Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Этот нестандартный урок приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь учитель становится аукционистом, а ученики аукционерами и в игровой форме за правильные ответы получают фишки. За полный ответ фишка красного цвета, а за неполный-синего. Итак, в конце урока дети по заработанным фишкам сами оценивают себя. Определяется лучший аукционер. Детям такая игра очень нравится. Но нужно учесть, чтобы каждый ученик мог работать и получать фишки. Эту игру можно включить как элемент урока, не исползуя весь урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-аукцион по литературному чтению для обобщения материала | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Черемшанский муниципальный район
МБОУ «Староильмовская СОШ»
УРОК-АУКЦИОН
по теме: « Люби всё живое»
( литературное чтение, 3 класс)
Тузова А. Л.
1 квалификационная категория
2015 год
Тема : Обобщение по разделу «Люби всё живое»
Цели:1) Помочь детям в игровой форме
повторить и обобщить материал раздела;
2) развивать память, устную речь, творческие способности,
умение свободно излагать свои мысли, работать с
текстом;
3) воспитывать любовь к животным, природе родного края.
Формируемые УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;
Познавательные :высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги;
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе прочитанных
произведений, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;
Личностные: формирование любви и бережного отношения к четвероногим.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный
Ресурсы : плакат «Аукцион», фишки в конверте, молоточек, лоты с вопросами, книги о животных, иллюстрации животных, плакат « Люби живое», аудиозапись, рисунки учащихся.
Подготовительная работа:
- Разработка заданий;
- Подбор музыкального сопровождения;
- Принадлежности для аукциона ( лот, молоток, гонг, объект продажи);
- Оформление урока (плакаты, иллюстрации, жетоны, книги о животных).
I.Организация урока
Я тебе сегодня желаю добра!
Ты мне сегодня желаешь добра!
Мы все друг другу желаем добра! ( Под музыку «Хорошее настроение»)
II. Актуализация знаний
-Мы с вами закончили раздел « Люби живое»и познакомились с прекрасными рассказами о животных.
-Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все прочитанные нами произведения и поработать с ними.
III. Локализации индивидуальных затруднений.
- Урок у нас будет необычным. Мы с вами поиграем в «Аукцион». Что такое аукцион? ( работа со словарём)
-Правильно, аукцион- это продажа чего-то, при этом покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.
-Вы будете аукционерами, а я аукционистом, но вы будете покупать не вещи, а вопросы. Покупателем становится тот, кто предложит самый точный и правильный ответ. Он получит вместо вещей фишки. Фишки будут двух цветов:
Синий- неполный ответ
Красный- полный ответ
III.Обобщение и систематизация знаний
-Итак, начинаем игру.
-Предлагаю первый лот: ( конверт с отрывками из произведений). За этот лот получите синие фишки, т. К. вопросы не такие сложные. Это для нас только разминка. Итак, «продаётся» первый лот с вопросами. («Покупатели» по очереди отвечают).
(Напоминаю о дисциплине, ударяю по гонгу и назначаю первоначальную цену)
1лот
- Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса тряпочкой.
(Мышонок Пик).В. Бианки
2)Как-то зимой. По снегу. Я пошёл к Лидии за молоточком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
( Малька провинилась)В. И. Белов
3)Я посмотрел в окно- вижу, нет собак во дворе. Дай, думаю, пойду выведу Яшеньку погулять первый раз.
( Про обезьянку) Б. С. Житков
4) Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.
( Листопадничек) Соколов- Микитов
-А теперь по опорным словам определите название рассказа
Ребята, надзиратель, собаки ( Наша Жучка) В. Дуров
Дениска, Мишка, интересное насекомое ( Он живой и светится) В. Драгунский
Ребята, лесная курица, яйца. ( Капалуха) В. Астафьев
2 лот
-Этот лот посложнее, поэтому за каждый предложенный точный ответ даю по красной фишке. За дополнение- синий.
- О чём рассказы этого раздела? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтвердите свою точку зрения. Вспомните отрывок М. Пришвина.
- Что нового вы узнали о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»
- Мы уже знакомы с некоторыми произведениями В. Бианки.Какие произведения мы уже читали? Чему хочет научить своих читателей автор?
- Есть ли у вас дома животные? Расскажите один интересный случай про них. (рассказывают учащиеся)
Стихотворение «Бежал щенок по лужам»
-А вот что произошло с одним героем из песни.
Музыкальная пауза « Пропала собака», сл.А. Ламм, муз. В. Шаинского
- Вы прочитали два рассказа Белова. Что их объединяет?Чему они нас учат?
- Что общего между рассказом Бианки и Соколова-Микитова?
- Какие тексты мы с вами прочитали в этом разделе:
художественные или научно- познавательные?
Физминутка
Под музыку «Весёлый карандаш»
3 лот
-Вам было дано домашнее задание, найти и прочитать рассказы о животных.
-Какие произведения вы прочитали сами?
Дайте краткую характеристику.
( краткий пересказ основной мысли произведений)
Выставка книг о животных.
V. Творческое применение
Групповая игра.
Класс делится на две команды . Игра «Найди слово в слове»
Кораблекрушение
(Кора, нора, бор, шок, кол, кулак, рука, уши, река, шило, кубик,раб, рак, бок, бак, кукла, кораблик, крушение, белка, белок, шина, кабан. блин, ларёк)
IV. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем наши жетоны. -И в заключении, ребята, давайте вспомним, о чём же мы читали в этом разделе? Чему мы учились?
-Ребята, и дальше любите природу, помогайте животным, берегите их. Завершим урок прекрасным стихотворением.
Солнце в ладошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный
Мурлыканье кошки.
Птица на ветке,
Цветок у тропинки,
Пчела на цветке.
Муравей на травинке
И рядышком-жук, весь
Покрытый загаром.
И всё это мне.
И всё это даром!
Вот так- ни за что!
Лишь бы жил я жил
Любил этот мир
И другим сохранил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Разработка урока-аукциона в 4 классе по теме: "Части речи"
Тема урока: Повторение по теме: Части речи (урок-аукцион)Цель: дать детям ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, полученных на уроках русского языка, развивать их речь, способствовать...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Разработка интегрированного урока по литературному чтению и светской этики. ( 4 класс).
Интегрированный урок литературного чтения и светской этики « Дружба» 4 класс...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...
разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс
Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...
Разработка открытого урока по литературному чтению 3 кл В. Драгунский "Он живой и светится" с ЭОР
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, и фронтальные формы организации учебной деятельности шк...