Самоуправление в классе
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоуправление класса
«ГОРОД ЛУЧИКОВ» /ГЛ/
Цель классного самоуправления
- научать школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи классного самоуправления
- создание условий для самовыражения и самоутверждения
- создание условий для развития организаторских способностей каждого
- развивать креативность мышления в жизненных ситуациях
- воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе
- создание диалого-эмоционального пространства
- наполнение жизненного пространства событиями
Наш девиз: «Сияем ясным светом и зимой и летом»
Речёвка:
- Раз, два! Три, четыре!
- Три, четыре! Раз, два!
- Это кто шагает в ряд?
- Наших «Лучиков» отряд!
Структура и организация самоуправления
Законы:
- Закон справедливости
- Закон творчества
- Закон чистоты и порядка
- Закон ответственности за свои поступки
- Закон мира
- Закон улыбки и доброжелательности
- Закон гласности
- Закон Высшей Мудрости
- Закон равенства
- Закон уважения к себе и окружающим
- Закон взаимопомощи
- Закон совести
Права и обязанности жителей города
ЛЮБОЙ ЖИТЕЛЬ ГЛ ИМЕЕТ ПРАВО:
Быть избранным и избирать в органы С/У
Участвовать в любых делах ГЛ
Вносить предложения по изменению жизни ГЛ
Добровольно выйти из общества жителей города
Требовать отчета других жителей ГЛ о качестве своей работы в Городе
КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ ГЛ ОБЯЗАН:
Выполнять законы ГЛ
Качественно выполнять свое поручение
Уважать каждого жителя ГЛ
Самоуправление и органы власти
высшим органом с/у в ГЛ является общее собрание жителей «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
руководит органами ГЛ Мудрый Энергичный Руководитель = М Э Р
Постоянные службы города
- Лучик труда, чистоты и порядка
- Лучик досуга
- Лучик спорта и физкультуры
- Лучик здоровья
- Лучик любителей растений
- Лучик активного чтения
- Лучик добрых дел
(Если все лучики работают дружно, то в классе наступает РАДУЖНОЕ настроение)
лучик труда, чистоты, порядка
- Организует дежурство в ГЛ
- Проводит рейды порядка и чистоты в «домиках» и «двориках»
- Следит за качеством дежурства
- Обобщает итоги дежурства в журнале радужных событий
- Имеет право ходатайствовать о премии дежурным и жителям, у кого за день были самые аккуратные «домики»
лучик досуга
- Помогает организовывать подвижные игры на прогулке и перемене
- Помогает организовывать настольные игры в ГЛ
- Следит за творческими достижениями жителей ГЛ
- Ведет картотеку игр, заведует игротекой ГЛ
- Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации досуга
лучик спорта и физкультуры
- Помогает организовать спортивную деятельность
- Ведет учет спортивных достижений жителей ГЛ
- Отвечает за порядок в спортивном зале и на с/площадке
- Готовит команду из жителей ГЛ к спортивным мероприятиям
- Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в спортивных делах
лучик здоровья
- Помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни
- Проверяет чистоту рук, ногтей, наличие носового платка и расчески
- Ведет устный журнал «Позаботься о себе сам» (интересные статьи, передачи, журналы…)
- Имеет право ходатайствовать о премии самым активным помощникам в подготовке и проведении устных журналов
лучик любителей растений
- Помогает организовать работу по уходу за комнатными растениями
- Организует оказание помощи в уходе за растениями
- Проверяет своевременность полива цветов, рыхления почвы, смачивания листочков
- Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в делах по уходу за комнатными растениями
лучик активного чтения
- Организует обмен книг в классной библиотечке
- Следит за порядком в классной библиотечке
- Является помощником школьного библиотекаря
- Ответственный за ведение читательских дневничков
- Помогает учителю организовывать вн.мероприятия, связанные чтением
- Ведет учет на «Лесенке читателя»
лучик добрых дел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ самоуправления в классе
Из опыта работы по формированию основ самоуправления младших школьников...
Самоуправление в классе
Самоуправление - неприменный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрица...
Система самоуправления в классе.
В данной статье представлен опыт работы по системе самоуправления в классе.Только тот коллектив работаетв дружно и спокойно, в котором каждый ученик соблюдает законы....
Воспитательная программа самоуправления в классе
Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....
Самоуправление в классе
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20.02.2013г. по теме : "Самоуправление в классе"...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...