Устный журнал "Наши пернатые друзья".
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Устный журнал "Наши пернатые друзья" - конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pernatye_druzya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Наши пернатые друзья

Устный журнал.

Цель: Уточнить и расширить представления о птицах; развить умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображение птиц, ноутбук, презентация, выставка книг.

Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких друзьях, вы узнаете, послушав небольшую музыкальную запись.

Звучит пение птиц.

        О каких же друзьях мы будем говорить. Конечно же о птицах, о наших пернатых друзьях. Пригрело солнышко, появилась первые ручьи, появляются и первые путешественники – грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник.

        Этому празднику, который отмечается в апреле, посвящен наш устный журнал.

        Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорятся, иногда радуются друг другу, как члены одной большой семьи.

        Кт из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?..

        Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц?

Э.Н. Голованова

        1 страница. Угадай-ка.

        Кто два раза родился: первый раз гладкий, во второй раз мягкий. (Птица)

        В воде купался – сухим остался. (Гусь)

        На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

        Мать  отца не знаю но часто называю. (Кукушка)

        Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (Сова)

        Он серенький на вид но пением знаменит (Соловей)

        Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,

        Длинноногий, длинноносый,

        Длинношеий, безголосый.

        Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

        Не страшны ему метели, гнезда вьет зимой на еле.

        Крик его отрывист, прост.

        Криворотый, красный… (Клест)

        Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост.

        Толстый клюв раздался вширь – да чего красив… (Снегирь)

        Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, -

        Здесь на кузнеце затратил много сил проворный… (Дятел)

2 страница. Знаете ли вы?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку)

У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет плавать и нырять? (Пингвин)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь)

Какая птица никогда не садится а землю? (Стриж)

У какой птицы самый долинный язык? (У дятла)

Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока)

Какая птица может бегать по воде?(Оляпка)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан)

Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев)

Какая самая маленькая птица России? (Королек)

Какая птица строит свое гнездо из костей рыб? (Зимородок)

3 страница. Когда так говорят?

Короче воробьиного носа. (Очень маленький)

Как с гуся вода (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо)

Курица лапой (Неразборчива, неряшливо)

Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек)

Стрелять из пушки по воробьям (Тратить много сил по пустякам)

Вылететь из гнезда (Покинуть родной дом)

Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть)

Считать ворон (Рассеяно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)

Белая ворона (Человек который сильно отличается т других)

С гулькин нос. (Небольшой по размерам, по величине, по количеству.)

4 страница. Веселая.

Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если не правильно молчат.

Ведущий. Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто как наш гусак делает зарядку?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто на уроке считает ворон?

Учащиеся молчат.

Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

5 страница. Дополни пословицы и поговорки.

Слово не воробей, вылетит… (не поймаешь)

Лучше синица в руке, чем…(журавль в небе)

Ласточка день начинает, а соловей (кончает)

Плакала кукушка, что детей отдала… (в люди)

От худой курицы и худые… (яйца)

Павлин красив, да ногами… (не красив)

Вольному воробью и соловей в клетке… (завидует)

Время не воробей упустишь… (не поймаешь)

6 старица. Народная мудрость.

        Это домашнее задание учащиеся готовят заранее. Им помогают родители.

Перелетная псица летит стаями – к дружной весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко летят – мало

Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне

Увидел грача – весну встречай.

Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

Воробьи в пыли купаются – к дождю.

Мелкие птички собираются в кучку - к дождю.

Болотные птицы вьют гнезда на высоком месте – к дождливому лету.

Ласточки прилетают – скоро гром  загремит.

7 страница. Музыкальная.

8 Страница. Экологические ситуации.

Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.

- Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

- Кто из детей прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет)

 

Миша и Сережа гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша видит в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что в нутрии, - Сказал Сережа.

- Нет, мы их не будем трогать, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте

- Кто из ребят прав? (Прав Миша)

Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг все услышали ее лай. Дети побежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспело вовремя, быть бы беде.

- Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться до птенчика. Его мать заметит и посадит в гнездо.)

Подведение итогов мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по охране окружающей среды. Устный журнал "Пернатые друзья"

Методическая разработка.Окружающий мир. "Пернатые друзья"Устный журнал для обучающихя начальных классов....

Информационный материал. Приложение к устному журналу "Пернатые друзья"

Данный информационный материал является дополнением к устному журналу "Пернатые друзья". Возможно использовать для  более углубленного изучения   зимующих птиц: дятла, снегиря, синицы. ...

Устный журнал "Зеленая планета. Пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День птиц». Это мероприятие посвящено те...

Устный экологический журнал «Мои пернатые друзья»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся начального звена о птицах.Задачи: образовательные- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,- познакомить учащихся с м...

Сценарий устного журнала "Наши пернатые друзья"

Устный журнал"Наши пернатые друзья", посвящённый Международному дню птиц....

"Наши пернатые друзья".Устный журнал (3 - 4 классы). Методическая разработка.

Этот материал поможет в работе на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы....

Классный час. Устный журнал "Пернатые друзья"

Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь....