Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_raboty_2012-2013.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы классного руководителя за год.
Анализ воспитательной работы.
За 2012-2013 учебный год
Классного руководителя , 1 «Б». класса.
Тихоново Натальи Алексеевны
В классе 26 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: (в школе 26, вне школы 10)
- Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)
- Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Праздник «Первый раз в первый класс» День Лицеиста. Стенгазета 1 «Б» класса. Праздник « Неразлучные друзья – моя мамочка и я», посвященный дню матери. Конкурс чтецов о зиме. Конкурс рисунков о зиме. Праздник «А ну-ка, мальчики» Фестиваль рисунков на асфальте. Изготовление поделок на елку. Конкурс кормушек. Изготовление поздравительных открыток для последнего звонка Акция «Подари книжку в библиотеку» | 10 учеников Весь класс 12учеников 4 ученика Весь класс Мальчики Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Каркавина Мария Гаджиев Артемий Семин Артур Артамонова Алиса Дубогрызова Софья Чибисов Константин Калькаев Матвей Чертенкова Ирина | Конкурс « Неразлучные друзья – моя мамочка и я» Конкурс рисунков « Зимние забавы» 3 место. Конкурс рисунков « Зимние забавы» 2 место. Конкурс стихов о зиме. 1 место. Акция « Бессмертный полк» Конкурс стихов о зиме. Приз зрительских симпатий. Конкурс стенгазет «Край, в котором я живу». Конкурс « Классики» 1 место в РФ Конкурс кормушек . «Лучшая кормушка». |
- Работа с «трудными детьми»
Фамилия, имя, ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Карнаухов Сергей Калькаев Матвей | Конфликтные отношения с детьми Неудовлетворительное поведение | Бабушке рекомендовано оформить временную опеку и показать ребенка специалистам. Посещал занятия психолога | Участвовал во всех мероприятиях в классе. Участвовал во всех мероприятиях в классе. | Конкурсы Конкурсы |
- Работа с родителями:
* За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний 7
- Заседаний родительского комитета 5
* Посещено квартир учащихся (количество) 27
* Кто из родителей не был ни разу на собрании: -
* Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?
Адаптация к школе. Возрастные особенности младшего школьного возраста.
*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:
« День матери», Край, в котором я живу», « Масленица», Конкурс военно- патриотической песни, «Неразлучные друзья – моя мамочка и я», «Прощай 1 класс».
7. В течение года класс посетил (количество):
Музеи 2,
Лес 1
Выставки 2
Театры 6
Цирк 1
Кинотеатры 1
Библиотеки 2.
Планетарий 1
Зоопарк 1
8.
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог( цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
Цель воспитательной работы: развитие высокодуховной, нравственной творческой личности школьника, способной к самореализации, самовыражению. Задачи воспитательной работы: 1.Вовлечь младших школьников в активную творческую деятельность. 2.Помочь познать окружающий мир, улучшить его и вырасти достойными жителями страны. 3.Приобщить детей к культурному наследию страны, края, города, района. 4. Воспитания создания у детей общности с коллективом, дух товарищества, необходимости быть полезным в коллективе 5.Способствовать созданию у детей ярких, эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире, о природе. | Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году строилась по 7 направлениям:
Цель: - развитие гражданского самосознания младших школьников -знакомство с понятиями страна, человечество, цивилизация, мир, война, патриотизм, дружба, Родина большая и малая, гражданин, закон, права, обязанности коллектива. С этой целью были проведены классные часы по Барнауловедению, конкурс стенгазет « Край, в котором я живу», праздник «Салют, Победа!», конкурс чтецов, Фестиваль рисунков на асфальте «Мы не хотим войны», Артамонова Алиса приняла участие в акции "Бессмертный полк" , подготовила интересное сообщение о своем дедушке. «Эскадрилия лётчиков» 1Б класса приняла участие в конкурсе военно-патриотической песни и заняла 2 место.
Цель: - формирование у младших школьников необходимых элементарных знаний о человеке вообще и о себе в частности, как представителе человеческого рода и общества. Самым большим мероприятием в этом направлении был месячник правовых знаний. В ходе которого были проведены классные часы: «Путешествие в страну Правландию», «Что такое «хорошо» и что такое « плохо», «Золотые правила уважения», составлен справочник «Права и обязанности ученика», викторина по ППД и конкурс «Самый лучший знаток правил дорожного движения».
Цель: - формирование эстетического вкуса, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты. Самыми яркими мероприятиями этого направления были праздник «Осенний каледоскоп», на котором ребята пели частушки, рассказывали стихи, а девочки показывали осенние костюмы. Праздник «Неразлучные друзья - моя мамочка и я», посвященный международному дню матери, был организован на параллель 1классов. Каркавина Мария вместе со своей мамой приняли участие в конкурсах и были награждены грамотой. А мама Чертенковой Иры, Артамоновой Алисы и Чибисова Кости показали мастер классы. На этом празднике « Новогодняя сказка» ребята узнали много нового о праздновании Нового года, активно принимали участие в играх, конкурсах, пели песни, читали стихи. Праздник «А ну- ка, мальчики!» посвященный дню защитника Отечества, так же был организован на параллель 1 классов. Команда « Летчиков» 1 «Б» класса стала победителем в номинации «Самые ловкие» Ребята награждены грамотами и призами. Для девочек был подготовлен и проведен праздник «Наши девочки – самые лучшие». Девочки с удовольствием участвовали в различных конкурсах, пели песни, танцевали. Все были награждены медалями и подарками. Самым ярким праздником стала «Масленица», которая прошла в лесу. Дети узнали о истории праздника, традиции и днях празднования. На празднике ребята наелись блинов и сожгли Масленицу. Ребята посетили театр оперетты и Драмы, Барнаульский планетарий, зоопарк, Новосибирский цирк.
Цель: - физическое развитие детского организма, сохранение и укрепление здоровья ребенка. С этой целью были подготовлены и проведены дни здоровья. В спортивной игре «Веселые старты" 1Б класс занял 2 место. В классе был организован конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся весь год посещали бассейн и занятия ритмики.
С этой целью были проведены конкурсы по русскому языку и математики, окружающему миру. Ребята приняли участие во всероссийском конкурсе «Гномик - семигномик», «Золотое руно», «ЧИП», «Инфознайка», «Зимние забавы». Калькаев Матвей занял 1 место в РФ в конкурсе «Классики». Итоги этих мероприятий были подведены в конце учебного года на празднике «Умники и умницы», где ребята получили грамоты и призы.
Цель: - воспитывать любовь к труду. Самыми яркими мероприятиями стали : акция «БУНТ» организованная в классе, конкурс кормушек, изготовление новогодних игрушек. Самые трудолюбивые награждены ценными подарками.
Ежемесячно проводились консультации для родителей, раз в четверть тематические родительские собрания. | Благодаря этому направлению дети получили возможность прикоснуться к наиболее важным проблемам «взрослого» мира, почувствовать себя гражданами России. Дети получили знания о человеке, как социальном существе, его связях с обществом, об отношениях с другими людьми, с семьей, об этических нормах, культуре поведения и нравственных качествах. Дети знакомились с понятиями прекрасного и безобразного, учились их различать по критериям природы, жизни и искусства. Узнали о различных видах искусства, о жизни и творчестве великих поэтов, композиторов, художников, скульпторов. А главное дети сами учились создавать красивое, различными средствами выразительности, пробуя свои силы в многообразных формах творческо-эстетической деятельности. У детей развивалось бережное отношение к своему здоровью. Ребята узнали основы здорового образа жизни, необходимость заниматься физической культурой и спортом негативно относиться к вредным привычкам. Продолжить работу по данным направлениям. Посетить музеи г. Барнаула. Пригласить на собрание психолога. |
Вывод: План воспитательной работы за 2012-2013 учебный год был выполнен. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях . Классный руководитель пытался создать оптимальные условия для сохранения здоровья воспитанников. Большое внимание уделялось развитию индивидуальных творческих способностей учащихся. Многие мероприятия были направлены на воспитание культуры поведения учащихся не только в школе, но и за её пределами. Во время проведения мероприятий у детей развивались навыки положительного отношения к своим товарищам, взаимовыручка. Во многих мероприятиях участие принимали родители.
Мною проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. Результаты показали, что в среднем по классу уровень хороший. Однако дети в классе достаточно шумные, подвижные и не все знают и соблюдают нормы поведения.
Воспитательные задачи
на 2013-2014 учебный год.
- Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
- Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
- Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.
- Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.
- Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.
- Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год
В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...
Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.
Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...
Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.
Данная работа представляет материал по итогам логопедической работы за год....
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Полный анализ воспитательной работы школы...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год
Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г
Анализ воспитательной работы по разным направлениям...