Статья на тему "Самоуправление в классе" +презентация
методическая разработка по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

Слайд 2

ДЕВИЗ КЛАССА: « Здесь девчонки и мальчишки достают тетрадки , книжки. Трудятся старательно , Слушают внимательно. Дети те –одна семья. Это мы- 4А!»

Слайд 3

О нас: День нашего рождения- 1 сентября 2007 года.С этого дня мы начали своё путешествие по «Стране знаний».А путешествуем мы на нашем весёлом поезде.С нами путешествует и наш талисман «Кря-кря».Он помогает и оберегает нас в этом интересном и нелёгком пути.

Слайд 4

НАШ УСТАВ: Мы и школа 1.Мы-активные участники всех общешкольных дел 2.Наш адрес:каб.№17(уютный и красивый) Только мы 1.Наша цель- способствовать воспитанию творческой личности 2.Перспектива(будущее)-образ жизни , достойный уважения окружающих 3.Правила нашей жизни: -мы- самые дружные -мы работаем над собой , развиваем свои творческие способности -мы трудимся , чтобы стало лучше вокруг Мы и наши учителя 1.Мы с уважением относимся к тем , кто нас учит. Мы стараемся , чтобы каждому приятно и интересно с нами было работать Мы и наши родители Родители- наши помощники и друзья. Мы всегда вместе. Постараемся их не огорчать.

Слайд 5

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ: 1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга,если он что-то делает плохо. 5.Умей принять помощь,совет,не обижайся на критику. 6.Не обманывай друга. 7.Умей принять ошибки и помириться с другом. 8.Не предавай своего друга. 9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы,чтобы относились к тебе. НАША ПЕСНЯ - «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ »

Слайд 6

Сектора Названия Функции Затейники (досуговый) Помогают в организации празд ников Пчёлки (трудовой) Следят за порядком в классе (мебель , копилка , учебники) Физорги (спортивный) Проводят зарядку перед 1 уроком , организуют игры Знайки ( информационный ) Выпускают стенгазету Умнички (учебный) Оказывают помощь отстающим

Слайд 7

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ: 1.Помогай другу в беде. 2.Умей с другом разделить радость. 3.Не смейся над недостатками друга. 4.Останови друга,если он что-то делает плохо. 5.Умей принять помощь,совет,не обижайся на критику. 6.Не обманывай друга. 7.Умей принять ошибки и помириться с другом. 8.Не предавай своего друга. 9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы,чтобы относились к тебе. НАША ПЕСНЯ - «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ »



Предварительный просмотр:

                 Из опыта работы по организации самоуправления в классе

Что такое самоуправление?

Самоуправление в классе – это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.

Закладывать основы развития самоуправления нужно (по моему глубокому убеждению) ещё в начальной школе, тогда наиболее безболезненно протекает адаптация ребят в средней школе, а в старшей у них не утрачивается интерес к внеурочной классной и общешкольной деятельности.

Актив в начальной школе работает под руководством  учителя (он организует работу актива, планирует её, учит ребят самоуправлению), а начиная с 4-го класса самостоятельно.

В своём классе я начинаю работу с выборов актива класса, чтобы потом любой вопрос решить, как говорят сами ребята, “по справедливости”.

Интерес ребят к однообразной деятельности в начальной школе быстро падает поэтому ребята получают поручения или выбирают их себе сами, но каждый вправе сменить поручение на другое по окончанию четверти, отчитавшись за проделанную работу классу.

  Раз в месяц проводим специальный классный час:“АК предлагает…” или “АК отмечает…” или “АК отчитывается…”, в зависимости от того, каких вопросов больше накопилось. Актив класса на них знакомит с будущими планами, знакомит с результатами рейдов, отмечает активных учеников, делает замечания нарушителям и пассивным (если такие есть) участникам сектора.

В классе есть переходящие таблички “Самый дружелюбный”, “Самый старательный”, “Самый отзывчивый”, которые ежедневно АК вместе с дежурными присуждает одноклассникам. Вы заметили, что нет табличек с негативными качествами, потому что мы хотим воспитать успешных людей, мы не навешиваем ярлыки, а наоборот стараемся подчеркнуть - в каждом есть что-то хорошее.

Еженедельно в классе выпускается газета о нашем классе - “Новости”. В ней ребята описывают события в классе и школе, пишут о вопросах интересных им в данный момент, оформляют газету каждый по своему усмотрению. Мы - взрослые, тоже можем написать статью в газету.

Так же интересной находкой для себя считаю ежедневную познавательную игру

“Вопрос дня”. В классном уголке вывешивается вопрос, на который ребята ищут ответ, зарабатывая очки своему сектору. Вопросы подбираю и группирую по различным темам: история, литература, этикет, знаменательные даты, спорт, – потом они используются в познавательных играх - “Что? Где? Когда?”, “Поле чудес”, “Как стать миллионером?”.

 

Активные участники самоуправления по итогам четверти отмечаются благодарностями в дневнике, призами. Родители являются помощниками  и спонсорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация

Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование  умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и  определять...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (презентация)

Мастер -класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах", представлен в виде презентации. Раскрыто понятие игровой технологии, представлены виды игр....