Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит материал по планированию внеурочной деятельности в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Я – гражданин»
Актуальность программы
Великие русские педагоги , писатели всегда боролись за подлинную русск4ую школу, за воспитание высокого национального достоинства, благородного и честного человека Отечества. Актуально звучат слова, написанные К.Д.Ушинским в 1867г. :»Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда, всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей и т.д., а русский человек всего менее знаком именно с тем Что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится». Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, без которого немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга, уважения к закону.
Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. Необходимо целенаправленное воздействие на человека.
Важную роль в этом процессе может сыграть программа «Я - гражданин». Она направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, родному краю, стране, обычаям и традициям русского народа. Занятия, посвященные природе, позволяет расширить знания школьников об окружающем мире, экологических проблемах.
Младший школьный возраст – наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, внушаемость детей, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного воспитания гражданина.
Цель программы:
Формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности на основе принятия общих национальных нравственных ценностей.
Задачи программы:
- Включить учащихся в активное познание своей «малой родины»;
- Воспитывать верность духовным традициям России;
- Воспитывать гражданское самосознание и правосознание.
Основные принципы содержания программы:
- Принцип нравственного примера педагога. Никакие воспитательные программы н е будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример гражданского личностного поведения;
- Принцип социально-педагогического партнерства предполагает выстраивание партнерских отношений с субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ;
- Принцип индивидуально- личностного развития. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, Общество, Отечество, т.е., все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается как личность;
- Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы было эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества.
На изучение программы «Я – гражданин» в каждом классе отводится 1 час в неделю
Ожидаемые результаты и способы определения их достижения:
Воспитательные результаты:
1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний об общественных нормах поведения в школе, на улице, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения;
2 уровень: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: любовь к малой родине, уважение к людям, соблюдение правил поведении;
3 уровень: получение школьниками опыта самостоятельных действий, развитие ученического самоуправления.
В результате прохождения программного материала у учеников будут сформированы следующие компоненты:
Когнитивный:
- Иметь представление о территории и границах России; знать основные исторические события развития государственности и общества, историю и географию края, его достижения;
- Иметь представление о социально-политическом устройстве России, знать государственную символику, государственные праздники;
- Знать основные права и обязанности гражданина, соответствующие возрастному статусу учащегося в обществе;
- Знать основные моральные нормы
Деятельностный:
- Участвовать в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
- Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правами и выполнять обязанности ученика;
- Участвовать в общественной жизни;
- Выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности
Ценностно-смысловой и эмоциональный:
- Уважать другиенароды России;
- Уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия;
- Уважать ценности семьи;
- Следовать моральным нормам и гордиться этим, испытывать чувство стыда и вины пр их нарушении
Формирование УУД:
Личностные:
- Выраженной устойчивой познавательной мотивации;
- Положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;;
- Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и спереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
Регулятивные:
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять инициативу в сотрудничестве;
- Самостоятельно , адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
познавательные: - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов бибилиотек и интернета;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникаьтиувные:
учитывать разные мнения и интнресы и обосновывать свою поьзицию;
- Проьдуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников
- последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Содержание программы
Первый год обучения
№ занятия | тема | теория | практика | содержание |
1. | введение | 1 | Знакомство с особенностями курса, формами занятий, требования к учащимся | |
2. | Экскурсия по школе | 1 | Знакомство с учебными кабинетами, библиотекой, столовой | |
3. | Территория нашей школы | 1 | Экскурсия на школьный цветник | |
4. | Улица, где находится школа | Беседа о названии улицы | ||
5. | Правила поведения в школе | 1 | Знакомство с правилами для учащихся | |
6. | Правила и обязанности ученика | 1 | Знакомство с правилами для учащихся | |
7. | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 | Беседа об ответственности учащихся за порядок в школе | |
8. | Посвящение в первоклассники | 1 | праздник | |
9. | Прогулка в лес | 1 | Наблюдения в осеннем лесу, игры | |
10. | Прогулка к засохшему дереву | 1 | Беседа «Причины засыхания деревьев», игра «Доброму делу – добрый ответ» | |
11. | Мы- граждане России | 1 | Беседа «Название страны; столица, символы» | |
12. | Фольклор русского народа. Загадки. Скороговорки | 0,5 | 0,5 | Устное народное творчество; конкурс загадок |
13. | Герои любимых сказок «Лиса и волк» | 1 | Драматизация сказок. Развитие внимания, памяти, мышления в процессе работы, | |
14. | Герои любимых сказок «Зайкина избушка» | 1 | Викторины по сказкам | |
15. | Герои любимых сказок «Царевна – лягушка» | 1 | Викторины по сказкам | |
16. | Тематическая прогулка «Сказка о снежном одеяле» | 1 | Беседа «Роль снега для природы» | |
17. | Дом, в котором я живу | 1 | Беседа «Значение дома для человека» | |
18. | Я , мое имя | 0,5 | 0,5 | Беседа «История имен. Рассказы о своих именах» |
19. | Фамилии семьи | 1 | 1 | Беседа « История возникновения фамилий» |
20. | Фамилии семьи | 1 | Праздник | |
21. | Конкурсная программа «Юные защитники» | 1 | Семейный праздник. Демонстрация семейных реликвий и рассказ о них | |
22. | Семейные реликвии | 0,5 | 0,5 | Семейный праздник. Демонстрация семейных реликвий и рассказ о них |
23. | Семейные традиции | 1 | ||
24. | Времена года | 1 | Загадки, пословицы о временах года, загадки | |
25. | Игра «Космические старты» | 1 | праздник | |
26. | Солнышко | 1 | 1 | Беседа «Роль солнца в жизни |
27. | Труд школьника. Домашний труд | 1 | Беседа « обязанности детей в семье» | |
28. | Экскурсия к памятнику | 1 | Беседа о Великой Отечественной войне» | |
29. | Наша школа | Беседа «История создания школы, традиции школы» | ||
30. | Итоговое занятие «Школа моих родителей» | Семейный праздник. Родители – выпускники школы. | ||
31. | Итоговое занятие «Школа моих родителей» | Семейный праздник. Родители – выпускники школы. | ||
32. | Тематическая прогулка «На поиски сказочной поляны» | Сказка о лесе; наблюдения | ||
33. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...