План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Галиева Яна Сергеевна

План воспитательной работы составлен на основании общекорпусного плана работы на 2012 0 2013 учебный год. В основе плана главные направления, по которым работает учебное заведение. "Милосердие", "Духовность", "Патриоты России", "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное бюджетное государственное общеобразовательное учреждение

«Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа»

Рассмотрено на заседании МО классных руководителей,

Протокол № ___ от «___» _______ 2012 г.

Председатель МО _________________ Я. С. Галиева

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР __________ С.Н. Бурдина

«__» _________ 2012 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4 «В» КЛАССА

                                                                                    Галиевой Я. С.

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Ростов – на – Дону

2012 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛИ:

1. Формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

2.Развивать и совершенствовать кадетское самоуправление.

3.Продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.

4.Совершенствовать свою деятельность, как классного руководителя.

5.Формировать нравственные ценности у воспитанников через систему воспитательных мероприятий и коллективных творческий дел.

6.Сотрудничать с Воспитательным Советом кадетской школы.

7. Формировать национально-патриотическое сознание и глубоко нравственную позицию граждан России.

8.Развивать внеурочную деятельность воспитанников, направленную на формирование их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей и воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни; сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
  2. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  3. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и кадетском корпусе.
  4. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
  5. Взаимодействие с семьей, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
  6. Создавать условия для самовыражения каждого воспитанника.
  7. Определение "зоны ближайшего развития" воспитанника, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 1-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года

Направления и воспитательные программы

Задачи  воспитательной работы


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Традиционные праздники, коллективные творческие дела


Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного  коллектива через общешкольные мероприятия


1сентября-День Знаний.

Праздник Первого Звонка. День Донской иконы Божьей Матери. «Бородино…Здесь русские солдаты прославили Отчизну на векеа…» (Урок мужества к 200-летию Бородинского сражения)


День пожилого человека. Беседа: «Как я помогаю бабушкам и дедушкам…»


Старт конкурсов «Кадет года», «Класс года». Подготовка к конкурсу.


«День матери» - конкурс  и выставка рисунков.       «Почему у мамы руки золотые?»


Мастерская Деда Мороза, изготовление рождественских украшений, открыток.

Подготовка к новогодним и рождественским праздникам.



Программа «Патриоты России»

-Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите;

-создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

-создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности;

-создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом.


Кл. час: «С днём рождения, Ростов-на-Дону!» (к 263-ой годовщине со дня основания города).

Выставка фотографий и рисунков «Лучший город на Земле!»


Участие в празднике «День Учителя».

Изготовление поздравительных открыток, чтение стихов к празднику.


Сообщение:

«Памяти Азовского осадного сидения».


Кл. час «Символика России (герб, флаг, гимн)».  Гимн России, Гимн кадетского корпуса.


Сообщение: «День космических

(ракетных) войск и артиллерии».


«День морской пехоты».


Участие в акции «Посылка к Новому году в госпиталь».


Беседа: «Крепка семья – крепка держава!»


Программа «Духовность»


-Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей.

-Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

-Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия.

-Создание условий для восприятия целостной картины мира.

-Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета.

- Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности.


Кл. час: «Я – воспитанник кадетского корпуса. Правила поведения в корпусе»



Беседа: «Поведение в православном храме».



Кл. час: «Почему мы говорим неправду, не слушаем своих родителей».


 «Покрова Пресвятой Богородицы» - кл. час, выставка поделок и рисунков.













Классный час, посвященный «Дню Матери России».


История православных праздников: «Введение во храм Пресвятой Богородицы».




Программа «Культура»

-Создание культурно-нравственной среды для развития кадет.

-Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.

-Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта.

-Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе.

-выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса.



Посещение Железнодорожного музея паровозов.

 

Кл. час : «Культура общения. Правила приветствия и обращения».



Экскурсия в Аксайский музей военной техники.


Кл. час: «Культура общения. Представление (знакомство)».



Посещение парка бабочек.



Кл.час: «Культура общения. Правила беседы и культура речи».



Посещение Лендворца. Новогодняя сказка.


Кл. час: «Культура общения. Телефонный разговор».



Программа «Здоровый образ жизни»

-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

-Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена;

-Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

-Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.


Беседа по ПДД: «Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улице».



Беседа по ПДД: «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов».


 Участие в соревнованиях по рукопашному бою.




Кл. час: «Меры безопасности при угрозе возникновения пожара».


Участие в соревнованиях по минифутболу.


Кл. час: «Нацвай не приведёт нас в рай».


Беседа: «Злые собаки на улицах города и во дворах!»


Беседа: «Здоровый образ жизни. Режим дня». Представление проектов,рис-ов


Беседа: «Осторожно! Гололедица!»


Презентация «Советы Бабушки Яги при простуде».


Программа «Милосердие»


-Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

- Обогатить эмоциональный мир кадет;

-Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

-Содействовать терпимости и толерантности;

-Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

-поощрять творческие возможности кадет;

-способствовать укреплению семейных ценностей.



Беседа: « Милосердие в сердце, в душе, в семье».











Беседа: «Неприятность эту мы переживём!»


Кл. час: «Добрыми делами – земля славится. Поучение Владимира Мономаха детям».



Беседа: «Помоги ближнему».


Кадетское

самоуправление

-Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность,

-помощь в овладении необходимым социальным опытом,

-формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности,

-развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности


Выборы актива класса  из воспитанников.


Участие в жизни корпуса.


Выпуск боевого листка.


Выпуск боевого листка.


Подготовка  к  корпусному празднику, посвященному 18-ой годовщине со дня возрождения корпуса


       Работа с          

    родителями    

-повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания)

-вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс;

-вовлечение родителей в управление школой;

-совместные творческие дела;

-помощь в укреплении материально-технической базы


Родительские классные собрания. Выборы родительского комитета.


Заседание корпусного родительского комитета.

Родительское собрание. Итоги 1 четверти. «Опасности, подстерегающие детей в Интернете».


Родительское собрание. «Насилие  в семье».


Родительское собрание: «Подготовка к новогодним каникулам. Безопасность детей». Итоги 2 четверти и 1 полугодия.


Профилактика правонарушений    

-контроль за поведением детей группы риска;

-вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки  по интересам;

-индивидуальная работа с детьми группы риска.


Беседа о правилах поведения в корпусе и вне его ( поведение в общественном транспорте, оплата за проезд).


Беседа: «Что зависит от моего решения. Ответственность за свои поступки и проступки».


Кл. час: «Злой волшебник -Табак»


Кл. час: «Дружный класс!».

                                                                                           ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2-ое полугодие 2012 – 2013 учебного года

Направления и воспитательные программы

Задачи  воспитательной работы


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май


Традиционные праздники, коллективные творческие дела

Продолжать и развивать традиции, установленные в КК. Активизировать работу классного  коллектива через общешкольные мероприятия


Участие в концерте «День рождения корпуса», изготовление поделок для выставки, выпуск стенгазеты


Кл.час «День Защитника Отечества», конкурс рисунков и поделок


Участие в праздничном концерте к «8 Марта».


Беседа «12 апреля – День космонавтики»


Конкурс рисунков и поделок ко «Дню Победы»


Программа «Патриоты России»

-Сформировать у кадет и воспитанников верность Родине, готовность к службе Отечеству, его защите;

-создать условия для нравственного становления личности, изучения истории и культуры Отечества и Донского края, как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

-создать условия для развития познавательных интересов, творческой активности;

-создать условия для включения кадет в реальную социально востребованную деятельность, оказать им помощь в овладении необходимым социальным опытом.


Кл.час «История кадетского корпуса».


Урок мужества, посвященный  Победе «Молодого поколения в годы войны»


Сообщения о пионерах-героях.


Беседа: «Ценность человеческой жизни. Самый дорогой человек». Изготовление сувениров для

мам.


Классный час: «Знаете, каким он парнем был?» ( презентация Ю. Гагарине), «Они покоряют космос».


Возложение цветов на могилу Неизвестного солдата


Программа «Духовность»

-Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей.

-Консолидация и координация деятельности кадетской школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

-Развитие форм кадетского самоуправления на основе сотрудничества и взаимодействия.

-Создание условий для восприятия целостной картины мира.

-Развитие способности воспринимать произведения искусства, понимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, овладевать культурой речи, правилами этикета.

- Привитие трудовых навыков, обучение продуктивной деятельности.


История православных праздников: «Православное Рождество», «Крещение Господне (Святое Богоявление)»


Конкурс «Мы сохраним тебя, русская речь…». Игра: «Дружба крепкая очень нам нужна»


Праздник «Международ-ный женский день – 8 марта»


История православных праздников: «Пасха». Конкурс поделок и рисунков


Беседа «Протянем руку помощи товарищу»


Программа «Культура»

-Создание культурно-нравственной среды для развития кадет.

-Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.

-Изучение национальной истории, культуры и искусства. -Развитие интеллекта.

-Формирование эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе.

-выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса.


Кл. час: «Культура общения. Правила беседы, мимика и жесты».


Кл. час: «Повседневный этикет. Как вести себя за столом. Как правильно есть».


Кл. час: « Секреты этикета. Приём гостей. Правила сервировки стола».


Экскурсия в музей-заповедник «Танаис».



Кл. час: «Этикет казака».


Кл. час: «Повседнев-ный этикет. Внешность».


Программа «Здоровый образ жизни»

-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

-Привлечение к занятиям в спортивных секциях, соревнованиям и конкурсам всех (100 %) кадет и воспитанников среднего и старшего звена;

-Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

-Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.


Беседа:Я здоровье берегу - сам себе я помогу.


Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады.


Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор»


Внеклассное мероприятие: «Мой веселый звонкий мяч»


Подвижные игры-эстафеты.




Программа «Милосердие»

-Формировать потребности и мотивы нравственного поведения учащихся;

- Обогатить эмоциональный мир кадет;

-Укрепить знания кадет о морали и милосердии, уважении к одноклассникам, учителям и взрослым людям;

-Содействовать терпимости и толерантности;

-Формировать у кадет представления о правах и обязанностях ребенка, подростка и взрослого;

-поощрять творческие возможности кадет;

-способствовать укреплению семейных ценностей.


Беседа: «Помнящий добро - никогда не сотворит зла»


Марафон добрых дел. Поздравление ветеранов ВОВ.


Беседа: «Радость у кого-то – порадуйся за него, в твоей душе посветлеет.»


Беседа: «Милостыня - первое из средств к очищению грехов»


Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы.


Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II.


 Праздник Белого Цветка. Закрытие Марафона добрых дел.


Школьное самоуправление

-Включение кадет и воспитанников в реальную социально востребованную деятельность,

-помощь в овладении необходимым социальным опытом,

-формирование гражданского готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности,

-развитие лидерского потенциала через организацию личностно-значимой деятельности


Выпуск боевого листка.


Заседание актива класса. Организация  выпуска стенной газеты к Дню Защитника Отечества.


Регулировка конфликтных ситуаций в школьном коллективе, проведение воспитатель-ных бесед.



Участие в мероприятиях, посвященные Дню Победы.


Праздник, посвященный Дню рождения Императора Николая II. Праздник Белого Цветка.


Закрытие Марафона добрых дел.

Праздник III сотни.


Работа с родителями    

-повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания)

-вовлечение родителей в учебно—воспитательный процесс;

-вовлечение родителей в управление школой;

-совместные творческие дела;

-помощь в укреплении материально-технической базы


Родительское собрание: «Как научить ребенка говорить правду?»


Родительские собрания. «Контролиро-вать нужно, но не навязчиво»


Родительский всеобуч: «Извечные проблемы - отцы и дети».


Тема собрания:

«Родительская любовь и воспитание»


Родительские собрания.

Подведение итогов работы родительского комитета


Профилактика правонарушений    

-контроль за поведением детей группы риска;

-вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки  по интересам;

-индивидуальная работа с детьми группы риска.


Правила поведения в школе,на улице, на природе.


Конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».


Беседа: «Злой волшебник алкоголь. Алкоголь – сделай выбор»


Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной спартакиады


Участие в спортивных состязаниях в рамках корпусной

спартакиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...

план воспитательной работы за 2012-2013 уч.год

план воспитательной работы...

план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

План воспитательной работы разработан учителем начальных классов для работы с учениками 3 класса с учетом возрастных особенностей детей.Внеклассные занятия распределены по месяцам.Каждый месяц разделе...

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год 1класс...