Система самоуправления в классе.
методическая разработка по теме

Николаева Алла Геннадьевна

В данной статье представлен опыт работы по системе самоуправления в классе.Только тот коллектив работаетв дружно и спокойно, в котором каждый ученик соблюдает законы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Система самоуправления в классе уч. Николаева А.Г.          

                                    ( из опыта работы)

      Самоуправление  можно рассматривать, как самостоятельность коллектива или личности, организовывать какую либо деятельность по определённым принятым законам на общем собрании класса.

       На первом общем собрании класса учащиеся пришли к выводу, что теперь мы одна команда и надо жить и учиться по определённым законам, чтобы всем ребятам было интересно и комфортно.

      1. Придумали название класса – «Юнга», девиз: « Нестрашен нам девятый вал, когда мы вместе».

      2. Составили законы морской дружбы.

      3. Придумали экран соревнований (вид его меняется из года в год)

      4. Распределили поручения и выяснили обязанности.

      5. Наметили план деятельности класса на год (план на год меняется)

И детям и учителю стало намного спокойнее работать, так как известны законы, которые надо соблюдать.

     В классе всегда есть дежурные – помощники учителя.

  В обязанности дежурного по закону входит: приготовить класс к уроку и проверить готовность учебных принадлежностей к следующему уроку у ребят. Если же у кого- либо что-то не готово, то дежурные вежливо просят учащегося пройти в класс   и приготовить, если возникло затруднение, то просят помощи у учителя. Если ученик и вовсе не готов и это повторяется неоднократно, то отражение его деятельности показывается на экране соревнования (снимается рында). Дежурные также следят и за тишиной в классе, если учителю срочно надо выйти. Ребята забирают дневники у тех, кто мешал заниматься.

 Что нам это даёт? Во-первых, не тратим время на приготовление и выяснения причины неготовности ученика, а сразу приступаем к занятиям. Во- вторых, развивается самодисциплина, ребята приучаются спокойно работать и без учителя, в противном случае их поведение отразится на экране соревнования. В- третьих, по закону морской дружбы, находится товарищ, который готов прийти на помощь другу. Все действия дежурные выполняют самостоятельно, а учитель следит  за детьми на перемене, и помогает им только  тогда, когда ситуацию  не разрешить.

     Помогают нам отдыхать на перемене «завлекалы». Они организуют игру (поручение сменное), в игре должен принимать участие учитель. Таким образом, он поддерживает авторитет, завлекал и при случае помогает уладить конфликт между учениками.

      Таким образом, перемены проходят интересно и без травм.

Учебная деятельность учеников так же отражается на экране соревнований, поэтому каждый из ребят старается улучшить свой результат и быть всегда организованным.  

      Есть у ребят законы построения, законы входа в гардероб. Все законы они придумывают сами, чтобы разрешить сложные ситуации, возникшие в школьной жизни раз и навсегда, ведь только соблюдая закон, можно жить дружно и спокойно. Сами создают, сами соблюдают.

Роль учителя  помочь создать разумный закон и вовремя поощрить ребят.

      Учителю с таким коллективом работать легко и спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ самоуправления в классе

Из опыта работы по формированию основ самоуправления  младших школьников...

Самоуправление в классе

Самоуправление - неприменный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность  деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрица...

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе "Город Лучиков"...

Воспитательная программа самоуправления в классе

Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....

Самоуправление в классе

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20.02.2013г. по теме : "Самоуправление в классе"...

Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы

Мастер-классТема « Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы»...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...