Устный журнал "Наши пернатые друзья".
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Устный журнал "Наши пернатые друзья" - конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши пернатые друзья
Устный журнал.
Цель: Уточнить и расширить представления о птицах; развить умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображение птиц, ноутбук, презентация, выставка книг.
Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких друзьях, вы узнаете, послушав небольшую музыкальную запись.
Звучит пение птиц.
О каких же друзьях мы будем говорить. Конечно же о птицах, о наших пернатых друзьях. Пригрело солнышко, появилась первые ручьи, появляются и первые путешественники – грачи, скворцы, а за ними жаворонки, дрозды и другие птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник.
Этому празднику, который отмечается в апреле, посвящен наш устный журнал.
Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорятся, иногда радуются друг другу, как члены одной большой семьи.
Кт из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?..
Но выживет ли человек, если на земле не останется птиц?
Э.Н. Голованова
1 страница. Угадай-ка.
Кто два раза родился: первый раз гладкий, во второй раз мягкий. (Птица)
В воде купался – сухим остался. (Гусь)
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
Мать отца не знаю но часто называю. (Кукушка)
Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (Сова)
Он серенький на вид но пением знаменит (Соловей)
Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)
Не страшны ему метели, гнезда вьет зимой на еле.
Крик его отрывист, прост.
Криворотый, красный… (Клест)
Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост.
Толстый клюв раздался вширь – да чего красив… (Снегирь)
Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, -
Здесь на кузнеце затратил много сил проворный… (Дятел)
2 страница. Знаете ли вы?
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)
Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку)
У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет плавать и нырять? (Пингвин)
Какая птица слаба на слух? (Глухарь)
Какая птица никогда не садится а землю? (Стриж)
У какой птицы самый долинный язык? (У дятла)
Какая птица имеет длинный хвост? (Сорока)
Какая птица может бегать по воде?(Оляпка)
Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан)
Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев)
Какая самая маленькая птица России? (Королек)
Какая птица строит свое гнездо из костей рыб? (Зимородок)
3 страница. Когда так говорят?
Короче воробьиного носа. (Очень маленький)
Как с гуся вода (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо)
Курица лапой (Неразборчива, неряшливо)
Стреляный воробей. (Опытный, бывалый человек)
Стрелять из пушки по воробьям (Тратить много сил по пустякам)
Вылететь из гнезда (Покинуть родной дом)
Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть)
Считать ворон (Рассеяно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
Белая ворона (Человек который сильно отличается т других)
С гулькин нос. (Небольшой по размерам, по величине, по количеству.)
4 страница. Веселая.
Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если не правильно молчат.
Ведущий. Кто помог замерзающей птице?
Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто взял птенчика домой?
Учащиеся молчат.
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто как наш гусак делает зарядку?
Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?
Учащиеся молчат.
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто на уроке считает ворон?
Учащиеся молчат.
Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся. Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
5 страница. Дополни пословицы и поговорки.
Слово не воробей, вылетит… (не поймаешь)
Лучше синица в руке, чем…(журавль в небе)
Ласточка день начинает, а соловей (кончает)
Плакала кукушка, что детей отдала… (в люди)
От худой курицы и худые… (яйца)
Павлин красив, да ногами… (не красив)
Вольному воробью и соловей в клетке… (завидует)
Время не воробей упустишь… (не поймаешь)
6 старица. Народная мудрость.
Это домашнее задание учащиеся готовят заранее. Им помогают родители.
Перелетная псица летит стаями – к дружной весне.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко летят – мало
Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне
Увидел грача – весну встречай.
Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.
Воробьи в пыли купаются – к дождю.
Мелкие птички собираются в кучку - к дождю.
Болотные птицы вьют гнезда на высоком месте – к дождливому лету.
Ласточки прилетают – скоро гром загремит.
7 страница. Музыкальная.
8 Страница. Экологические ситуации.
Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.
- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас.
- Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.
- Кто из детей прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрет)
Миша и Сережа гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша видит в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.
- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что в нутрии, - Сказал Сережа.
- Нет, мы их не будем трогать, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте
- Кто из ребят прав? (Прав Миша)
Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг все услышали ее лай. Дети побежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспело вовремя, быть бы беде.
- Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться до птенчика. Его мать заметит и посадит в гнездо.)
Подведение итогов мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по охране окружающей среды. Устный журнал "Пернатые друзья"
Методическая разработка.Окружающий мир. "Пернатые друзья"Устный журнал для обучающихя начальных классов....
Информационный материал. Приложение к устному журналу "Пернатые друзья"
Данный информационный материал является дополнением к устному журналу "Пернатые друзья". Возможно использовать для более углубленного изучения зимующих птиц: дятла, снегиря, синицы. ...
Устный журнал "Зеленая планета. Пернатые друзья"
Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День птиц». Это мероприятие посвящено те...
Устный экологический журнал «Мои пернатые друзья»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся начального звена о птицах.Задачи: образовательные- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,- познакомить учащихся с м...
Сценарий устного журнала "Наши пернатые друзья"
Устный журнал"Наши пернатые друзья", посвящённый Международному дню птиц....
"Наши пернатые друзья".Устный журнал (3 - 4 классы). Методическая разработка.
Этот материал поможет в работе на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы....
Классный час. Устный журнал "Пернатые друзья"
Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь....