План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
материал (1 класс) по теме
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа»
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей, Протокол № ___ от «___» _______ 2012 г. Председатель МО _________________ Я.С. Галиева | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по ВР __________ М.Н. Гулидова «__» _________ 2012 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1 «А» КЛАССА
Запеклой О.П.
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Ростов – на – Дону
2012 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛИ:
1. Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
2.Развивать и совершенствовать кадетское самоуправление.
3.Продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.
4.Совершенствовать свою деятельность, как классного руководителя.
5.Формировать нравственные ценности у воспитанников через систему воспитательных мероприятий и коллективных творческий дел.
6.Сотрудничать с Воспитательным Советом кадетской школы.
7. Формировать национально-патриотическое сознание и глубоко нравственную позицию граждан России.
8.Развивать внеурочную деятельность воспитанников, направленную на формирование их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижения школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей и воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни; сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
- Воспитывать у детей гражданскую позицию: патриотические чувства, нравственно-правовую позицию, толерантность, трудовую активность.
- Обучать самоуправлению, вводить коллективные форм жизнедеятельности в классе и кадетском корпусе.
- Проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися.
- Взаимодействовать с семьей, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
- Создавать условия для самовыражения каждого воспитанника.
- Определять "зоны ближайшего развития" воспитанника, создавать условия для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучать детей способам работы с информационными ресурсами.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 1-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Направления и воспитательные программы | Задачи воспитательной работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Традиционные праздники, коллективные творческие дела | Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного коллектива через общешкольные мероприятия | 1сентября-День Знаний. Праздник Первого звонка. | Беседа: «Будь внимательным к пожилым людям» | «День матери» - конкурс рисунков | Участие в конкурсе «День Донской казачки» Празднование Нового года. |
Программа «Патриоты России» | -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите; -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности; -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом. | Кл.час «Моему славному городу - 263». Конкурс рисунков «С днём рождения, Ростов-на-Дону!» | Участие в празднике «День Учителя» | Кл.час «Символика России (герб, флаг, гимн)». Изучение гимна кадетского корпуса | Участие в акции «Посылка к Новому году в госпиталь» |
Программа «Духовность» | -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей. -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия. -Создание условий для восприятия целостной картины мира. -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета. - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности. | Кл.час «Я – воспитанник кадетского корпуса. Правила поведения в корпусе» | История православных праздников: «Покров Пресвятой Богородицы» - кл. час, выставка | Классный час, посвященный «Дню Матери России» | История православных праздников: «Введение во храм Пресвятой Богородицы, Святителя Николая, архиепископа Мирликийских, чудотворца» |
Программа «Культура» | -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет. -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней. -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта. -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе. -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса. | Экскурсия в Ботанический сад | Проведение экскурсии в краеведческий музей | Культпоход в театр им. М. Горького | Культпоход в кукольный театр |
Программа «Здоровый образ жизни» | -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена; -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний. | Экскурсия в школьный медицинский кабинет. Беседа по ПДД «Я иду в школу» | «Папа, мама и я –спортивная семья» | Конкурс рисунков посвященный ЗОЖ «Мы за ЗОЖ!» | «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Веселые старты |
Программа «Милосердие» | -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся; - Обогатить эмоциональный мир кадет; -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям; -Содействовать терпимости и толерантности; -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого; -поощрять творческие возможности кадет; -способствовать укреплению семейных ценностей. | Классный час по нравственной тематике: что такое милосердие? | Беседа о доброжелательности и равнодушии | Беседа: «Беда может случиться с каждым» | Беседа: «Помоги ближнему» |
Кадетское самоуправление | -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность, -помощь в овладении необходимым социальным опытом, -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности, -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности | Выборы актива из воспитанников | Выборы актива из воспитанников | Выборы актива из воспитанников | Подготовка к корпусному празднику, посвященному годовщине со дня воссоздания корпуса |
Работа с родителями | -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания) -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс; -вовлечение родителей в управление школой; -совместные творческие дела; -помощь в укреплении материально-технической базы | Родительские классные собрания. Выборы родительского комитета. | Заседание корпусного родительского комитета. Родительское собрание. Итоги 1 четверти.«Как помочь ребёнку стать внимательным? » | Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье» | Родительское собрание: «Подготовка к новогодним каникулам. Безопасность детей». Итоги 2 четверти и 1 полугодия. |
Профилактика правонарушений | -контроль за поведением детей группы риска; -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки по интересам; -индивидуальная работа с детьми группы риска. | Занятие: «Кто я? Кто мы?» | Беседа: «Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за свое решение». | Беседа «О человеческом счастье» | Классный час «Злой волшебник Табак» |
Работа по воспитанию чувства товарищества | -формирование у детей социальной ответственности; способности чувствовать, понимать себя и другого человека; положительного отношения к общению; развивать навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов; усвоения социальных норм, нравственного поведения; учить чувству сопереживания, радости за товарища, работать слаженно, дружно. | Классный час по теме: «Кого можно назвать другом?» | Мероприятие «Вместе весело играть» | Конкурс рисунков «Я и мои друзья» | Подготовка к новогоднему утреннику |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Направления и воспитательные программы | Задачи воспитательной работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Традиционные праздники, коллективные творческие дела | Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного коллектива через общешкольные мероприятия | Участие в концерте «День рождения корпуса», выпуск стенгазеты | Кл.час «День Защитника Отечества», конкурс рисунков и поделок | Участие в праздничном концерте к «8 Марта» | Беседа «12 апреля – День космонавтики» | Конкурс рисунков и поделок ко «Дню Победы» |
Программа «Патриоты России» | -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите; -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности; -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом. | Кл.час «История кадетского корпуса» | Урок мужества, посвященный Победе «Молодого поколения в годы войны» | Беседа: «Ценность человеческой жизни. Самый дорогой человек». Изготовление сувениров для мам. | Классный час: «Они покоряют космос». | Возложение цветов на могилу Неизвестного солдата |
Программа «Духовность» | -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей. -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия. -Создание условий для восприятия целостной картины мира. -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета. - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности. | История православных праздников: «Православное Рождество», «Крещение Господне (Святое Богоявление)» | Конкурс «Мы сохраним тебя, русская речь…». Игра: «Дружба крепкая очень нам нужна» | Кл.час «Международный женский день – 8 марта» | История православных праздников: «Пасха». Конкурс поделок и рисунков | Беседа «Протянем руку помощи товарищу» |
Программа «Культура» | -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет. -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней. -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта. -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе. -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса. | Экскурсия в Галерею детского художественного творчества | Экскурсия в Публичную библиотеку | Культпоход в Музыкальный театр | Посещение Ростовского музея космонавтики | Экскурсия наКобяково городище |
Программа «Здоровый образ жизни» | -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена; -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний. | Беседа:Я здоровье берегу - сам себе я помогу. | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады. | Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор» | Внеклассное мероприятие: «Мой веселый звонкий мяч» | Подвижные игры-эстафеты |
Программа «Милосердие» | -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся; - Обогатить эмоциональный мир кадет; -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям; -Содействовать терпимости и толерантности; -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого; -поощрять творческие возможности кадет; -способствовать укреплению семейных ценностей. | Беседа: «Помнящий добро никогда не сотворит зла» | Марафон добрых дел. Поздравление ветеранов ВОВ. | Беседа: «Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет.» | Беседа: «Милостыня - первое из средств к очищению грехов» | Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II. Праздник Белого Цветка. Закрытие Марафона добрых дел. |
Школьное самоуправление | -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность, -помощь в овладении необходимым социальным опытом, -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности, -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности | Выбор рабочих отделов (Отдел науки и образования, Отдел культуры и досуга, Отдел здравоохранения и спорта, Отдел труда и заботы, Информационный отдел, Отдел правопорядка) | Заседание актива класса. Организация выпуска стенной газеты | Регулировка конфликтных ситуаций в школьном коллективе, проведение воспитательных бесед, совместно со школьным психологом. | Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на совет учащихся школы и совет школы | Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II. Праздник Белого Цветка. Закрытие Марафона добрых дел. Праздник III сотни. |
Работа с родителями | -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания) -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс; -вовлечение родителей в управление школой; -совместные творческие дела; -помощь в укреплении материально-технической базы | Родительское собрание: «Как научить ребенка говорить рпавду?» | Родительские собрания. «Контролировать нужно, но не навязчиво» | Родительский всеобуч: «Извечные проблемы - отцы и дети». | Тема собрания: «Родительская любовь и воспитание» | Родительские собрания. Подведение итогов работы родительского комитета |
Профилактика правонарушений | -контроль за поведением детей группы риска; -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки по интересам; -индивидуальная работа с детьми группы риска. | Правила поведения в школе и на улице | Конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым». | Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор» | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады |
Работа по воспитанию чувства товарищества | -формирование у детей социальной ответственности; способности чувствовать, понимать себя и другого человека; положительного отношения к общению; развивать навыки общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов; усвоения социальных норм, нравственного поведения, учить чувству сопереживания, радости за товарища, работать слаженно, дружно. | Классный час на тему: «Дружба-это хорошо или это плохо?» | Празднование масленицы в классе | Нравственный классный час «О жадности и жадных» | Классный час «История моей дружбы» | Празднова-ние Праздника Белого Цветка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-125186-1353418616.jpg)
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-149307-1353698666.jpg)
План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
План воспитательной работы составлен на основании общекорпусного плана работы на 2012 0 2013 учебный год. В основе плана главные направления, по которым работает учебное заведение. "Милосердие", "Духо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-164262-1355850282.jpg)
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы разработан учителем начальных классов для работы с учениками 3 класса с учетом возрастных особенностей детей.Внеклассные занятия распределены по месяцам.Каждый месяц разделе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-277050-1375241713.jpg)
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 1класс...