Устный журнал «Наша безопасность»
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Наша безопасность»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.
Задачи:
активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём ;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
Сегодня мы поговорим о правилах поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. А поможет нам это сделать устный журнал «Наша безопасность»
1 страница. Пожарная безопасность
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.
Говорим - огонь нам друг, Но врагом он станет вдруг, Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям.
- Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, необходимо знать и выполнять правила пожарной безопасности.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное:
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит.
Чья-то вспыхнула машина –
Очень страшная картина.
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже.
- Но если произошло возгорание, как себя вести?
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Учитель: Запомните, дети,
Правила эти.
Легче, чем пожар тушить,
Ученики: Нам его предупредить.
2 страница. Безопасность на улице.
- Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
- Где всё произошло? (В лесу.)
- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
- Зачем Колобок покатился в лес? (Колобок просто захотел погулять.)
- Колобок просто погулять пошёл. Ведь в лесу так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок об этом не знал, вот и поплатился.
- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке.
2. На улице к вам может подойти незнакомый человек, который не обязательно будет добрым. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то, сесть с ним в машину, отвечайте отказом на все эти предложения, постарайтесь уйти. Можете попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек вам незнаком. Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людямо том, какие у вас дома красивые и дорогие вещи, свой домашний адрес, телефон
- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)
Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.
- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
Правила личной безопасности сводятся к одному кроткому слову НЕ:
Не задерживайся на улице по дороге из школы.
Не играй на улице с наступлением темноты.
Не впускай в дом незнакомца.
Не ходи никуда с незнакомым человеком.
Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне, Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!»
- Итак, ребята даже у себя во дворе нужно быть осторожным, чтобы не случилась беда.
3 страница. Безопасность на дорогах.
1.Ребята, мы живём в красивом и большом городе Саратове с широкими проспектами, улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Называются они «Правила дорожного движения»
2. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам это сделать…., догадайтесь что?
С площадей и перекрёстков
На людей глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный – СВЕТОФОР!
Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что – то вроде газового фонаря. Он был двухсекционный, поскольку зажигались всего два сигнала – красный и зелёный. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот – вот один сигнал сменится другим.
В нашей стране первый трёхсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.
Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти!
3. А сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора. Игра «Сигналы светофора»
(На зелёный свет дети легко притоптывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - соблюдают тишину).
4. Отгадайте загадку:
Сами не видят,
А другим указывают. Что это?
Это дорожные знаки. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются лицевой стороной навстречу движению.
Знаете ли вы дорожные знаки?
Этот знак для пешехода.
Он на месте перехода. (Пешеходный переход)
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко дети.
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов запрещено.
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пройдут,
Пешеходы – в добрый путь. (Пешеходная дорожка)
5. Игра «Да» или «нет».
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения
(«Да»).
Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу
(«Нет»).
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу
(«Да»).
Сели в трамвай, но не взяли билет,
Так поступать полагается?
(«Нет).
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь?
(«Да»).
Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда.
Правила дорожные без запинки знайте!
Правила дорожные строго соблюдайте
4 страница. Литературная викторина
Работа в группах. (Представители групп берут карточку с вопросом и ученики обсуждают задание).
- Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
- Какое правило нарушил братец и превратился в козлёночка в сказке “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (Слушай старших)
- Что случилось в сказке «Гуси – лебеди»? - Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
- А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок
Итог занятия.
Вот и закончился наш журнал.
- Что мы сегодня повторили?
Ребята, кто считает, что работал активно и ему было всё понятно, нарисуйте весёлого смайлика. Те, кто считает, что работали хорошо, но некоторые вопросы вызвали затруднение – серьёзного смайлика.
Дети показывают смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Наша речь"
Помогать обучающимся в формировании внутреннего стремления к самосовершенствованию знаний о родном языке ...
Устный журнал "Наша речь"
Привитие интереса к предмету "Русский язык", воспитание культуры речи...
Устный журнал "Наше здоровье"
Для использования во внеклассной работе в начальных классах....
Устный журнал "НАША РЕЧЬ"
Классный час проводится с учащимися 1-4 классов в форме устного журнала....
Устный журнал "Наши пернатые друзья".
Устный журнал "Наши пернатые друзья" - конспект....
Устный журнал "Наша речь"
Внеклассное занятие...
Устный журнал "Наши маленькие друзья"
Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных....