Опыт внедрения ФГОС
статья на тему
В этой статье я описываю свой первый опыт работы по стандартам второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fgos.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый опыт внедрения ФГОС НОО учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 13 Ростовской Т. В. И Косыревой И. Д. в 2012-2013 учебном году.
Год назад мы, набирая 1 классы, активно включились в изучение введения ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа была начата с изучения методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Была подробно изучена нормативно-правовая база, которая основывалась на документах федерального и регионального уровней, а так же муниципальные нормативные документы. Готовность введения ФГОС в нашей школе была рассмотрена на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, педагогических советах.
Основные документы, регулирующие реализацию ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13:
-разработана ООП, соответствующая требованиям ФГОС, издан приказ директора об утверждении ООП и рабочих программ (от 01.08.2011 г. № 66 п.);
- внесены необходимые изменения в Устав и локальные акты в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ № 13;
- внесены необходимые изменения в должностные обязанности администрации и педагогических работников МБОУ СОШ № 13 в соответствии с ФГОС НОО.
Нами был создан план по внедрению и реализации ФГОС, цель которого - создание условии для внедрения и реализации стандартов второго поколения. В рамках реализации плана были проведены семинары: - система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС;
-ФГОС общего образования: структура, содержание;
-разработана основная образовательная программа НОО;
- проведены собрания, всеобучи и консультации с родителями будущих первоклассников по про-блемам внедрения ФГОС;
- пройдены курсы повышения квалификации по теме « Стандарты второго поколения».
НА заседании МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:
- изучение и внедрение в практику « общеобразовательных стандартов нового поколения»;
-непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и
-компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
В начале сентября в первых классах проводился стартовый мониторинг учащихся. Его целью являлось выявление состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха, оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Оценка процесса адаптации первоклассников проводилась также через:
- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
В течение всего учебного года при активном сотрудничестве школьного психолога и классных руководителей 1 классов велся мониторинг учащихся, позволяющий проследить эффективность проводимой внеурочной деятельности, развитие различных психических процессов у учащихся, состояние психологического комфорта в классе.
В конце учебного года первоклассники выполняли рекомендованные УО итоговые проверочные работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу.
У каждого учащегося (согласно Положению о Портфолио ученика начальной школы в рамках ФГОС) в течение учебного года собирался соответствующий накопительный материал, который и составлял индивидуальное «Портфолио» ребенка:
- лучшие творческие работы;
- листы индивидуальных достижений;
- грамоты, благодарственные письма, дипломы;
- фотографии и др.
Текущие показатели, фиксирующие продвижение младших школьников в рамках ФГОС записывались учителями в «Портфолио» каждого учащегося. Благодаря умелой организации учебного процесса, учащиеся включались в контрольно - оценочную деятельность, приобретали навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном.
В конце учебного года в начальной школе был проведен аналитический круглый стол, участниками которого стали учителя начальных классов и родители учащихся 1 классов. Такой вид совместной работы позволил выявить проблемные вопросы такого вида деятельности и спланировать дальнейшую работу с «Портфолио» в начальной школе.
Одно из главных достоинств новых стандартов - это выделение часов на внеурочную деятельность учащихся, что позволило увеличить возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.
При организации внеурочной деятельности мы ориентировались:
- на запросы родителей, законных представителей первоклассников;
- на приоритетные направления деятельности ОУ;
- учитывали интересы и склонности педагогов;
- учитывались возможности ОУ.
Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу вовлечены только учителя начальных классов.
Внеурочная деятельность в школе представлена следующим образом:
- спортивно - оздоровительное направление (кружки: « Бальный танец», « Здоровье - это здорово»);
- общекультурное направление (кружки: « Смотрю на мир глазами художника», « Бумажная пластика»);
- общеинтеллектуальное направление (кружок « Юный математик»);
- духовно-нравственное направление (деятельность классного руководителя для подготовки к классным часам и школьным мероприятиям);
- социальное направление (проектная деятельность).
Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности учащихся. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации ее, предоставлении своих проектов. Наблюдения за первоклассниками и второклассниками показывают, что дети стали лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступать в диалог, не просто воспроизводить увиденное или услышанное, но и уметь рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение, уметь работать в паре, показывать навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи. Лучшие детские проекты помещены и помещаются в « Портфолио» ученика, участвуют в Интернет-конкурсах.
Важный аспект успешной реализации ФГОС второго поколения - активная работа с родительской общественностью. С родителями будущих первоклассников проводилась информационная работа по вопросам образования детей в рамках ФГОС еще за год до начала обучения. В течение года в рамках работы родительского всеобуча проводилось информирование родителей первоклассников о ходе введения ФГОС, велась консультационная работа, изучение общественного мнения родителей.
Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что в целом концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
Новые технологии для новой школы...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В. (выступление на педсовете ОУ; 2014 г.)....
Опыт внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
В данной презентации представлен опыт внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее....
Опыт внедрения ФГОС НОО 1 класс
Данный материал является отчётом о работе в первом полугодии при внедрении ФГОС НОО...