Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
материал по теме
Полный анализ воспитательной работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2012-2013_uchebnyy_god.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год
МБОУ ООШ №3
В 2012-2013 учебном году школа продолжала работу по программе «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних через создание здоровьесберегающей среды, развитие творческих способностей, повышение мотивации познавательных интересов». Программа предусматривает цель:
- добиваться понимания каждым школьником правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;
- непрерывно повышать активность и ответственность учащегося;- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;
- воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;
- воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления .
- снизить совершение правонарушения несовершеннолетних, в том числе повторных;
а так же:
- формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. (слайд СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ)
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду. Поэтому для её решения педагогическим коллективом решались следующие задачи:
1. Создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя.
2. Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты.
3. Содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность.
4. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
5. Оказание помощи в становлении растущей личности, ее самореализации.
6. Содействовать развитию творческих задатков и способностей детей.
7. Организация продуктивного воспитательного взаимодействия и сотрудничества всех структур школы и ее социальных партнеров.
Решение поставленных задач осуществляется через реализацию направлений:
- «Военно-патриотическое воспитание детей»,
- «Правовое воспитание»
- «Здоровьесбережение»,
- «Изучение личности ребенка, работа с активом класса»
- «Духовно-нравственное воспитание»
- «Художественно-эстетическое воспитание»
- «Интеллектуальное воспитание»
- «Работа с семьей»
- «Родительский всеобуч».
Составленный план воспитательной работы способствовал системному подходу в решении поставленных задач.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
– линеек, посвященных «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», открытию месячника героико-патриотическому воспитанию «Подвиг помним и чтим».
– «Посвящение в пешеходы» (сентябрь) – праздник для первоклассников, в подготовке которого принимали учащиеся 2-9 классов активное участие;
– ээмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Мисс – Осень 2012», «Веселые старты», «Спортивные эстафеты», выступления агитбригад ЮИД, выставки рисунков).
В МБОУ ООШ №3 успешно реализуется программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, употребления наркотиков, алкоголя и никотина, включающие два аспекта профилактической работы:
- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;
- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.
Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями (в индивидуальной беседе), во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.
Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят администрация школы, педагог-психолог, инспектор ПДН, родители, совет старшеклассников.
В целях эффективной защиты прав и законных интересов ребёнка в школе работает школьный уполномоченный по охране прав детства Максименко Е.В., основная цель деятельности которого является оказание помощи органам опеки и попечительства, детям, родителям. Максименко Е.В. Совместно с педагогом психологом Женеевой Л.А. ведут учёт детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику и коррекцию поведения детей, имеющих отклонения в поведении, отслеживание и психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.
В течение года коллективом школы проводится большая работа по профилактике пропусков обучающихся. Хочется отметить отличную работу молодого специалиста и классного руководителя 7 класса Изварину Н.Н. Изварина Н.Н. систематически посещала семьи обучающихся, пропускающие занятия без уважительных причин, неоднократно приглашала родителей для индивидуальных бесед.
Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с агитбригадой ЮИД «Зеленый огонек», отделом образования Администрации города. Систематически проводились мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма, где каждый мог реализовать свои творческие, интеллектуальные способности:
-агитационная работа ЮИД в каждом классе, обновление стендов по ПДД,
-тематические классные часы по программам ДДТТ,
- праздник «Посвящение в пешеходы»,
- «Безопасное колесо - 2013» - участвовали ребята 4,6 классов, где проявили свою творческую активность и знания правил дорожного движения: по итогам городских соревнований обучающаяся 4 класса Щетина Александра на этапе «Медицина» заняла 2 место в личном зачете, 6 место команды ЮИД в командном зачете
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
Для сохранения и поддержания здоровья детей ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, игровые тренинги, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи, посещение кружков и секций. Однако, в учреждениях дополнительного образования задействованы в основном обучающиеся начальной школы.
В осенний и летний периоды реализуется программа оздоровления учащихся в пришкольном лагере дневного пребывания «Лучики», одной из главных задач которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время каникул. Пребывание в лагере способствует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формированию здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения, способствует созданию условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду. Цель программы лагеря: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Основными направлениями деятельности являлись: патриотическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, творческое, досуговое направления.
Данные направления отражались в тематических днях лагеря:
Праздник детства,
День спорта,
День безопасности,
День творчества,
День истории родного края,
День книголюбов, День юмора,
День патриота, День памяти и т.д.
Эти дни включали игровые программы («Час творчества», «Мои любимые сказки», «Юные артисты», «Угадай мелодию»), КВН – турниры («Эрудит», «Рыцарский турнир»), практикумы («Этикет и мы»), спортивные соревнования, беседы («Книга в нашей жизни», «Бессмертен твой подвиг, народ- победитель»), познавательно- развлекательные игры, занятия по ПДД и пожарной безопасности («Правила дорожные знать каждому положено», «Правила поведения в лесу»), конкурс плакатов («ПДД - в нашей жизни»), конкурс рисунков («Я - пешеход», «Осторожно - огонь»), посещение клуба ш.24, МБОУ ДОД ДДТ. Хорошее материально-техническое оснащение лагеря способствовало созданию условий для организации, оздоровления и отдыха воспитанников как продолжения образовательной политики муниципального образования. Осуществлялось в лагере и спортивно-оздоровительная работа под руководством учителя физической культуры Коробейник Е.Н.. Занятия и игры способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности каждого ребенка. В результате дети сдружились, научились общаться друг с другом, помогать друг другу, освоили основные навыки поведения в лесу, правила подачи сигналов бедствия.
Основополагающим приоритетом школы является пропаганда здорового образа жизни через воспитательную работу и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
На протяжении трех лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 97% опрошенных обучающихся.
С целью укрепления здоровья участников образовательного процесса во всех аспектах повседневной жизни используются элементы здоровьесберегающих технологий.
Для изучения мнения детей, родителей и педагогов учреждения о работе школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся были проведены: анкетирование родителей о работе школьной столовой, о качественности и эффективности воспитательного процесса в разделе «здоровье», социологический опрос педагогических работников школы и мониторинг учащихся 1-9 классов о приверженности их ЗОЖ. 12 обучающихся приняли участие в областном детском конкурсе рисунков «Спасатели глазами детей».
Работая по направления героико - патриотического воспитания в школе традиционно проходят:
- «Дни Памяти»; «День защитников Отечества»; "День Победы»; Уроки мужества; конкурс рисунков «Память сердца храня»; акция «Ветераны живут рядом»; конкурс военно-патриотической песни; конкурс- смотр «Строя и песни», поисковые проекты о жизнедеятельности ветеранов ВОВ, участников локальных войн, тружеников тыла, узников концлагерей.
Учащиеся школы с большим удовольствием и ответственностью участвуют городских конкурсах. 51 обучающийся принял участие в разичных городский, областных и всероссийских конкурсах. Из них: лауреатов - 34 чел (22%), 1 место - 8 чел.(5%), 2 место - 3 чел.(1,9%), 3 место - 4 чел.(2,5%)
В МБОУ СОШ №3 в течение 2011-2012 учебного года работало 6 кружков дополнительного образования по интересам: интеллектуально-познавательное, художественно- эстетическое, физкультурно-спортивное направлений для обучающихся всех возрастных групп:
- «Юный пловец»: учащиеся 1-4 классов 3 раза в неделю посещают бассейн
- «Цветоделие»: учащиеся группы продленного дня 1-4 классов на занятиях кружка изготавливают небольшие сувениры и поделки для близких людей
- «Теннис»: учащиеся 3 класса 2 раза в неделю с удовольствием занимаются теннисом,
- «Музыкальный театр»: обучающиеся 2 класса 3 раза в неделю под руководством Пинкиной Л.Б. развивают свои творческие способности, доставляют удовольствие своими театрализованными представлениями;
- «Азбука истоков»: обучающиеся 1-2 классов под руководством учителями начальных классов Лапаевой Е.П. и Максименко Е.В. знакомятся с основами происхождения рода, семейными традициями своего народа;
- «Ладья»: обучающиеся 1 класса под руководством учителя физики Пинкиным И.А. изучают основы шахмат и учатся играть в шахматы;
- «Доноведение»: обучающиеся 1-2 классов изучают историю родного края и национальные традиции Дона;
- «Шаг на встречу»: обучающиеся 1-2 классов под руководством педагога-психолога Жееевой Л.А. на коррекционных занятиях учатся анализировать, делать выводы, принимать правильное решение и находить пути из сложившейся жизненной ситуации;
- «Умелые руки»: обучающиеся 2 класса под руководством учителя начальных классов Максименко Е.В. создают творческие проекты и изготавливают сувениры из разных материалов для своих близких;
- «Путь к здоровью»: под руководством учителя физической культуры Коробейник Е.Н. обучающиеся школы занимаются спортом;
- «Туристско-краеведческий кружок» под руководством учителя истории Близнюковой Е.В. изучают историю города Гуково, обогащают материалы школьного музея Трудовой и боевой славы, исследуют жизненные и боевые пути жителей поселков ш.24-26.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности группы, условий работы.
В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в системе дополнительного образования : 197 чел.(125% от всех учащихся).
Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, родительский педагогический лекторий, работа клуба "7-Я", посещение семей «трудных подростков», «группы риска»- это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы.
В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей. Знакомство с семьями позволяет ежегодно составлять социальный паспорт школы. Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях - 124 (80%,) неполных семей – 32, (20%), опекаемых – 3 (2%), многодетных- 13 (9%).
Руководствуясь в своей деятельности Конституцией и законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, в течение года классные руководители:
- организовывают изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, правил поведения в школе.
- создают условия для успешного существования ребенка в школе, содействуют разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.
Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским активом и т.д., способствуют высокому уровню эффективности работы по данному направлению.
Наиболее активно в 2011-2012 учебном году работали ребята из 3 класса (они приняли участие во всех общешкольных и городских мероприятиях, где неоднократно занимали призовые места). По итогам года коллектив обучающихся 3 класса был награжден грамотой "Самый Здоровый класс".
Заместитель директора по воспитательной работе Максименко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год
В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....
Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.
Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...
Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.
Данная работа представляет материал по итогам логопедической работы за год....
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год
Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г
Анализ воспитательной работы по разным направлениям...