Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
презентация к уроку на тему

В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poselkovaya.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Поселковая СОШ Опыт внедрения ФГОС в начальной школе Калашникова Ольга Викторовна

Слайд 2

Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 3

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Что о цели говорят родители?

Слайд 4

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 5

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности » Как меняются требования к результату? КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традицион- ный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС. 2009-2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

Слайд 6

ФГОС имеет особенности ориентирован на результаты образования; в его основе лежит системно-деятельностный подход; основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям ;

Слайд 7

ФГОС имеет особенности внеурочная деятельность организуется по-новому; предложена новая система оценки достижения планируемых результатов; представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни .

Слайд 8

Школа реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01.09.2011 года. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в школе

Слайд 9

План внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Слайд 10

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Слайд 11

Как учить? обновление средств обучени я Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация системно-деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Слайд 12

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнани я» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП

Слайд 13

Учебные действия опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика Перспективные учебные действия Актуальные учебные действия задания повышенного уровня задания базового уровня Математика Русский язык Особое место : Чтение. УУД Выносится на итоговую оценку Учебный материал Планируемые результаты

Слайд 14

Качество обученности Учитель: Калашникова О.В. данные за 1,2,3 класс

Слайд 15

Система обучения в начальной школе

Слайд 16

УМК «Школа России» включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта рекомендованы МО и науки РФ; отвечают требованиям ФГОС обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием Личностно- и ценностно- ориентирован; обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); направлен на развитие умения детей общаться;

Слайд 17

В 1 классе 5-ти дневная учебная неделя (20часов в неделю). + 10 часов в неделю внеурочной деятельности Обязательное горячее питание. Дети должны ходить в сменной обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

Внедрение ФГОС в начальной школе (материалы педсовета)

В  материале размещены материалы по внедрению ФГОС в начальной школе. Основные документы, приказы, локальные акты и т.д....

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

Новые технологии  для новой школы...

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В. (выступление  на педсовете ОУ; 2014 г.)....

Внедрение ФГОС в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы.

Процесс организации обучения с использованием ИКТ в своей работе....

«Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...