Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"
классный час (2 класс) по теме

Позднякова Татьяна Алексеевна

 

Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус­ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин­дивидуальности, учить заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_pravilno_pitatsya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин дивидуальности, учить заботиться о своем здоровье.

1. организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили на занятие веселого толстяка Карлсона. А где же он сам?

Выходит Буратино.

Учитель: А разве тебя мы, Буратино, приглашали?

Буратино:     Письмо от Карлсона я вам, друзья, принес.

                        Его я прочел, огорчился до слез.

Учитель читает письмо:

Из больницы вам, друзья мои, пишу.

О здоровье своем рассказать вам хочу:

Я болен, вял и нездоров,

Лечусь у лучших докторов.

Могу и с жизнью распрощаться,

Если не буду правильно питаться.

Я составил меню на обед

И считаю, его лучше нет:

Торт с лимонадом, чипсы и варенье -

Любимая моя еда и угощенье.

Учитель:   -Верно ли Карлсон составил меню обеда? Почему не верно?

                    Сейчас мы выберем полезные для Карлсона продукты и составим для него меню обеда (у детей карточки с названиями продуктов).

Ребята зачитывают полученное меню обеда, работают в парах, находят ошибки друг у друга. Для детей с низким уровнем обученности задание другое: подчеркнуть полезные для человека продукты.

2. изучение нового материала

На доске появляется таблица: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».

Учитель: Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека.

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минераль ных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме чело века и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот по чему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе человека регуляр но. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В) и жирорас творимые (А, Д, Е).

Витамин А:

Меня запомнить просто.        А еще я помогаю вам.

Я - витамин роста,        Сохранить зрение, ребята!

Скорее вырасти хотите?        Меня в молоке и в морковке ищите,

Тогда со мною вы дружите!        Луке зеленом, который едите.

Витамин В:

Я укрепляю организм,

Я вам энергию даю.

На то использую свою.

В хлебе, в яйцах и курином мясе

В булках, калачах меня найдете

Как только в магазин придете.

Витамин С:                                                        

Я прячусь в чесноке,

Капусте, свекле, луке,

Залез во все фрукты от скуки.

Лимоны, яблоки в руки возьмете –

Непременно меня в них найдете.

Но больше всего я с шиповником дружен,

Его пей с друзьями на ужин.

Я вам с болезнями бороться помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

Витамин Д:

Я зубы ребятам и всем сохраняю,

Костную систему укрепляю.

В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.

Кто ест эти продукты, всем спасибо

Осень:

Урожай овощей соберите скорей!

Ешьте овощи сырыми,

И солите, и варите,

И меня благодарите.

Запасайте витамины,

Не жалейте, руки, спины:

В лес за шиповником идите.

Поскорей его нарвите.

А вот рябина на полянке

Красуется, как хуторянка.

Гроздья рябины рвите скорее-

Будете вы здоровей всех людей.

3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Игра:«Вершки и корешки»:

Если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

4. ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Каждый овощ (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ОБ ОВОЩАХ, ФРУКТАХ И ЯГОДАХ

1. Алый сапог в земле горит. (Свекла.)

2. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

3. Вот на грядке новая загадка: Сто листов, но это не тетрадка. (Капуста.)

4. Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

5. Круглое, румяное, Оно висит на ветке. Любят его взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

6. На грядке зеленый, а в бочке - соленый. (Огурец.)

7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) Обратите внимание, дети, что арбуз - это не овощ, а ягода.

6. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

Учитель:  Сто лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого

живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других добавлял их. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром, слово витамин происходит от латинского слова вита, что означает «жизнь».

       Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир

Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей.

7.Подведение итогов.

Я сегодня узнал………….?

Мне очень понравилось…….?

Я запомнил, что………….?

Обязательно расскажу……?

МОУ Вешкаймская начальная общеобразовательная школа

Внеклассное занятие

УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ. ВИТАМИНЫ 

Учитель Позднякова Т.А.

2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Разработка мероприятия по питанию...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей вн...