КТД "Шкатулка предложений"
классный час (4 класс) на тему
Коллективное творческое дело "Шкатулка предложений" проводилось с учениками 4 класса для того, чтобы рассказать первоклассникам о школьном детском объединении, его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_shkatulka.doc | 79.5 КБ |
viktorina_po_skazke_n.doc | 26 КБ |
shkatulka_predlozheniy.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Шкатулка предложений»
Цель: - сплочение ребят детского объединения;
- учить ребят проявлять заботу не только друг о друге, но и об окружающих (младших школьниках)
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на сбор детского объединения, чтобы продолжить КТД «Шкатулка предложений». «Шкатулка предложений» - это банк различных идей, мероприятий, которые предлагают проводить не только члены нашей «классной компании», но и все желающие. - Сегодня наше коллективное творческое дело будут вести Маша и Сергей, а я буду им помогать. - Давайте вспомним, как всё начиналось. ( Ведущие – командир и староста класса - В конце декабря в нашу «шкатулку предложений» поступила просьба учительницы 1-А класса Ирины Владимировны. Она попросила помочь ей рассказать первоклассникам о «Солнечном городе» и распределить поручения в 1-А классе) - На Совете старших коротышек мы приняли решение дать задание каждой группе. Сегодня мы посмотрим, как вы справились со своей работой. Слово предоставляется группе «Светлячки»)
Командир группы: - Нам было дано задание приготовить визитную карточку нашего класса. С помощью ребят сейчас мы её покажем.
- Маша занимается художественной гимнастикой; - Ира играет в баскетбол; - Слава занимается каратэ, а два Влада, Андрей, Илья, Дима и Сергей ходят на дзюдо. 4. Андрей и Арина занимаются в школе искусств. Андрей учится играть на гитаре, а Арина – рисует. 5.Несколько учеников нашего класса своё свободное время проводят в Доме детского творчества: - танцуют – три Лизы, Даша и Настя - Лиза ходит на «Кройку и шитьё» - Даша шьёт мягкие игрушки 6. А ещё за время учёбы в школе мы посетили 2950 уроков 7. Пробегали, прокричали, словом постояли на головах 2150 перемен 8. Мы исписали 1928 тетрадей, нам понадобилось 496 ручек и 248 простых карандашей 9. Каждый из нас ответил на 258 тестов по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру 10. Каждый из нас решил по 139 карточек по русскому языку и математике. 11. Каждый отметил почти 4000 орфограмм на нашем любимом, но трудном русском языке. 12. Все вместе в декабре за 1 минуту мы прочитали 2897 слов. 13. А ещё по итогам 2 четверти мы получили 136 пятёрок и 114 четвёрок 14. Вот такие мы мальчишки и девчонки 4А класса – жители Солнечного города. Ведущий: Ребята, мы посмотрели и поучаствовали в представлении нашего класса, как вы думаете, что можно изменить или добавить? (Обсуждение предложений детей) Ведущая: Хорошо, будем считать, что эта группа справилась со своим заданием. Теперь слово предоставляется группе «Лимпопо».
Командир группы: Нам было дано задание рассказать о жизни в «Солнечном городе». Предлагаем вам посмотреть, что у нас получилось и высказать свое мнение.
- Ребята, как вы думаете, нужно ли вместе с первоклассниками исполнить гимн? (Исполнение гимна)
Ведущий: Молодцы! Очень подробно рассказали нам о жизни в Солнечном городе. Какие-то дополнения будут? (Обсуждение предложений детей) Ведущая: А теперь слово предоставляется «Смешарикам»
Командир группы: Мы разрабатывали обязанности коротышек. Мы взяли те же поручения, что и у нас, но добавили командира группы – Знайку, так как в 1 классе детей больше. Вот что у нас получилось. 1. Шпунтики, без дела не сидите! Цветы полейте, Мусор уберите. Чтоб порядок в классе сохранить, Дежурство нужно нам установить. 2. Гусли, вы игры затевайте! На переменах, праздниках Со всеми поиграйте. - Ребята, как вы думаете, может быть наши Гусли могут что-нибудь разучить с первоклассниками? (Гусли разучивают кричалку) 3. Знайки должны всё знать: Кому, в чём нужно помогать, Когда на сцене выступать, Болельщиков, где надо собирать. 4. Любознательные Читайкины Викторину проведут, Загадки классу загадают, От двоек всех ребят спасут. 5. Тюбики газету выпускают, О жизни школы всем вещают- И интервью возьмут у вас, А портретик нарисует карандаш. 6. Торопыжки, вы без дела не сидите! Зарядку, физминутку быстро проведите. Чтоб здоровье в классе сохранить, Со спортом обязательно надо нам дружить. - А что могут предложить Торопыжки малышам? (Торопыжки проводят физминутку) 7. После того, как мы познакомим первоклассников с этими поручениями, то предложим им в своей группе распределить кто, каким делом будет заниматься. Ведущая: Вы отлично справились с заданием. Давайте подумаем, как помочь малышам выбрать поручения. (Обсуждение предложений детей) Ведущий: А какую работу выполняли «Лунтики»?
Командир группы: Мы занимались оформлением нашего праздника: - во-первых, мы попросили ребят сделать иллюстрацию к сказке; - во-вторых, мы сделали знаки-жетоны для каждого первоклассника Ведущий: Молодцы! А теперь послушаем «Чудиков»
(Проводится викторина)
Ведущий: Давайте подведем итог. - Что получилось? Что нужно исправить? Учитель: Сегодня мы посмотрели вашу работу. Вы молодцы. Столько всего сделали. Думаю, что первоклассникам будет интересно с вами общаться. Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу «Рефлексия». Оцените, пожалуйста, свою работу. - В заключении хочется сказать вам, что наша «шкатулка предложений » пуста. Подумайте, что вам было бы интересно сделать в ближайшее время. | Слайд №1 Закрыть экран Открыть экран Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Закрыть экран Открыть экран. Слайд № 16 Слайды № 17-41 Слайд № 42 Слайд № 43 |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- В каком городе жили коротышки? (В цветочном – 1балл)
- Сколько малышей жили в доме на улице Колокольчиков? (16 – 2балла)
- Перечислите друзей Незнайки (Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Авоська и Небоська – 5баллов)
- Назовите любимый музыкальный инструмент Незнайки (Труба – 2балла)
- Чей портрет Незнайка нарисовал в первую очередь? ( Гуньки – 2балла)
- К какому слову Незнайка и поэт Цветик не смогли подобрать рифму? (Пакля – 2 балла)
- Кто из малышей научился управлять газированным автомобилем Винтика? (Торопыжка – 3балла)
- Какое транспортное средство придумал Знайка? (Воздушный шар – 1балл)
- Кто из малышей решил отказаться от путешествия на шаре? (Сиропчик – 2балла)
- Наличие каких предметов помогло шару пролететь чуть дольше?(Мешки с песком – 1балл)
- Как звали малышку, ради которой Незнайка после путешествия стал учиться читать и писать? (Синеглазка – 1балл)
- Разговаривая с малышками, Незнайка упомянул имя малыша, который соорудил воздушный шар. Назовите его имя. (Незнайка – 1балл)
- Как назывался город, в котором росли арбузы? (Зеленый город – 2 балла)
- Из какого растения в Зелёном городе был сделан водопровод? (Из тростника – 3балла)
- Какую одежду надел Незнайка, когда пришёл навестить своих друзей в больницу? (Халат врача, колпак – 2балла)
- У какого жителя Змеёвки всё в доме было на кнопках? (У Шурупчика – 2балла)
- Сколько книг написал Смекайло? (Ни одной – 2балла)
- Каким полезным делом занялись Авоська и Торопыжка, сбежав от малышек после того, как их выписали из больницы? (Организовали сбор яблок -1балл)
- Как Тюбик усовершенствовал работу по написанию портретов малышек? (Изготовил трафареты, шаблоны, а помощником назначил Авоську – 2балла)
- Как звали малыша, который появился в Змеёвке после того, как многие жители этого города ушли к малышкам и почему-то не вернулись? (Знайка – 1балл)
- Какую песню исполнил хор малышей из Цветочного города на концерте? (В траве сидел кузнечик – 2балла)
- Кто из путешественников, разбившихся на воздушном шаре, оказался в Цветочном городе быстрее всех? (Собока Булька – 2балла)
- Чему стал учиться Незнайка после путешествия на воздушном шаре?(Читать и писать -2балла)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В том, что он является жителем Солнечного городка СТРАНЫ ЗНАНИЯ! Дано ученику 1 класса А
«Маленькая страна» Мы называем нашу школу «Маленькая страна». Здесь люди с добрыми глазами, Здесь жизнь любви полна. Здесь люди могут веселиться, Здесь зла и горя нет. Здесь не давали нам лениться И всем дарили свет. Маленькая страна, Маленькая страна... Всем мы расскажем, Всем покажем Где она, где она. Маленькая страна, Маленькая страна... Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна!
Наша «Классная компания»
«Светлячки» «Чудики» «Лунтики» «Смешарики» Группы «Лимпопо»
Староста класса – Синеглазка Командир класса – Знайка Классный руководитель «Смешарики» Совет старших коротышек Командиры групп
Шпунтики Торопыжки Тюбики Гусли Группа Читайки
Шпунтики Торопыжки Тюбики Гусли Группа Читайки Знайки
Шпунтики Шпунтики , без дела не сидите! Цветы полейте, Мусор уберите. Чтоб порядок в классе сохранить, Дежурство нужно нам установить.
Гусли Гусли , вы игры затевайте! На переменах, праздниках Со всеми поиграйте.
Знайки Знайки должны всё знать: Кому, в чём нужно помогать, Когда на сцене выступать, Болельщиков, где надо собирать.
Читайки Любознательные Читайкины Викторину проведут, Загадки классу загадают, От двоек всех ребят спасут.
Тюбики Тюбики газету выпускают, О жизни школы всем вещают- И интервью возьмут у вас, А портретик нарисует карандаш.
Торопыжки Торопыжки , вы без дела не сидите! Зарядку, физминутку быстро проведите. Чтоб здоровье в классе сохранить, Со спортом обязательно надо нам дружить.
Рефлексия 1. Мне было легко работать в группе. Мне было трудно работать в группе. 2. Мне было интересно участвовать в коллективном творческом деле. Мне было не интересно участвовать в коллективном творческом деле. 3. Я доволен (довольна) своей работой. Я не доволен (не довольна) своей работой.
ШКАТУЛКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...