Внеклассное занятие
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие – 2 класс.
(2010-2011 учебный год)
Занятие проведено для студентов Городецкого педагогического колледжа.
Учитель МОУ «СОШ» №2 г.Городца: Костина Н.П.
Тема: « В дружбе сила»
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Формы проведения: кафе – 3 стола, 3 команды. (На доске слова, вопросы, ромашка, дерево, законы дружбы)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Вступительная часть.
Звучит песня «Настоящий друг».
Стих:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с Вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Учитель:
- ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «я желаю тебе …..» (ребята говорят пожелания друг другу).
- сегодня наше занятие посвящено …. (открыть доску с надписью: Друг, товарищ, приятель. Друг – это тот, кто…)
- итак, Вы уже догадались, о чем пойдет разговор на нашем занятии? (Ответы детей).
- тема занятия: «дружба».
- я предлагаю поработать в группах.
- Знакомство с понятием «Дружба»
А) Составление пословиц о дружбе: каждая группа должна собрать свою пословицу.
1- я: друг за друга стой – выиграешь бой.
2-я: с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
3-я: без друга на душе вьюга.
(Друзья познаются в беде. Дружба в делах помощница. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)
Б) Обсуждение понятия «Дружба».
Учитель:
- Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
- на доске вопросы. Каждой группе предлагается высказать своё мнение.
Вопросы:
- как вы понимаете «Дружба»?
- кто такой «Друг»?
- что значит «Дружить»?
- есть ли определенные правила дружбы?
- «друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
(Учащиеся высказывают своё мнение по каждому вопросу).
В) Обобщение.
Учитель:
- итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг.
- вы высказали свои суждения, о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать.
- а сейчас предлагаю вам поиграть в «Ромашку». Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться, не может.
(Каждой группе дается по три лепестка, учащиеся пишут и прикрепляют на доску).
Все вместе, используя «Ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Г) Комментирование ситуаций.
Учитель:
- теперь предлагаю поработать консультантами.
- прокомментировать ситуацию.
-Каждая группа получит конверт, в нем вы найдете листок с описанием той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её.
Учащиеся в группе обсуждают, затем предлагают свои комментарии.
Ситуации для обсуждения:
- твой друг употребил плохие слова, твои действия?
- твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить, твои действия?
- твои друг сделал что-то плохое, наказывают тебя, твои действия?
Д) Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель:- вы замечательно справились с работой консультантов.
- предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
-помогай другу в беде
-умей с другом разделить радость
-не смейся над недостатками друга
-останови друга, если он делает что-то плохое
-умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
-не обманывай друга
-умей признать свои ошибки, помириться с другом
-не предавай своего друга
-относись к своему другу , как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель:
- предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 наши ученицы. Внимательно слушайте:
« Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
- почему с девочкой никто не хотел дружить?
- что бы вы ей посоветовали?
- можно ли заставить насильно дружить?
- Заключительная часть.
Учитель:
- я надеюсь, мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу.
- будем стараться выполнять законы дружбы.
- а в заключение нашего занятия, мы посадим с вами «Дерево Дружбы».
- вот оно, но у него только ствол и ветви, а листочков нет. Чтобы дерево зашелестело листвой, мы сейчас с вами обведем свои ладошки на цветной бумаге (зеленой, красной, желтой, оранжевой), вырежем и прикрепим к дереву.
Учащиеся обводят ладошки, вырезают и приклеивают. (На период практической работы звучит песня «Все мы делим пополам»).
- теперь мы с вами одна дружная классная семейка – у нас один общий ствол, значит, и быть мы должны всегда вместе.
- Итог. Танец «Дружбы».
На этом наше занятие закончено. Всего вам доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...