Устный журнал "Наше здоровье"
классный час (3 класс) по теме
Для использования во внеклассной работе в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Наше здоровье»
Ведущий :
Сейчас перед нами откроются страницы устного журнала «Наше здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают , а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Наше здоровье»
( звучит мелодия «Маленькая страна»)
Ведущий:
Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз когда она зазвучит , будет открываться новая страница нашего журнала.
Выходят ребята ,изображают больных: кашляют, чихают, хромают.Поют песню на мелодию «Пропала собака»:
Болеют ребята,
А что же случилось?
Не чистили зубы,
И спали весь день.
Скажите ребятам, скажите ребятам,
Что нужно знать меру,
Режим и гнать лень! ( повтор 2 раза)
Входит Айболит.
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим и здоровье»?
-Здесь. Дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие, ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, порядком следят . Нерях не терпят . В школе дежурные в красных повязках. Попробуй пройди мимо них в грязной обуви! Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ученики следят за чистотой , сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали меня.
( звучит мелодия «Маленькая страна»)
Ведущий:
Открывается 1 страница нашего журнала «Режим дня».
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Ведущий
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только те минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Сценка «Сейчас», играют 2 ученицы, одна маму, другая дочку)
Мама: Наташенька, вставай!
Дочка: Сейчас.
Мама: Уж день , взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
Дочка: Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!
Мама: Наташа, сядь к столу!
Дочка: Сейчас!
Мама: Ну сколько можно ждать. Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!
Дочка: Ну, мамочка , ну чуточку, еще одну минуточку!
Мама: Наташа, хватит спать!
Дочка: Сейчас!
Мама: Ну сколько можно раз просить? Ведь завтра утром снова , не сможешь глаз своих открыть?
Дочка: Ну мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!
Ведущий:
Вы наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнить все то, что требует мама.
Выходят дети и исполняют частушки.
- Встает Николай по утрам еле-еле
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
- Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
Ив комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
- Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно. А его ожидают
17 часов 18 минут.
- Всегда аппетит превосходный у Саши,
Как только покушать его позовут.
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Ведущий:
Не умеют ребята беречь время. Но чтобы научиться его беречь, нужно соблюдать организованно режим дня.
(Сценка «Режим дня». Играют 2 ученика)
1 ученик: А, ты Вова , знаешь, что такое режим?
2 ученик: Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда и скачу.
1 ученик: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок?
2 ученик: Даже перевыполняю.
1 ученик: Как же это?
2 ученик: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - четыре раза!
1 ученик: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь!
А знаешь, каким должен быть распорядок дня?
2 ученик: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу!
1 ученик: Хорошо!
2 ученик: А можно еще лучше.
1ученик:Как же это?
2 ученик: Вот так! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед , прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка и сон.
1 ученик: Ну , нет, при таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
2 ученик: Не получится.
1 ученик: Это почему же?
2 ученик: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
1 ученик: Как это с бабушкой?
2 ученик: А так: половину выполняю я, половину- бабушка.
Умывание – бабушка. Уборка постели- бабушка. Завтрак – я.
Прогулка – я. Приготовление уроков- мы с бабушкой.
Прогулка –я. Обед – я.
1 ученик: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий:
Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед. Прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Важно запомнить , что правильное выполнение режима. Чередование труда и отдыха, необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
( звучит мелодия «Маленькая страна»)
Ведущий:
Открывается 2-я страница журнала «Физкультура и спорт»
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать , бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
И будешь силачом!
Ведущий:
Вот как нужно заботится о своем здоровье . а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
АА-пчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
Аа –пчхи!
Ведущий
Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
Эдик
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,
Я у врача в кабинете, как дома,
Знаю я, что и к чему в медицине,
Аппендицит разберу по – латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий
Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.
Послушайте, какой совет даст вам наш знакомый доктор Айболит.
Айболит.
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажи вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка- енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь, хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто- то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса –
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
(доктор Айболит приглашает всех на танец, звучит мелодия)
Ведущий
Открывается 3 страница журнала «Фруктовый сад»
Появляются ребята в костюмах фруктов.
Слива:
Слива я лиловая, спелая садовая,
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу, и со
всеми я дружу.
Груша
Я спелая грушка
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли
Вместе в гости к вам пришли.
Апельсин
Я спелый апельсин
Солнышка веселый сын.
Я красивый, озорной
Будет весело со мной.
Прыгать, веселиться,
Петь, играть. Резвиться.
Банан .
Я банан тропический
Фрукт я экзотический
Посмотри на мой наряд.
Мне любой ребенок рад.
Клубничка
Я садовая клубничка.
Ягодка я невеличка.
Хоть расту я на земле,
Но совсем не скучно мне.
Садовник
Вот какой садовник я!
Посмотрите на меня!
Этот дружный весь народ
У меня в саду живет.
И скажу я вам, друзья
Не прожить без них и дня.
Хоть и очень устаю ,
Фрукты я свои люблю!
(дети исполняют песню на мотив песни «Золотая свадьба»)
- Фрукты кушать любим всей семьей
Витаминов в них полно зимой.
Ешьте дети, кушайте друзья!
Наши фрукты – дружная семья!
Припев:
Сила витаминов очень велика
Мы свами будем все вместе
Ешьте витамины, пейте сок друзья,
Будьте здоровы, не болейте!
Звучит мелодия.
Ведущий
Открывается 4 страница «Экологическая»
Выходит ученик в костюме Робинзона.
Ведущий
Посмотрите , вот и он,
Настоящий Робинзон!
От безделья и болезней
Может знает он секрет?
Робинзон
А секрета вовсе нет!
Просто нужно знать природу:
Лес, луга, поля и воду!
А еще - всегда трудиться,
Не скучать и не лениться,
Все живое охранять,
Это все должны понять!
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу, идти в одном строю
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О как природа - мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее беда
Лихая не настигла
Давайте сохраним
На стрежнях осетра,
Касатку в небесах
В таежных дебрях тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
И души в чистоте навеки сохраним,
Тогда и на земле мы сами сохранимся!
(звучит мелодия)
Ведущий
Открывается 5 страница «Вредные привычки»
Выходят Айболит и ученик в костюме старика с большой сигаретой.
Айболит
А ты, Кузьмич, все куришь,
Дым пускаешь?
Кузьмич
Курю проклятую, курю почти полвека.
Айболит
А, знаешь , ли кузьмич,
Что сигарета убивает человека.
Тоскует сердце, мозг, сосуды ,почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Мы кашляем весь день и даже ночью,
Страдает печень, яд не одолев.
Остановитесь люди, жизнь прекрасна,
Нос дымом счастье улетает прочь,
Не сразу, постепеннно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно – сразу, навсегда,
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда!
Все выступающие выходят на сцену и поют на мотив песни «Маленькая страна»
Люди хотите быть здоровы, слушайте нас, друзья!
Занимайтесь спортом, физкультурой,
Выполняйте режим дня!
Ешьте витамины и не курите, ни за что в жизни , НИКОГДА!
От себя гоните лень и скуку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс
Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе....
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Устный журнал "Режим дня и здоровье"
Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...
Бланковая методика, как средство развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна...
"Расти здоровым" (устный журнал)
Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....