Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Терёшина Виктория Александровна

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из составляющих здорового образа жизни;

- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_zan.-sorevn._14.04_2kl_prav.pitanie.docx84.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»

Дата проведения: 14.04.2021г.

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. 

Задачи:

- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

- Образовательные:         - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из составляющих здорового образа жизни;

- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

Оборудование: компьютер, презентация, проект, мультимедийная доска, фотографии продуктов  на подносах (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи, сладости), листок исследований  и ручка у каждой группы  (для выполнения заданий), таблица для подсчета баллов, сладкие призы.

Ход занятия

1.Орг. момент.

-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?

   - Что на свете дороже всего?        ПРАВИЛЬНО - ЗДОРОВЬЕ.

2. Подведение к теме занятия.

Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.

-Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою,  Юлечка?

- Не хочу, мамулечка!

- Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка

- Не могу, мамулечка.

Мама Юлина в слезах,

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач -

Смотрит строго и сердито:

 - Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Назовите тему нашего занятия. (Правильное питание)

- Мы с вами разделимся на команды. Вам надо придумать названия команд. На нашем занятии команды будут получать баллы. Команда, которая наберет большее количество баллов- победит! Желаю всем удачи!

3. Основная часть

- Да, мы будем говорить о правильном питании. Узнаем много нового и интересного.

-  Как вы думаете, что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

 - Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

– Здравствуй, Егорушка!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

–Миша в гости пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

– Кто б за парту сесть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

-Ты, Егорка, не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  

- Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

- Кто-нибудь может сформулировать секреты здорового питания! (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

- Молодцы! На самом деле, за многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

  • Секрет первый - «Умеренность».                                  

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

   А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

  • Секрет второй – «Своевременность».

 – Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо  четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.  Во время  ужина съедают до 65%  от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.

- Так каким должен быть режим питания?  (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

  1. Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
  2. Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
  3. Полдник: можно  есть булочки, фрукты, пить молоко.
  4. Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать  ночью, на ужин лучше  есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты.                                                                                                                                                                                                                    А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан   кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее,  чем за 2 часа до сна.                                                                                                                                                                                                                      
  • Секрет третий - «Разнообразие».  

А теперь мы построим пирамиду здорового питания .(Дети работают в группах. На столах у каждой группы подносы с разнообразными фото продуктов питания. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)

Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?

-Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.

 Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды.  Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.

-Второй ряд - слой  второй  и  третий  - овощной и фруктовый. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

- Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

-Четвертым является мясной слой. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

-Да, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

-Пятый слой  является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

 В них содержатся живые бактерии, необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.  

-Предлагаю отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку команде 1 балл:

  1. От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

  1. Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень       полезный продут для желудка -   это….(простокваша)
  2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает   нашему скелету  -  это (творог)
  3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

- Шестой слой  считается жиросодержащим, но  не жирным.

- Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

- В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла,  очень полезные  для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.    Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

4. Физмин. «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

5. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”                       

Перед вами продукты.    (Работа на интерактивной доске)                                                                                                  Рыба,  пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..                      

     – Распределите их в две группы: полезные и неполезные. Каждая команда по очереди называет продукт питания, а потом - полезный или неполезный. (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)

6. Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей, помощь педагога по надобности)

Секреты здорового питания.

  •   Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
  •  Пищу необходимо тщательно пережевывать.
  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.Картинка 6 из 64000
  •  Главное – не переедайте!
  •  Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
  •  Не злоупотребляйте сладостями.
  •  Ужинайте за 2 часа до сна.

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Подведение итогов, подсчет баллов, награждение команд.

- Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Раговор о правильном питании"

Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе "Формирование здорового образа жизни младших школьников"...

внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание"

внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"

Занятие проводится с целью привлечения внимания младших школьников к проблеме сохранения здоровья при помощи правильного питания. Основная задача - активная пропаганда  здорового питания,  п...

Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"

Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...

Внеклассное мероприятие- час здоровья «Правильное питание»

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья». Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни. Задачи:помочь детям задуматься о ...

Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)

Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных пр...