Отчет по воспитательной работе за 2012-2013 учебный год
материал (3 класс) на тему
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit.raboty_za_2012-2013_uch.god_.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 « Б» класса
Хмыльниной Л.Н.
по итогам работы за 2011 - 2012 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных ценностей. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных способностей. В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, проводить праздники – День именинника, на которых дети готовили подарки, сюрпризы. С большим успехом прошли праздники совместно с родителями «Юнармейцы» (к 23 февраля), «Королевы весеннего царства» (к 8 Марта).
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» и др. Командиром класса была Сущкова Алина. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, переживали за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: «Веселые старты», «Здравствуй, зимушка-зима, до свиданья, золотая осень!», Неделя правовых знаний (кл.час «Мы тоже имеем права»), «Приключения у Новогодней елки» , Межпоселковый конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Свет рождественской звезды», Неделя психологии, «Боевая слава России» (Цикл мероприятий: викторина, конкурс рисунков, конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества), «Мисс Весна-2012», Праздник птиц, Неделя науки «Созвездие», Смотр строя и песни (3 место), Неделя экологии.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: беседа по правилам поведения учащихся в школе, «Дружба начинается с улыбки» (игры-пятиминутки о дружбе), кл.час «Давайте говорить друг другу комплименты», беседы « Умеем ли мы общаться», «Поговорим о дружбе». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Кто я? Какие мы?», кл. часов «День мира, добра и толерантности», «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», во время часов общения « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», «Милосердие. Способны ли мы на такое?»
Экологическое воспитание играет немаловажную роль в воспитании ребенка. Кл. часы «Путешествие в природу», «По заповедным тропинкам», беседы об отношении к «друзьям нашим меньшим», конкурс рисунков «Мой четвероногий друг», чтение книг «Писатели об осени», экологическая викторина, участие в субботнике по уборке территории, в конкурсе поделок из бросового материала, в неделе экологии – все это способствовало воспитанию у детей бережного отношения к природе, животным.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены беседы «Мой путь от школы до дома», «Мой распорядок дня», «Осторожно! Тонкий лед!», «Внимание! Фейерверк» (с использованием ИКТ), «Личная безопасность на улице и дома», «Велосипед. Правила езды на велосипеде», устный журнал «Если хочешь быть здоровым», кл.час «Путешествие в страну Здоровья», ролевые игры «Азбука безопасности», «Безопасное лето» . Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Чтение-обсуждение книг о защитниках Родины, выпуск газеты «Где служили наши папы», праздник 23 февраля «Юнармейцы» были направлены на привитие детям любви к Родине. Информационные часы «Мы тоже имеем права», «Государственные символы России» познакомили учащихся с Конституцией РФ.
В предверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков, сочинений “Спасибо прадеду за победу”, урок памяти “ Нам не нужна война” (с использованием ИКТ), чтение рассказов о войне, участвовали в общешкольном смотре строя и песни (3 место).
В рамках проводимой в школе Недели профориентации дети участвовали в конкурсе рисунков “Профессии наших родителей”. Этой же теме был посвящен кл. час “Труд в почете любой! Мир профессий большой”.
В классе 13 человек (5 девочек и 8 мальчиков). Два мальчика - Гончаровы Влад и Елисей вновь прибывшие в начале нового учебного года. «Новенькие» адаптировались в новом коллективе легко, нашли контакт со многими ребятами. Все ребята класса разного уровня способностей. Большинство ответственно подходят к учебе, переживают за успеваемость. Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Сушкова Алина, Першина Полина, Сыстерова Дарья,Горобец Александра, Олейников Александр, Абдулкафаров Арсен, Валеев Никита, Аверин Николай. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и мероприятиях, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята адекватно реагируют на замечания, стараются исправиться. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Олейниковым А., Сушковой А., Першиной П., Сыстеровой Д.) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Черкасова В., Семенов В), предлагались задания, соответствующие данной группе. С ними проводились еженедельные дополнительные занятия, целью таких занятий являлось формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Постоянно проводилась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, мероприятиях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний: организационный, «Садимся за уроки» (тестирование, беседа с использованием ИКТ), «Как привить ребенку любовь к чтению» (полезные советы для родителей), «Как помочь ребенку стать внимательным» (беседа с психологом школы Копытовой Т.А.), «Итоги года» (просмотр презентации)
В течение учебного года посещались семьи учащихся .
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях: Новый год, Дни именинника, вечера «Юнармейцы», «Королевы весеннего царства», смотр строя и песни.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Таким образом, в начале учебного года были поставлены цели:
создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
В течение 2011 – 2012 года реализовывались такие задачи, как:
- сплочение детского коллектива
- развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе
Воспитание нравственных ценностей.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год, в 2012 – 2013 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
План воспитательной работы составлен на основании общекорпусного плана работы на 2012 0 2013 учебный год. В основе плана главные направления, по которым работает учебное заведение. "Милосердие", "Духо...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 1класс...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Полный анализ воспитательной работы школы...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...