Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс
план-конспект
Конспект классного часа
«Добро или зло?»
Выполнила:
Студентка 41 группы
Ляхова А. М.
Проведение:
17.01.2019 г.
Проверил:
Ряжапова Ф. Р.
Челябинск,2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_ili_zlo.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Добро или зло?»
Выполнила:
Студентка 41 группы
Ляхова А. М.
Проведение:
17.01.2019 г.
Проверил:
Ряжапова Ф. Р.
Челябинск,2019
Дата проведения мероприятия: 17.01.2019 г.
ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна
Класс: 2
Тема: «Добро или зло?»
Цели: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
Организационный | 2 минуты | - Здравствуйте, ребята, я очень рада снова видеть вас! - Давайте поздороваемся, встаньте ровно все, красиво, для того, чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. - Посмотрите на экран, Вы узнали этого сказочного персонажа? - Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он? - Посмотрите внимательно на Леопольда, опишите выражение его лица. - По вашему мнению он очень добрый, верно? - А кто ему всегда делает всё назло, мешает и не даёт спокойно жить? - Какие они по вашему мнению? - Мы с вами сказали, что кот–добрый, а мыши–злые, о чём сегодня будет наш классный час? - Верно, тема нашего классного часа так и называется: «Добро или зло?». | - Приветствуют учителя. - Приветствуют друг друга улыбками. - Да, это кот Леопольд из мультика «Приключения кота Леопольда». - Он всегда борется с мышками, он очень добрый. - Добрые глаза, улыбка. - Да. - Мыши. - Задиристые, хитрые, злые. - О добре и зле. |
Основной | 35 минут | - Как вы думаете, что такое доброта? - Вы всё говорите верно. Добрый человек - это сильный человек, он всегда поможет, с таким человеком приятно общаться, дружить. Вы согласны со мной? - Скажите, в чём проявляется добро? - Как вы относитесь к тем людям, которые с вами добрые? - Приведите свой поступок, в котором вы совершили добро? - Как вы думаете, что такое зло? В чем она может проявляться? - Какими бы вы хотели быть в этой жизни: злыми или добрыми? Почему? Докажите это. - Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ «Осколки доброты", а вы внимательно послушайте. - Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека говорит такой поступок?
Давайте немного разомнемся! Встаем! (физминутка) А какие сказки о добре и зле вы знаете? (Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Шарль Перро. Снежная королева. Дюймовочка. Андерсен) Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле. Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? ОТВЕТ: Дюймовочка Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это… репка Кто я? Я бегу, бегу, бегу, Опоздать я не могу! Я на волке поскачу, На орле я полечу! Не боюсь волны морской, Не боюсь горы, крутой. Я лечу, плыву, скачу, — Всем больным помочь хочу! ОТВЕТ: Доктор Айболит Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... золушка Xолодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа. Снежная королева Что побеждает в этих сказках? Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь. Давайте мы ещё немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Молодцы! Давайте жить и следовать правилам доброты и тогда каждый из вас будет очень счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает и облагораживает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. | - Это добрые поступки, помощь, уважение… - Да. Помогаем людям, наша манера общения… - Отвечаем добром. - Примеры ребят. - Это плохие поступки человека, когда обижают или не могут помочь старшим. - Добрым/злым потому что.. - Чтобы дети не поранились, она делала доброе дело. - Они бы улыбнулись ей в ответ и не боялись бы за детей. |
Заключительный | 3 минуты | Сейчас я раздам вам листочки и объясню, что делать дальше (раздаточный материал). На листочке изображен кот Леопольд, его надо будет разукрасить, если вам понравился наш круг общения, то рисунок должен быть красочным, ярким, а если же ничего не понравилось, все показалось скучным и не интересным рисунок будет серым и скучным. Приступайте! И не забудьте подписать. На этом у меня все, можете быть свободны! | -слушать; -выполнять рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Конспект классного часа "Добро и зло"
Тема: Добро и злоЦель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки....
Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....
Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...
Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс
Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...
Конспект классного часа "Добро"
Классный час на тему "Добро". Формирует доброжелательное отношение в классном коллективе....
Конспект классного часа: «Добрые дела», 2 класс
Цели: создать условия для воспитания доброты, товарищества, стремлений приходить на помощь другим, развить навыки работы в коллективе, научить анализировать жизненные ситуации и давать им соответствую...