Конспект классного часа "Дорогою добра"
классный час (2 класс) по теме
Конспект для проведения классного часа во втором классе на тему "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Дорогою добра» 2 класс
ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В.Рябинкина . Учитель начальных классов . Пирогова Ольга Борисовна
Цель: Воспитание у учащихся доброго отношения друг к другу.
Задачи: - научить выделять положительные и отрицательные черты характера. – расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека. – развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.
Ход занятия.
Дети рассаживаются группами.
– Сегодня поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).
– Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта).
– Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, совершим путешествие по дороге Добра! (Учитель открывает рисунок на доске).
– Что вы здесь видите? (Пустыню).
– Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный и благоухающий сад. Итак, отправляемся в путь!
- Хоть я и сказала «отправляемся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге Добра. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились).
– Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Машенька, Сашенька,.…)
- А что вы при этом чувствовали? (Ответы детей).
– Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? ( Да).
– Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше сделать. А лучше – это обратиться по имени.
– Вспомните, как вы обращаетесь к людям. Если вы к другим обращаетесь по имени, то возьмите семечко (косточку) и посадите в землю. Для каждого ребенка приготовлен набор: горшочек с землей, семечко рисунки дерева и цветка.
- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? (Не будет, так как в пустыне нет воды).
Значит, нам необходимо отыскать родник добра, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши зернышки. А помогут нам ребята, которые приготовили для вас инсценировку рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово».
-Дети показывают инсценировку.
– Давайте вместе порассуждаем. Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? ( Он был грубый, дерзкий).
– Почему же все изменилось, после встречи со старичком? ( Павлик, понял, что надо быть приветливым, вежливым).
– Сделаем вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется…….. (так и откликнется).
- Подумайте, а так ли вы всегда поступаете. Если да, то сейчас те ребята, которые нашли родник добра, принесут вам воду, и вы польете свое зернышко. (Дети поливают посаженные зернышки).
- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с зернышком? ( Оно будет прорастать ).
- Вот так в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для одноклассников. (Ответы детей).
- Итак, мы сейчас еще раз убедились в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я считаю, что после ваших ответов, и поступков каждый достоин, выйти к доске и «посадить свое дерево». (Дети «засаживают « пустыню»).
- За посаженными зернышками мы будем ухаживать и посмотрим, что же вырастет.
- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали деревья. Посмотришь на них и, кажется, что все они похожи. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные. Точно так же и люди: у каждого есть свои привычки, свой характер.
- У вас еще остались цветочки. Напишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке – черту своего характера, которая у вас есть.
- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.
- Кто готов назвать эти качества?
- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?
- Прикрепите эти цветочки на веточку, которая стоит у вас на столе.
- У нас получились цветущие веточки и такой прекрасный оазис в пустыне. Все это приносит не только радость, но и пользу.
- А сейчас поработаем в группах.
1) В каждой группе есть листок, на котором нарисован сказочный персонаж и написаны черты характера. Необходимо соединить слова с персонажем. (Ответы детей).
2) Группы готовят ответы на вопросы:
- Какие черты характера присущи человеку?
- Какие черты характера присущи доброму человеку? ( Ответы детей ).
- Итак, сегодня мы совершили большое путешествие по дороге Добра и еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.
- А закончить наш классный час мне хочется песней о дружбе. Звучит песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Добро и зло"
Тема: Добро и злоЦель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки....
Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....
Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс
Конспект классного часа«Добро или зло?» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова А. М.Проведение:17.01.2019 г.Проверил:Ряжапова Ф. Р....
конспект классного час "Добро и зло"
Тема «Добро и зло»Класс: 1Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.Задачи: - дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить...
Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...
Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс
Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...
Конспект классного часа "Добро"
Классный час на тему "Добро". Формирует доброжелательное отношение в классном коллективе....