно?

        Сегодня праздник детворы,

        Кто год за годом (ох и сложно!)

        Снимал учения плоды!

5.     Писать учился, слог за слогом

        Читал. И складывал слова.

        Кто с математикой сдружился,

        Кто любит жизнь – гип – гип, ура!

6.      Ещё минута - и появятся

         Слегка взволнованы и скромны,

         Учебы гении, герои праздника,

         Им здесь в сердцах звезду зажгли!                       (пауза)

7.       Итак, встречайте – вот они!

          Это самые, самые, самые, но, к сожалению, уже бывшие 4 классы.

(Под музыку к песне «Школьные годы» в зал входят 4 классы)

8.       Казалось, было одно и то же!

          Который день, который год!

          Но вновь надеждою тревожит

          Очередного дня приход.  

9.       Любой урок, любая встреча

           Всех кладов на земле ценней –

           Ведь каждый школьный миг отмечен

           Неповторимостью своей.

10.     Всё начинается со школьного звонка –

        Дорога к звёздам, тайны океана.

        Всё это будет поздно или рано

                Всё это будет впереди, ребята, а пока…                          

    11.                У нас выпускной. Бал выпускной,

                Мы уходим из школы начальной.

                Знать поступили в нее не случайно,

                И знаний огромный багаж мы с собой унесли.

12.            А помните как все начиналось…

              ( «Первоклашки». (Фото 1 сентября 1 класс)                    

13.               Ведь был когда –то первый класс ,

                Нас привели к Вам за ручку и папы, и мамы.

                Вместе учились, ведь сложные ныне программы.

                Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

14.               33 различных буквы

                    Мы старались изучить.

                    Неужели это возможно

                    В голове всеуместить?

15. Да, научиться писать – дело непростое. Давайте вспомним те далекиедни. Помните,  писали-писали, пыхтели-пыхтели! Порой засиживались до позднего вечера. Вот одна такая квартира. Вероника с мамой учат уроки.

Сценка. 1. «Уроки»

  Дочка.    Мы теперь ученики – нам не до гулянья!

  Мама.     На дом задали крючки – первое заданье!

  Дочка.    Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

  Мама и дочка (вместе). Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

  Мама.    Вечер. Поздно. Спать идём.

  Дочка.   Сразу засыпаем. И во сне …

  Мама.    Ведём, ведём …

  Дочка.    Пла-а-авно закругляем.

16. А это квартира Павлика. По - моему, дома он один. Но нет, похоже, там и ещё кто-то есть.

                            Сценка 2. «Загогулина»

  Мальчик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке по косой всё погуливает,

Веселится и со мною загогуливает.

Загогулина.  Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой любимец, мой творец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и пером царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

Мальчик. Боже мой! Не уж-то ей довожусь я папой?!

17.    А сейчас статистический опрос. Отвечайте честно как на духу.

        -Какая самая неприятная для двоечника вещь в портфеле? (дневник).

        - Кто самый главный человек в школе? (ученик).

        -Как называется помощь ученику, которую оказывают шёпотом?  (подсказка).

       -Назовите инструмент для воспитания непослушных детей? (ремень).

       -На какой улице находится ваша школа?

       -В каком году вы пришли в 1-й класс? (2010 году).

18. За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня он напомнит вам о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, и о том, что пришла пора расстаться с начальной школой.(Звенит звонок.)

19.            Мы сегодня вам расскажем

                 Про учебу и про нас,

                 Про события из жизни

                 И про то, как учат нас.      Классно учат!

20.            Про уроки физкультуры,

                 Математику и хор.

                 Мы ребята удалые -

                 Молодцы, как на подбор!

                 Класс чемпион - чемпион!   Оле, оле, оле, оле, четвертый чемпион!

21.            Мы примерные ребята,

                 Все как есть акселераты.

                 Все склоняем, разбираем,

                 Русский в совершенстве знаем.          Как Лев Толстой!

22.            Географию мы учим,

                 Учим Африку и Нил.

                 Я бы съездил на Канары,

                 Все б наглядно изучил.                  Жалко, денег нету!

23.           Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                Надо прежде всего математику знать.

                И на свете нет профессий,

                Вы заметьте-ка,

                      Где бы вам не пригодилась

                      Ма-те-ма-ти-ка!

24.           Не секрет, что дружить  с математикой трудно

                И задачки решать нелегко,

                Но зато мы теперь с нимисправимся чудно –

                Знаем мы, что искать, что дано.

25.           Под дружное пыхтение, под тихое сопение,

                Под радостное пение рождается на свет

                Большой ответ для маленькой,

                Для маленькой такой задачечки,

                Для крохотной такой задачечки

               Огромный такой ответ.

               Ах, было б только где,ах, было б лишь когда,

               Ах, было б у кого его списать!

26.          Я живу в России, и русский – мой язык.

               Нет его красивей, я к нему привык.

               Хоть язык тот  трудный, я его люблю:

               Я пишу диктанты и правила учу.

27.          Хвастать  я сейчас не стану,

               Заучил давно уж падежи,

             Заодно соседку Дашу

                Научил писать где жи, где ши.

              Мне сия наука нравится

                Точно буду знать и я

                Где глаголы, а где окончание,

                А еще и фонетический разбор.

        Напишу я на заборе

                Без ошибок все что захочу.

        Пусть в округе люди догадаются,

                 Что ни зря я  правила учу.

        Для такого объясненья

                 Я записку посылал:

        «Приходите на свидание» - без ошибок написал.

28.   Интересное открытие сделала одна ученица 4 класса. Она обнаружила, что всё хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, качели … А вот буква «д» отличается в обратную сторону:  двойка,  дневник, дежурство, домашнее задание.

29.         Читать я раньше не умел,

              Мне мама всё читала.

               Прочесть я очень захотел

               Без мамы всё сначала.

               И сказки стал читать подряд,

                Чему я очень, очень рад!

30.           Открываешь книгу ты,

                 Шелестят её листы,

                 На листах -  за рядом ряд-

                 Буквы чёрные стоят.

                 Книга всё тебе расскажет,

                 С ней беседа не наскучит.

                 Край родной она покажет

                 И любить тебя научит.

31.            Do you speak English?

                 -Yes, I do!

                 -Давайте я переведу!

                 -Не надо! В наш учёный век

                 Любой культурный человек

                 Язык английский должен знать,

                 Без перевода понимать.

32.            Как устроен этот мир? Что нас окружает?

                 Почему комар вампир? Кто кого съедает?

                 Почему круговорот у воды в природе?

                 И куда же пищевод пищу переводит?

                 Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

                 Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

                 И на все вопросы эти у науки есть ответ –

                 Окружающий мир ответит, для него загадок нет!

33.            Множество историй знаем мы теперь,

                 В тайны распахнулась перед нами дверь.

                 Древние руины, спад, подъём, расцвет,

                 Войны, их причины и цена побед.

                 В памяти мы держим сотни разных дат,

                 Новые открытия впереди лежат.

34.            На уроках музыкальных мы учились дружно петь.

                 Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.

                     Композиторов различных вы открыли нам секрет,

                     И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

35.  Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез, мы над ним пролили!

Сценка 3. “Домашнее задание”.

Павлик.      Вот проклятая задача!

                    Бился, бился – неудача.

                   Аж в глазах пошли круги.  

                    Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.           Выше голову, сынок!

                     С папой ты не одинок! (Садится за уроки)

Павлик.       Части речи в упражненье

                     нам велели подчеркнуть.

                     Сделай, мама, одолженье –

                     повнимательнее будь!

Мама.          Части речи подчеркнуть?

                     Боже, вспомнить б что – нибудь! (Садится за уроки)

Павлик.       А тебе, бабуля, краски,

                     На, бабуленька, не спи.

                     Нарисуй картину к сказке:

                     Кот шагает по цепи.

Бабуля:        Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

                     Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:        На минутку выйду я.

                      Где же курточка моя?

Ведущий:     Утром Павлик шел веселый

                      С синей сумкой за спиной.

                      Но не весело из школы

                      Возвращался он домой.

Мама:            Что принес?

Павлик:         Смотри сама!

Папа:             Нет, докладывай сперва!

Павлик:         Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

36. Ну, а что ученики любят больше всего на свете? Конечно же …(все хором) перемену.Перемена, друзья! Да, да, перемена!   (Звенит звонок)

37.                Наступила перемена-

                  Все мальчишки во дворе.

                  Кто-то влезть хотел на стену,

                  Но скатился по стене.

38.             Шум и гам на перемене,

                  Все ребята на полу,

                  Хоть кричи тут караул,

                  Кто на парте гордо скачет,

                  А ведь это просто значит,

                  А ведь это просто значит,

                  Что наш класс на уши встал!

39.             Не угнаться всем за Вовой.

                  Он гляди, какой бедовый!

                  Он за 5 минут успел

                  Переделать кучу дел:    

                  Он подставил три подножки

                  (Аньке, Ленке и Серёжке),

                   Прокатился кувырком,

                   На перила сел верхом,

                   Лихо шлёпнулся с перил,

                   Подзатыльник получил,

                   С ходу дал кому-то сдачи,

                   Попросил списать задачи –

                   Словом, сделал всё, что мог!          

                    Ну, а тут опять звонок…

                    Вова в класс плетётся снова.

                    Бедный! Нет лица на нём!

                    - Ничего, - вздыхает  Вова,-

                    На уроке отдохнём!                      (Звенит звонок.)

40.    Фу, вроде все живы. Можно и дальше продолжать.

41.    Все 4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились.Мы рады приветствовать в этом зале гордость наших классов – вас, дорогие отличники и отличницы.

(слово предоставляется для вручения похвальных листов завучу)

42.  Ребята, настала пора отдать почести тем, кто учил вас уму-разуму, тем,                                            

       благодаря кому вы стали такими образованными и эрудированными.  

43.                 Дорогие наши учителя!

                      Спасибо Вам, что вы нас так любили!

                      Хотя строги бывали к нам подчас.

                      За то, что вы нас мыслить научили

                      За всё, за всё, что сделали для нас!

44.                 Вы всех нас одинаково любили,

                      Любовь свою всем поровну деля.

                      За то, что вы из нас людей лепили

                     (все)  Спасибо Вам, учителя!

45.                 И не было добрее Вас и строже,

                      Когда нам открывали мир с нуля.

                      За то, что мы на вас похожи,

              (все) Спасибо вам, учителя!

46.                 Тревожили мы все Вас понемногу,

                      Порою зля, порою веселя.

                      За то, что проводили нас в дорогу,

               (все)      Спасибо вам, учителя!

47.                  Спасибо за любовь, за труд, за знанья,

                       За всё, что дали вы ученикам.

                       Пусть ваши сбудутся заветные желания.

                      Учителя, за всё спасибо Вам!      

                    (вручение букетов учителям - предметникам)

Частушки.

Мы весёлые ребята,

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам

Мы на «бис» ещё споём.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи –

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Правила в стихах учили,

Наших мам мы пригласили,

Мамы охали: «Ох! Ах!

Верно, правила в стихах!»

У нас в школе есть ребята,

С ними не соскучишься,

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

Я люблю на переменах

Прыгать, бегать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

Я по баловству попасть.

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

 С ним играют в прятки.

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь:

Сколько девочек красивых –

Я никак не нагляжусь.

Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то такие –

Сам профессор не поймёт.

Весь такой солидный!

А учительница наша

Каждый день нас мучает:

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

Класс четвертый уже кончаем,

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята

Летние каникулы.

Мы сегодня вам пропели

Школьные частушки.

И нисколько не устали –

Жалко ваши ушки!

48. – Слушай, а как тебя называют родители, когда они в хорошем настроении?

49. -  Ты моя звездочка!  

50. - Ой, мои тоже.

51. – А ты знаешь, что у каждых приличных звезд  должны быть спонсоры.

52. -  И они у нас есть.

Сценка 4.  «Разнообразие».

 Ученик.         Звенит звонок, и каждый раз,

                        Как будто в страшном сне,

                        Сначала я влетаю в класс,

                        Потом влетает мне.

                        Жизнь стала для меня кромешным адом!

                        Нам задают ужасно много на дом.

                        А если дома вовсе не бывать?

                        Куда они мне будут задавать?

                        Кричала мама…

 Мама.    Что за безобразие? Сплошные тройки! Где разнообразие?!

 Ученик.   Когда же я принёс разнообразие, она опять кричала… только…

 Мама.      Безобразие!!!                                          

53.              Незримо следуют родители за нами,

                   И в радости, и в час, когда пришла беда.

                     Они стремятся оградить нас от печали,

                     Но мы, увы, их понимаем не всегда.

54.                Вы нас, простите, милые, родные,

                     У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

                     Как говорится, дети – радость в жизни,

                     А вы для нас – опора в ней!  

55.                А теперь, уважаемые гости и родители,

                     Статистический отчёт услышать не хотите ли?

1. За 4 года у нас было 3789 уроков.

2. На них мы перелистали 5987 страниц учебников.

3. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по

 математике.

4. В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.

5. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.

6. Потеряли пять дюжин ластиков.

7.Съели 3 тонны булочек в столовой.

8. Выпили 500 стаканов сока и компота.

9.Подросли на 1657 см.

10. Потолстели на 186 килограммов и теперь весим  более полутонны.

11.Пролили 2 ведра слёз.

12. Если сложить в одну линию все наши учебники, которые мы изучили за

4 года, то получится дорожка от Земли до Луны и обратно!  

13.  Ну, пару раз поссорились… и один раз подрались.

14. Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.

15. Научились подсказывать так, чтобы было слышно не только другу, но и

   учительнице.

16. Каждый побывал дежурным около 80 раз.

17. Мы крепко сдружились.

18. Не разучились задавать массу вопросов

19. А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.    

56.           Мы немного пошутили,

                Посмеялись над собой.

                Если что присочинили,

                 Виноваты мы с тобой!      А не Пушкин!

57.            Знают нас учителя,

                 Мы учиться любим.

                 Мы уверены в себе:

                         В институт поступим!      Обязательно!

58.  Сегодня для нас прозвенит последний звонок в начальной школе. Такой родной, такой знакомый и такой немного грустный. Услышав его, вспомните первые года нашей школьной жизни.Эти годы подарили нам много хорошего.

59.     Теперь нас ждёт трудная, интересная и увлекательная жизнь. Будьте готовы, к любым жизненным испытаниям!           (всегда готовы)

60.                В начальной школе было все впервые,

                     Учились мы читать, считать,

                     Писать диктанты и решать задачи,

                     Отличные оценки получать.

61.              Ничто таблицу умноженья

                   Не сможет в памяти стереть,

                   Как и начальной школы достижения

                   Преумножайте вы и впредь.

62.               Из класса в класс шагают дети,

                    Как по ступенькам вверх идут.

                    Ученья свет пусть им ярко светит,

                     И в радость будет вам маршрут.

63.                Четыре года позади –

                     Мы оставляем с вами детство,

                     Нас ждут успехи впереди,

                     Но уж не с Вами рядом, вместе!

64.               Прощай, начальная школа,

                    Прощай, убегаем туда,

                    Где новые будут законы,

                    Где много уроков всегда,

65.               Где новые знания будут,

                    Где добрые встретят нас люди,

                    Но никто, никогда уж, увы,

                    Нас не будет любить, так как вы!

66.               Полюбили мы друг друга,

                    Дружба крепкая у нас,

                    Вместе с нами наша дружба

                    Переходит в пятый класс.

67.             А учительница наша

                  Снова в первый класс пойдет.

                  Нам она сказала: «Круто!

                   Пятиклашки, вам везет!

68.              В школе кончены уроки.

                   Перешли мы в пятый класс.

                   Полежать на солнцепёке

                   Приглашает речка нас.

                   Пусть спокойно в нашей школе

                   Спит до осени звонок.

                   Здравствуй, травка!

                   Здравствуй, поле!

                   Здравствуй, солнечный денёк!

69.              Звенит звонок, пора бежать,

                   Да только не на перемену,

                   Пора нам парты оставлять

                   И покидать родные стены,

70.              Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора.

                   Уроки интересные, весёлые дела.

                   Чтоб стать большими, умными

                   Все силы отдадим.

                   Все школьные науки осилим, победим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителя начальной школы

Рабочая программа  курса "Основы  духовно-нравственной  культуры  России. Светская этика" (34 часа)...

Методическая разработка выпускного в начальной школе.

Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....

Презентации и разработки уроков в начальной школе

Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями  и разработками уроков в начальной школе...

Разработка урока в начальной школе

Разработка урока  по русскому языку"Род имен существительных"...

Разработка утренника «Прощай, начальная школа!»

Разработка утренника «Прощай, начальная школа!» будет полезна для учителей начальных классов, выпускающих детей в основную школу....

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...