Конспект классного часа "Добро и зло"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: Добро и зло
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Добро и зло
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «добро», «зло»
2. Воспитывать в детях умения отличать добрые поступки от недобрых
3.Развивать у детей способность совершать добрые поступки.
Оборудование: карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев),карточки для моделирования «дома доброты», ИКТ, мультфильм «Просто так!»
План занятия
I Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята.
-Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? (по лицу)
- Скажите, у доброго человека какое выражение лица? у злого? ()()
-Какое у меня? (злое) ,а вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.
II Операционально-исполнительский этап
1. Введение в тему.
-Родился человек. … Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким станет? От чего это зависит?
Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.
Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
- А вы догадались, какая тема занятия?
-Тема нашего занятия: «Добро и зло»
2. Вступительная беседа.
- Что такое зло? (зло -противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.)
-Что такое добро? (добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.)
-Вы какими хотите стать?
Тогда о зле мы говорить не будем.
3. Познавательная игра «Построим дом».
-Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.
1)Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА ( Прикрепляю на доску фундамент «Доброта»).
-Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим)
-А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.
1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа… (добродушный)
2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца… (добросовестный)
3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок… (добропорядочный)
4. Человек, который всем желает добра… (доброжелательный)
Вот мы укрепили наш фундамент (слова прикрепляются магнитами на доску)
2)Переходим к 1 этажу.
-Что зарождается в наших головах? (мысль)
Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?
Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – добрые мысли (добавляю к дому 1 этаж)
3)За мыслью следует… слово. Наш 2 этаж – добрые слова (добавляю к дому 2 этаж).
-Часто вы говорите добрые слова? Какие?
-Признайтесь честно, обзывали кого – нибудь? Обижали?
Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.
-Послушайте стихотворение Т. Дашкевич и после моего чтения ответьте на вопрос: Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать?
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
-Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? ( ответы детей)
Физминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы бельё теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
-Ребята, маме помогать это доброе дело?
4) Давайте построим крышу нашего дома- встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. ()
-Скажите, во что должны превращаться добрые мысли и слова?
(в добрые поступки) Вот и крыша нашего дома.
Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.
Добрые слова
Добрые мысли
Добродушный, добросовестность, доброжелательность, добропорядочность
3. Игра «Добрые и злые литературные герои»
- Перед вами весы нравственности. На их чашах – добрые и злые дела литературных персонажей. Попробуем вспомнить известных нам литературных персонажей и разместить их на весах. Те, у кого добрых дел больше, попадут на чашу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся на другой чаше.
ЗОЛУШКА
КОЩЕЙ
БАБА ЯГА
ДЮЙМОВОЧКА
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
АЙБОЛИТ
МОРОЗКО Белоснежка
– Вы легко определили поступки известных героев – добрые и злые.
4. Просмотр мультфильма «Просто так».
-А теперь, ребята я предлагаю просмотреть очень добрый мультфильм «Просто так». Смотрите внимательно, потом ответите на вопрос
Ребята, как вы думаете почему мальчик дарил всем цветы? А вы бы смогли?
Просмотр мультфильма. Беседа.
III Рефлексивно-оценочный этап
-Вот и подходит к концу наше занятие, ребята, что нового вы для себя узнали на этом занятие?
-Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....