Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_zan.-sorevn._14.04_2kl_prav.pitanie.docx | 84.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
Дата проведения: 14.04.2021г.
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
Оборудование: компьютер, презентация, проект, мультимедийная доска, фотографии продуктов на подносах (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи, сладости), листок исследований и ручка у каждой группы (для выполнения заданий), таблица для подсчета баллов, сладкие призы.
Ход занятия
1.Орг. момент.
-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?
- Что на свете дороже всего? ПРАВИЛЬНО - ЗДОРОВЬЕ.
2. Подведение к теме занятия.
Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.
-Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Не хочу, мамулечка!
- Сделай, доченька, глоточек.
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка
- Не могу, мамулечка.
Мама Юлина в слезах,
Тает Юля на глазах.
Появился детский врач -
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Совершенно не больна.
А тебе скажу, девица,
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Назовите тему нашего занятия. (Правильное питание)
- Мы с вами разделимся на команды. Вам надо придумать названия команд. На нашем занятии команды будут получать баллы. Команда, которая наберет большее количество баллов- победит! Желаю всем удачи!
3. Основная часть
- Да, мы будем говорить о правильном питании. Узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.
– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
- Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.
- Кто-нибудь может сформулировать секреты здорового питания! (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Молодцы! На самом деле, за многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый - «Умеренность».
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.
Секрет второй – «Своевременность».
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
- Так каким должен быть режим питания? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
- Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
- Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.
- Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Секрет третий - «Разнообразие».
А теперь мы построим пирамиду здорового питания .(Дети работают в группах. На столах у каждой группы подносы с разнообразными фото продуктов питания. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)
Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?
-Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.
Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.
-Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.
-Четвертым является мясной слой. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
-Да, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
-Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
В них содержатся живые бактерии, необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.
-Предлагаю отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку команде 1 балл:
- От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
- Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
- Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным.
- Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
4. Физмин. «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
5. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..
– Распределите их в две группы: полезные и неполезные. Каждая команда по очереди называет продукт питания, а потом - полезный или неполезный. (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
6. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей, помощь педагога по надобности)
Секреты здорового питания.
- Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
- Пищу необходимо тщательно пережевывать.
- Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
- Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.
- Главное – не переедайте!
- Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
- Не злоупотребляйте сладостями.
- Ужинайте за 2 часа до сна.
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Подведение итогов, подсчет баллов, награждение команд.
- Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Раговор о правильном питании"
Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе "Формирование здорового образа жизни младших школьников"...
внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание"
внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"
Занятие проводится с целью привлечения внимания младших школьников к проблеме сохранения здоровья при помощи правильного питания. Основная задача - активная пропаганда здорового питания, п...
Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"
Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...
Внеклассное мероприятие- час здоровья «Правильное питание»
Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья». Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни. Задачи:помочь детям задуматься о ...
Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ....
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных пр...