Внеклассное занятие
план-конспект занятия (2 класс) на тему

костина наталья павловна

" В дружбе сила" внеклассное занятие-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В дружбе сила37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Внеклассное занятие – 2 класс.

                                                                                     (2010-2011 учебный год)

Занятие  проведено для студентов  Городецкого педагогического колледжа.

Учитель МОУ «СОШ» №2 г.Городца: Костина Н.П.

Тема: « В дружбе сила»

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Формы проведения: кафе – 3 стола, 3 команды. (На доске слова, вопросы, ромашка, дерево, законы дружбы)

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Вступительная часть.

Звучит песня «Настоящий друг».

Стих:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с Вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Учитель:

- ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «я желаю тебе …..» (ребята говорят пожелания друг другу).

- сегодня наше занятие посвящено …. (открыть доску с надписью: Друг, товарищ, приятель. Друг – это тот, кто…)

- итак, Вы уже догадались, о чем пойдет разговор на нашем занятии? (Ответы детей).

- тема занятия: «дружба».

- я предлагаю поработать в группах.

  1. Знакомство с понятием «Дружба»

А) Составление пословиц о дружбе: каждая группа должна собрать свою пословицу.

1- я: друг за друга стой – выиграешь бой.

2-я: с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

3-я: без друга на душе вьюга.

(Друзья познаются в беде. Дружба в делах помощница. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)

Б) Обсуждение понятия «Дружба».

Учитель:

-  Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.

- на доске вопросы. Каждой группе предлагается высказать своё мнение.

Вопросы:

- как вы понимаете «Дружба»?

- кто такой «Друг»?

- что значит «Дружить»?

- есть ли определенные правила дружбы?

-  «друг», «приятель»,  «товарищ» -  одно ли значение у этих слов?

(Учащиеся высказывают своё мнение по каждому вопросу).

В) Обобщение.

Учитель:

- итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг.

- вы высказали свои суждения, о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.

- а сейчас предлагаю вам поиграть в «Ромашку». Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться, не может.

(Каждой группе дается по три лепестка, учащиеся пишут и прикрепляют на доску).

Все вместе, используя «Ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Г) Комментирование ситуаций.

Учитель:

- теперь предлагаю поработать консультантами.

- прокомментировать ситуацию.

-Каждая группа получит конверт, в нем вы найдете листок с описанием той или иной  ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать  её.

Учащиеся  в группе обсуждают, затем предлагают свои комментарии.

Ситуации для обсуждения:

- твой друг употребил плохие слова, твои действия?

- твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить, твои действия?

- твои друг сделал что-то плохое, наказывают тебя, твои действия?

Д) Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель:- вы замечательно справились с работой консультантов.

- предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее  значимые для всех законы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

     -помогай другу в беде

     -умей с другом разделить радость

     -не смейся над недостатками друга

     -останови друга, если он делает что-то плохое

     -умей принять помощь, совет,  не  обижайся на критику

     -не обманывай друга

     -умей признать свои ошибки, помириться с другом

     -не предавай своего друга

     -относись к своему другу , как  тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

   

 3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель:

- предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 наши ученицы. Внимательно слушайте:

« Все живут не тужат, а со мной не дружат,

 Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной  и девчонок свита,

Подружусь я  Ильиной – стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «дружи со мной!  Подружись хоть на день!

Будешь ты  меня спасать – дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени  уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

- почему с девочкой никто не хотел дружить?

- что бы вы ей посоветовали?

- можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Учитель:

-  я надеюсь, мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу.

- будем стараться выполнять законы дружбы.

- а в заключение нашего занятия, мы посадим с вами «Дерево Дружбы».

- вот оно, но у него только ствол и ветви, а листочков нет. Чтобы дерево зашелестело листвой, мы сейчас с вами обведем свои ладошки на цветной бумаге (зеленой, красной, желтой, оранжевой), вырежем и прикрепим к дереву.

Учащиеся обводят ладошки, вырезают и приклеивают. (На период практической работы звучит песня «Все мы делим пополам»).

- теперь мы с вами одна дружная классная семейка – у нас один общий ствол, значит, и быть мы должны всегда вместе.

  1. Итог. Танец «Дружбы».

На этом наше занятие закончено. Всего вам доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...