самоуправление в классе
материал на тему

Якупова Лариса Анатольевна

самоуправление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_v_klasse.docx98.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе

Развитие ученического самоуправления

 – одно из важнейших направлений
совершенствования учебно - воспитательного
процесса в современной школе.

       Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности своей работы без содружества с детским коллективом, без обучения детей навыкам коллективной работы, развитие их творческих инициатив. Детское самоуправление является конкретным видом деятельности школьников. Отвечая за отдельные разделы работы своего коллектива, принимая участие в дежурстве, дети организуют остальных на выполнение тех или иных заданий, участвуют в планировании, контролируют и проверяют друг друга. Эту деятельность учащихся можно назвать организаторской. Всякая деятельность является своего рода упражнением его сил и способностей и, следовательно, вызывает определённое их развитие. Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Когда школьник выступает с критикой своего одноклассника, смело и открыто указывая ему недостатки, он развивает в себе принципиальность, умение правильно оценить тот или иной поступок.
Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в подготовке учащихся к участию в общественном самоуправлении, в воспитании организаторов, в формировании у детей важнейших качеств нового человека. Ясно, что решать эту задачу путём только лишь словесного воспитания, путём разъяснений и бесед невозможно: никакие книжки, никакие уговоры и поучения взрослых не заменят ребёнку его непосредственного жизненного опыта, личного участия в общественно-полезной деятельности. 

Модель самоуправления

Деятельность, направленная на успех

Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в классе, мы опираемся на следующие принципы:

  •  педагогическое руководство;
  • предметность деятельности, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;
  • единое планирование, то есть создание единого плана воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутриклассной и внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса;
  • выборность органов самоуправления,
  • сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;
  • участие всех учащихся в системе самоуправления;
  • согласие, то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.

Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждое Министерство выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов, премьер министра и президента класса составляется Совет министров. Роль председателя исполняет президент класса, который так же выбирается из состава класса.

У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Президент отвечает за работу Совета, его заместители – за выполнение плана на каждую тематическую фазу, далее один отвечает за дела внутри класса, другой - за участие  в общешкольных делах, в которых принимает участие класс, третий – за связь класса с внешкольной образовательной средой, четвертый – за выставки, экскурсии и т.п.

         Задача органов самоуправления – это организаторская деятельность среди  учащихся и защита интересов, прав и обязанностей школьников.

В органы ученического самоуправления  избираются учащиеся, способные «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, т.е. способные к сопереживанию и содействию. Воспитание чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребенка готовность и потребность  помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.

Президент: Данил Я

Премьер министр: Вика К

Совет министров:

Председатель Министерства образования – Ольга Щ

Председатель Министерства культуры – Кристина П

Председатель Министерства здравоохранения и спорта – Данил С

Председатель Министерства труда – Ангелина Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ самоуправления в классе

Из опыта работы по формированию основ самоуправления  младших школьников...

Самоуправление в классе

Самоуправление - неприменный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность  деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрица...

Система самоуправления в классе.

В данной статье представлен опыт работы по системе самоуправления в классе.Только тот коллектив работаетв дружно и спокойно, в котором каждый ученик соблюдает законы....

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе "Город Лучиков"...

Воспитательная программа самоуправления в классе

Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....

Самоуправление в классе

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20.02.2013г. по теме : "Самоуправление в классе"...