Опыт внедрения ФГОС НОО 1 класс
презентация к уроку по зож (3 класс) по теме
Данный материал является отчётом о работе в первом полугодии при внедрении ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Ресурсы современного урока, обеспечивающие успешность усвоения новых образовательных стандартов (из опыта работы)
Из опыта работы учителя начальных классов: Гладких Н.Д. 2014 – 2015 уч. год |
В основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который может осуществляться лишь при полном перестроении всей работы учителя, использовании интерактивных технологий, методов, приёмов и способов.
Поэтому, изучив требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые предъявляет ФГОС НОО, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, я, как одна из первых учителей работающих в условиях ФГОС поняла, что нужно применять новые формы работ, которые являются интерактивными формами работы. Нужно перестроить всю свою работу, научиться работать по-новому, без нового подхода и построения урока не достичь запланированных результатов, и тот контроль, который предусмотрен для отслеживания успешности обучения, не может быть осуществлён без применения на уроках новых интерактивных технологий, методов и форм работы. На своих уроках я применяю: информационные технологии, метод проектов, моделирование, метод дискуссий, частично-поисковый, наблюдение, проблемное изложение, работа с интерактивной доской, работа с несколькими источниками информации, работа в парах, в группах, выведение алгоритма, Мозговой штурм.
К интерактивным формам работы я отношу и проблемно - поисковый метод работы, который широко применяю на своих уроках, на разных этапах. Ведь именно данный возраст учащихся наиболее поддаётся воспитанию и развитию исследовательских, творческих способностей. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.
Мои ученики регулярно и довольно успешно выполняют задания творческого, поискового характера:
- составь план текста
- подготовь сообщение, доклад на выбранную тему
- выполни иллюстрацию к прочитанному, прослушанному произведению
- сочини сказку
- подготовь вопросы к викторине по изученной теме
- подготовь модель
- закончи произведение
- подбери материал по теме.
Дети имеют необходимые навыки работы на компьютере, навык использования Интернета для поиска необходимой информации при подготовке к занятиям, умеют создавать текстовой документ, папки, слайды, некоторые учащиеся самостоятельно создают презентации.
Большим плюсом является то, что, благодаря правильно выбранному УМК- «Перспективная начальная школа», по которому работает вся начальная школа, удаётся ежеурочно применять такие виды работ: работа в парах, работа в группе, работа по цепочке, работа с картой, работа с лупой, работа с рамой, выполнять задания: проверь правильность выполнения задания, не торопись с ответом, подумай, загляни в словарь, обрати внимание, повтори пройденное, выскажи своё мнение, напиши нам письмо, опыт, поход в Музейный Дом, слушаем музыку, т.п.
Важно подчеркнуть и роль родителей, которые должны всесторонне поддерживать старания учащихся, высказывать свою заинтересованность в успешном и активном участие детей в подготовке творческих работ, успешности выполнении заданий.
В конце первого года обучения я уже знакомила вас с образцами творческой, исследовательской деятельности моих учеников, хочу отметить, что данная работа ведётся регулярно, все учащиеся принимают участие, работы учащихся отличаются самостоятельностью их уровень выполнения соответствует возрастным особенностям.
Все эти виды работ – интерактивные методы и приёмы, направленные на развитие у учеников класса необходимых личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД, так необходимых в современном мире.
Что подтверждается анализом входной комплексной контрольной работы, проведенной в рамках мониторинга по реализации ФГОС начального общего образования и выявлению уровня сформированности результатов освоения учебных программ за 1-3 классы. Анализ комплексной работы показал повышение уровня сформированности всех необходимых предметных и метапредметных УУД, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Увеличилось число учащихся справившихся с необходимым базовым уровнем заданий, что составило 100%, увеличилось число учащихся приступивших и справившихся с повышенным уровнем заданий. Уровень самостоятельности повысился, нет учащихся находящихся на критическом уровне самостоятельности.
Каждый учащийся класса, на своём уровне сформированности УУД, может работать самостоятельно, оценивать свою деятельность, и давать оценку деятельности товарищей, планировать, контролировать и корректировать свою деятельность.
Сегодня, работая уже четвёртый год в условиях ФГОС, я могу сделать вывод о том, что применение на уроках интерактивных технологий, интерактивных методов, форм, средств обучения позволило модернизировать процесс обучения, сделало возможным:
- повысить у обучающихся уровень мотивации к изучению предметов;
- учить обучающихся самостоятельно овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности;
- сформировать у обучающихся практические навыки учащихся, необходимые для самостоятельного выполнения творческих заданий;
- развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды;
- актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;
- вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогом.
Я считаю, что только при системном использовании на уроке современных интерактивных средств обучения, детям легко и интересно учиться, каждый день дети готовы узнавать новое, так как они принимают значительное участие в открытии новых знаний, часть знаний открывают сами и делятся ими с окружающими.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основание проекта Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта. В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи?
Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; правильное и здоровое питание; физическое здоровье.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта: Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала; Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» древнегреческий философ Сократ(470-399 до н.э.)
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
Это надо знать! Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, кефир, творог геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, ягоды, груши, вишня, хлеб, помидор, щавель Пепси, сухарики, фанта, жевательная резинка, чипсы, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты лапша «быстрого приготовления»
Правила правильного питания. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!
Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
Новые технологии для новой школы...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В. (выступление на педсовете ОУ; 2014 г.)....
Опыт внедрения ФГОС
В этой статье я описываю свой первый опыт работы по стандартам второго поколения....
Опыт внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее.
В данной презентации представлен опыт внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее....