Система самоуправления в классе.
методическая разработка по теме
В данной статье представлен опыт работы по системе самоуправления в классе.Только тот коллектив работаетв дружно и спокойно, в котором каждый ученик соблюдает законы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_samoupravleniya_vo__klasse_uch._nikolaeva_a.g._____222.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Система самоуправления в классе уч. Николаева А.Г.
( из опыта работы)
Самоуправление можно рассматривать, как самостоятельность коллектива или личности, организовывать какую либо деятельность по определённым принятым законам на общем собрании класса.
На первом общем собрании класса учащиеся пришли к выводу, что теперь мы одна команда и надо жить и учиться по определённым законам, чтобы всем ребятам было интересно и комфортно.
1. Придумали название класса – «Юнга», девиз: « Нестрашен нам девятый вал, когда мы вместе».
2. Составили законы морской дружбы.
3. Придумали экран соревнований (вид его меняется из года в год)
4. Распределили поручения и выяснили обязанности.
5. Наметили план деятельности класса на год (план на год меняется)
И детям и учителю стало намного спокойнее работать, так как известны законы, которые надо соблюдать.
В классе всегда есть дежурные – помощники учителя.
В обязанности дежурного по закону входит: приготовить класс к уроку и проверить готовность учебных принадлежностей к следующему уроку у ребят. Если же у кого- либо что-то не готово, то дежурные вежливо просят учащегося пройти в класс и приготовить, если возникло затруднение, то просят помощи у учителя. Если ученик и вовсе не готов и это повторяется неоднократно, то отражение его деятельности показывается на экране соревнования (снимается рында). Дежурные также следят и за тишиной в классе, если учителю срочно надо выйти. Ребята забирают дневники у тех, кто мешал заниматься.
Что нам это даёт? Во-первых, не тратим время на приготовление и выяснения причины неготовности ученика, а сразу приступаем к занятиям. Во- вторых, развивается самодисциплина, ребята приучаются спокойно работать и без учителя, в противном случае их поведение отразится на экране соревнования. В- третьих, по закону морской дружбы, находится товарищ, который готов прийти на помощь другу. Все действия дежурные выполняют самостоятельно, а учитель следит за детьми на перемене, и помогает им только тогда, когда ситуацию не разрешить.
Помогают нам отдыхать на перемене «завлекалы». Они организуют игру (поручение сменное), в игре должен принимать участие учитель. Таким образом, он поддерживает авторитет, завлекал и при случае помогает уладить конфликт между учениками.
Таким образом, перемены проходят интересно и без травм.
Учебная деятельность учеников так же отражается на экране соревнований, поэтому каждый из ребят старается улучшить свой результат и быть всегда организованным.
Есть у ребят законы построения, законы входа в гардероб. Все законы они придумывают сами, чтобы разрешить сложные ситуации, возникшие в школьной жизни раз и навсегда, ведь только соблюдая закон, можно жить дружно и спокойно. Сами создают, сами соблюдают.
Роль учителя помочь создать разумный закон и вовремя поощрить ребят.
Учителю с таким коллективом работать легко и спокойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ самоуправления в классе
Из опыта работы по формированию основ самоуправления младших школьников...
Самоуправление в классе
Самоуправление - неприменный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрица...
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе "Город Лучиков"...
Воспитательная программа самоуправления в классе
Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....
Самоуправление в классе
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20.02.2013г. по теме : "Самоуправление в классе"...
Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы
Мастер-классТема « Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы»...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...