Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"
классный час (2 класс) по теме
Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать условия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как индивидуальности, учить заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_pravilno_pitatsya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин дивидуальности, учить заботиться о своем здоровье.
1. организационный момент
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили на занятие веселого толстяка Карлсона. А где же он сам?
Выходит Буратино.
Учитель: А разве тебя мы, Буратино, приглашали?
Буратино: Письмо от Карлсона я вам, друзья, принес.
Его я прочел, огорчился до слез.
Учитель читает письмо:
Из больницы вам, друзья мои, пишу.
О здоровье своем рассказать вам хочу:
Я болен, вял и нездоров,
Лечусь у лучших докторов.
Могу и с жизнью распрощаться,
Если не буду правильно питаться.
Я составил меню на обед
И считаю, его лучше нет:
Торт с лимонадом, чипсы и варенье -
Любимая моя еда и угощенье.
Учитель: -Верно ли Карлсон составил меню обеда? Почему не верно?
Сейчас мы выберем полезные для Карлсона продукты и составим для него меню обеда (у детей карточки с названиями продуктов).
Ребята зачитывают полученное меню обеда, работают в парах, находят ошибки друг у друга. Для детей с низким уровнем обученности задание другое: подчеркнуть полезные для человека продукты.
2. изучение нового материала
На доске появляется таблица: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
Учитель: Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека.
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минераль ных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме чело века и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот по чему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе человека регуляр но. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В) и жирорас творимые (А, Д, Е).
Витамин А:
Меня запомнить просто. А еще я помогаю вам.
Я - витамин роста, Сохранить зрение, ребята!
Скорее вырасти хотите? Меня в молоке и в морковке ищите,
Тогда со мною вы дружите! Луке зеленом, который едите.
Витамин В:
Я укрепляю организм,
Я вам энергию даю.
На то использую свою.
В хлебе, в яйцах и курином мясе
В булках, калачах меня найдете
Как только в магазин придете.
Витамин С:
Я прячусь в чесноке,
Капусте, свекле, луке,
Залез во все фрукты от скуки.
Лимоны, яблоки в руки возьмете –
Непременно меня в них найдете.
Но больше всего я с шиповником дружен,
Его пей с друзьями на ужин.
Я вам с болезнями бороться помогаю,
Грипп и простуду побеждаю.
Витамин Д:
Я зубы ребятам и всем сохраняю,
Костную систему укрепляю.
В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.
Кто ест эти продукты, всем спасибо
Осень:
Урожай овощей соберите скорей!
Ешьте овощи сырыми,
И солите, и варите,
И меня благодарите.
Запасайте витамины,
Не жалейте, руки, спины:
В лес за шиповником идите.
Поскорей его нарвите.
А вот рябина на полянке
Красуется, как хуторянка.
Гроздья рябины рвите скорее-
Будете вы здоровей всех людей.
3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
Игра:«Вершки и корешки»:
Если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
4. ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Каждый овощ (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ОБ ОВОЩАХ, ФРУКТАХ И ЯГОДАХ
1. Алый сапог в земле горит. (Свекла.)
2. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
3. Вот на грядке новая загадка: Сто листов, но это не тетрадка. (Капуста.)
4. Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)
5. Круглое, румяное, Оно висит на ветке. Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
6. На грядке зеленый, а в бочке - соленый. (Огурец.)
7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) Обратите внимание, дети, что арбуз - это не овощ, а ягода.
6. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
Учитель: Сто лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого
живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других добавлял их. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром, слово витамин происходит от латинского слова вита, что означает «жизнь».
Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир
Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей.
7.Подведение итогов.
Я сегодня узнал………….?
Мне очень понравилось…….?
Я запомнил, что………….?
Обязательно расскажу……?
МОУ Вешкаймская начальная общеобразовательная школа
Внеклассное занятие
УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ. ВИТАМИНЫ
Учитель Позднякова Т.А.
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
"Умеем ли мы правильно питаться"
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
"Умеем ли мы правильно питаться"
Разработка мероприятия по питанию...
2 класс Презентация к классному часу "Умеем ли мы правильно питаться"
презентация к классному часу...
Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)
Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании для детей младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей вн...