Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс
план-конспект

Ляхова Анна Михайловна

 

Конспект классного часа

«Добро или зло?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 41 группы

Ляхова А. М.

Проведение:

17.01.2019 г.

Проверил:

Ряжапова Ф. Р.

 

 

 

 

 

Челябинск,2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_ili_zlo.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Добро или зло?»

Выполнила:

Студентка 41 группы

Ляхова А. М.

Проведение:

17.01.2019 г.

Проверил:

Ряжапова Ф. Р.

Челябинск,2019

Дата проведения мероприятия: 17.01.2019 г.

ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна

Класс: 2

Тема: «Добро или зло?»

Цели: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

Организационный

2  минуты

- Здравствуйте, ребята, я очень рада снова видеть вас!

- Давайте поздороваемся, встаньте ровно все, красиво, для того, чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.

- Посмотрите на экран, Вы узнали этого сказочного персонажа?

- Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?

- Посмотрите внимательно на Леопольда, опишите выражение его лица.

- По вашему мнению он очень добрый, верно?

- А кто ему всегда делает всё назло, мешает и не даёт спокойно жить?

- Какие они по вашему мнению?

- Мы с вами сказали, что кот–добрый, а мыши–злые, о чём сегодня будет наш классный час?

- Верно, тема нашего классного часа так и называется: «Добро или зло?».

- Приветствуют учителя.

- Приветствуют друг друга улыбками.

- Да, это кот Леопольд из мультика «Приключения кота Леопольда».

- Он всегда борется с мышками, он очень добрый.

-  Добрые глаза, улыбка.

- Да.

- Мыши.

- Задиристые, хитрые, злые.

- О добре и зле.

Основной

35 минут

- Как вы думаете, что такое доброта?

- Вы всё говорите верно. Добрый человек - это сильный человек, он всегда поможет, с таким человеком приятно общаться, дружить. Вы согласны со мной?

- Скажите, в чём проявляется добро?

- Как вы относитесь к тем людям, которые с вами добрые?

- Приведите свой поступок, в котором вы совершили добро?

- Как вы думаете, что такое зло? В чем она может проявляться?

- Какими бы вы хотели быть в этой жизни: злыми или добрыми? Почему? Докажите это.

- Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ «Осколки доброты", а вы внимательно послушайте.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя он узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека говорит такой поступок?


- Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Давайте немного разомнемся! Встаем! (физминутка)

А какие сказки о добре и зле вы знаете?

(Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Шарль Перро. Снежная королева. Дюймовочка. Андерсен)

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… репка

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... золушка

Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

Что побеждает в этих сказках?

Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь.

Давайте мы ещё немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Молодцы!

Давайте жить и следовать правилам доброты и тогда каждый из вас будет очень счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает и облагораживает человека.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

- Это добрые поступки, помощь, уважение…

- Да.

Помогаем людям, наша манера общения…

- Отвечаем добром.

- Примеры ребят.

- Это плохие поступки человека, когда обижают или не могут помочь старшим.

- Добрым/злым потому что..

- Чтобы дети не поранились, она делала доброе дело.

- Они бы улыбнулись ей в ответ и не боялись бы за детей.

Заключительный

3 минуты

Сейчас я раздам вам листочки и объясню, что делать дальше (раздаточный материал).

На листочке изображен кот Леопольд, его надо будет разукрасить, если вам понравился наш круг общения, то рисунок должен быть красочным, ярким, а если же ничего не понравилось, все показалось скучным и не интересным рисунок будет серым и скучным. Приступайте! И не забудьте подписать.

На этом у меня все, можете быть свободны!

-слушать;

-выполнять рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Добро и зло"

Тема: Добро и злоЦель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки....

Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.

Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...

Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...

Конспект классного часа "Добро"

Классный час на тему "Добро". Формирует  доброжелательное отношение в классном коллективе....

Конспект классного часа: «Добрые дела», 2 класс

Цели: создать условия для воспитания доброты, товарищества, стремлений приходить на помощь другим, развить навыки работы в коллективе, научить анализировать жизненные ситуации и давать им соответствую...