План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
План воспитательной работы составлен на основании общекорпусного плана работы на 2012 0 2013 учебный год. В основе плана главные направления, по которым работает учебное заведение. "Милосердие", "Духовность", "Патриоты России", "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное бюджетное государственное общеобразовательное учреждение
«Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа»
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей, Протокол № ___ от «___» _______ 2012 г. Председатель МО _________________ Я. С. Галиева | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по ВР __________ С.Н. Бурдина «__» _________ 2012 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4 «В» КЛАССА
Галиевой Я. С.
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Ростов – на – Дону
2012 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛИ:
1. Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
2.Развивать и совершенствовать кадетское самоуправление.
3.Продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.
4.Совершенствовать свою деятельность, как классного руководителя.
5.Формировать нравственные ценности у воспитанников через систему воспитательных мероприятий и коллективных творческий дел.
6.Сотрудничать с Воспитательным Советом кадетской школы.
7. Формировать национально-патриотическое сознание и глубоко нравственную позицию граждан России.
8.Развивать внеурочную деятельность воспитанников, направленную на формирование их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
ЗАДАЧИ:
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей и воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни; сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
- Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и кадетском корпусе.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
- Взаимодействие с семьей, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
- Создавать условия для самовыражения каждого воспитанника.
- Определение "зоны ближайшего развития" воспитанника, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 1-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Направления и воспитательные программы | Задачи воспитательной работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Традиционные праздники, коллективные творческие дела | Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного коллектива через общешкольные мероприятия | 1сентября-День Знаний. Праздник Первого Звонка. День Донской иконы Божьей Матери. «Бородино…Здесь русские солдаты прославили Отчизну на векеа…» (Урок мужества к 200-летию Бородинского сражения) | День пожилого человека. Беседа: «Как я помогаю бабушкам и дедушкам…» Старт конкурсов «Кадет года», «Класс года». Подготовка к конкурсу. | «День матери» - конкурс и выставка рисунков. «Почему у мамы руки золотые?» | Мастерская Деда Мороза, изготовление рождественских украшений, открыток. Подготовка к новогодним и рождественским праздникам. |
Программа «Патриоты России» | -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите; -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности; -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом. | Кл. час: «С днём рождения, Ростов-на-Дону!» (к 263-ой годовщине со дня основания города). Выставка фотографий и рисунков «Лучший город на Земле!» | Участие в празднике «День Учителя». Изготовление поздравительных открыток, чтение стихов к празднику. Сообщение: «Памяти Азовского осадного сидения». | Кл. час «Символика России (герб, флаг, гимн)». Гимн России, Гимн кадетского корпуса. Сообщение: «День космических (ракетных) войск и артиллерии». «День морской пехоты». | Участие в акции «Посылка к Новому году в госпиталь». Беседа: «Крепка семья – крепка держава!» |
Программа «Духовность» | -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей. -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия. -Создание условий для восприятия целостной картины мира. -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета. - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности. | Кл. час: «Я – воспитанник кадетского корпуса. Правила поведения в корпусе» Беседа: «Поведение в православном храме». Кл. час: «Почему мы говорим неправду, не слушаем своих родителей». | «Покрова Пресвятой Богородицы» - кл. час, выставка поделок и рисунков. | Классный час, посвященный «Дню Матери России». | История православных праздников: «Введение во храм Пресвятой Богородицы». |
Программа «Культура» | -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет. -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней. -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта. -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе. -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса. | Посещение Железнодорожного музея паровозов. Кл. час : «Культура общения. Правила приветствия и обращения». | Экскурсия в Аксайский музей военной техники. Кл. час: «Культура общения. Представление (знакомство)». | Посещение парка бабочек. Кл.час: «Культура общения. Правила беседы и культура речи». | Посещение Лендворца. Новогодняя сказка. Кл. час: «Культура общения. Телефонный разговор». |
Программа «Здоровый образ жизни» | -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена; -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний. | Беседа по ПДД: «Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улице». Беседа по ПДД: «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов». Участие в соревнованиях по рукопашному бою. | Кл. час: «Меры безопасности при угрозе возникновения пожара». Участие в соревнованиях по минифутболу. | Кл. час: «Нацвай не приведёт нас в рай». Беседа: «Злые собаки на улицах города и во дворах!» Беседа: «Здоровый образ жизни. Режим дня». Представление проектов,рис-ов | Беседа: «Осторожно! Гололедица!» Презентация «Советы Бабушки Яги при простуде». |
Программа «Милосердие» | -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся; - Обогатить эмоциональный мир кадет; -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям; -Содействовать терпимости и толерантности; -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого; -поощрять творческие возможности кадет; -способствовать укреплению семейных ценностей. | Беседа: « Милосердие в сердце, в душе, в семье». | Беседа: «Неприятность эту мы переживём!» | Кл. час: «Добрыми делами – земля славится. Поучение Владимира Мономаха детям». | Беседа: «Помоги ближнему». |
Кадетское самоуправление | -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность, -помощь в овладении необходимым социальным опытом, -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности, -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности | Выборы актива класса из воспитанников. Участие в жизни корпуса. | Выпуск боевого листка. | Выпуск боевого листка. | Подготовка к корпусному празднику, посвященному 18-ой годовщине со дня возрождения корпуса |
Работа с родителями | -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания) -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс; -вовлечение родителей в управление школой; -совместные творческие дела; -помощь в укреплении материально-технической базы | Родительские классные собрания. Выборы родительского комитета. | Заседание корпусного родительского комитета. Родительское собрание. Итоги 1 четверти. «Опасности, подстерегающие детей в Интернете». | Родительское собрание. «Насилие в семье». | Родительское собрание: «Подготовка к новогодним каникулам. Безопасность детей». Итоги 2 четверти и 1 полугодия. |
Профилактика правонарушений | -контроль за поведением детей группы риска; -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки по интересам; -индивидуальная работа с детьми группы риска. | Беседа о правилах поведения в корпусе и вне его ( поведение в общественном транспорте, оплата за проезд). | Беседа: «Что зависит от моего решения. Ответственность за свои поступки и проступки». | Кл. час: «Злой волшебник -Табак» | Кл. час: «Дружный класс!». |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года
Направления и воспитательные программы | Задачи воспитательной работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Традиционные праздники, коллективные творческие дела | Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного коллектива через общешкольные мероприятия | Участие в концерте «День рождения корпуса», изготовление поделок для выставки, выпуск стенгазеты | Кл.час «День Защитника Отечества», конкурс рисунков и поделок | Участие в праздничном концерте к «8 Марта». | Беседа «12 апреля – День космонавтики» | Конкурс рисунков и поделок ко «Дню Победы» |
Программа «Патриоты России» | -Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите; -создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; -создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности; -создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом. | Кл.час «История кадетского корпуса». | Урок мужества, посвященный Победе «Молодого поколения в годы войны» Сообщения о пионерах-героях. | Беседа: «Ценность человеческой жизни. Самый дорогой человек». Изготовление сувениров для мам. | Классный час: «Знаете, каким он парнем был?» ( презентация Ю. Гагарине), «Они покоряют космос». | Возложение цветов на могилу Неизвестного солдата |
Программа «Духовность» | -Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей. -Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. -Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия. -Создание условий для восприятия целостной картины мира. -Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета. - Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности. | История православных праздников: «Православное Рождество», «Крещение Господне (Святое Богоявление)» | Конкурс «Мы сохраним тебя, русская речь…». Игра: «Дружба крепкая очень нам нужна» | Праздник «Международ-ный женский день – 8 марта» | История православных праздников: «Пасха». Конкурс поделок и рисунков | Беседа «Протянем руку помощи товарищу» |
Программа «Культура» | -Создание культурно-нравственной среды для развития кадет. -Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней. -Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта. -Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе. -выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса. | Кл. час: «Культура общения. Правила беседы, мимика и жесты». | Кл. час: «Повседневный этикет. Как вести себя за столом. Как правильно есть». | Кл. час: « Секреты этикета. Приём гостей. Правила сервировки стола». | Экскурсия в музей-заповедник «Танаис». Кл. час: «Этикет казака». | Кл. час: «Повседнев-ный этикет. Внешность». |
Программа «Здоровый образ жизни» | -Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; -Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена; -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; -Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний. | Беседа:Я здоровье берегу - сам себе я помогу. | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады. | Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор» | Внеклассное мероприятие: «Мой веселый звонкий мяч» | Подвижные игры-эстафеты. |
Программа «Милосердие» | -Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся; - Обогатить эмоциональный мир кадет; -Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям; -Содействовать терпимости и толерантности; -Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого; -поощрять творческие возможности кадет; -способствовать укреплению семейных ценностей. | Беседа: «Помнящий добро - никогда не сотворит зла» | Марафон добрых дел. Поздравление ветеранов ВОВ. | Беседа: «Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет.» | Беседа: «Милостыня - первое из средств к очищению грехов» | Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы. Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II. Праздник Белого Цветка. Закрытие Марафона добрых дел. |
Школьное самоуправление | -Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность, -помощь в овладении необходимым социальным опытом, -формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности, -развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности | Выпуск боевого листка. | Заседание актива класса. Организация выпуска стенной газеты к Дню Защитника Отечества. | Регулировка конфликтных ситуаций в школьном коллективе, проведение воспитатель-ных бесед. | Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы. Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II. Праздник Белого Цветка. Закрытие Марафона добрых дел. Праздник III сотни. |
Работа с родителями | -повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания) -вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс; -вовлечение родителей в управление школой; -совместные творческие дела; -помощь в укреплении материально-технической базы | Родительское собрание: «Как научить ребенка говорить правду?» | Родительские собрания. «Контролиро-вать нужно, но не навязчиво» | Родительский всеобуч: «Извечные проблемы - отцы и дети». | Тема собрания: «Родительская любовь и воспитание» | Родительские собрания. Подведение итогов работы родительского комитета |
Профилактика правонарушений | -контроль за поведением детей группы риска; -вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки по интересам; -индивидуальная работа с детьми группы риска. | Правила поведения в школе,на улице, на природе. | Конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым». | Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор» | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады | Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
план воспитательной работы за 2012-2013 уч.год
план воспитательной работы...
план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы разработан учителем начальных классов для работы с учениками 3 класса с учетом возрастных особенностей детей.Внеклассные занятия распределены по месяцам.Каждый месяц разделе...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 1класс...