Беседа с учащимися 1 класса по ПДД
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели и задачи: Закрепление правил поведения учащихся на улице и дорогах;
пробуждение интерес к изучению «дорожной грамоты»;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_po_pdd_na_temu.doc.doc | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися по ПДД на тему: «Правила пешехода на дороге» Беседу провела: Саликова К.С, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 с УИОП г.Ивантеевки ,Московской области
Цели и задачи:
Закрепление правил поведения учащихся на улице и дорогах; пробуждение интерес к изучению «дорожной грамоты»; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
набор дорожных знаков;
плакаты с основными правилами дорожного движения для пассажиров и пешеходов;
лозунг: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья-
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
- Вступительное слово учителя.
Ребята, все вы живете в деревне, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет "разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран.
/Ученик читает стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности»./
2.Правила безопасного поведения на дороге.
Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов- все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги — там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых.
Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Поэтому надо дать о себе знать. В темное время суток пешеход должен иметь при себе световозвращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок — водитель обязательно заметит отсвет.
Предположим, что мы оценили расстояние и начали переходить дорогу. Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направлении. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногабаритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину. На нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и часто на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пешеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами водители не всегда бывают дисциплинированными.
Движение пешехода регулируются светофором, линиями разметки, указателями, дорожными знаками и регулировщиком.
* Ученик. « Правила для пешехода».
* Пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны.
* По дороге надо ходить навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
* Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна - иди.
* Обходить транспорт надо всегда только сзади.
* Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.
* Не играйте на проезжей части улицы. Это опасно!
4) Викторина «Правила для пешехода».
1. Почему мы в потоке движения придерживаемся правой стороны?
2. Когда мы идем по левой обочине дороги?
3. Почему надо хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения?
4. Как нужно вести себя пешеходу в темное время суток на дороге?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Где пешеходы могут переходить улицу?
7. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?
8. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
9. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора?
10. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? 11.Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
12.. Что делает регулировщик?
5) Отгадайте загадки о дороге.
*От дома начинается, Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет, у дома и кончается. (Дорога)
* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
* Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)
*Бывает же работа —
Завидно от души! —
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
6) Отгадайте загадки о дорожных знаках.
Знак 1:
Это знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Как называется мой знак? (Пешеходный переход)
Знак 2:
Где нет дорожки пешеходной,
Там есть подземный переход.
Ты по нему всегда свободно
Иди, как ходит весь народ.
Какой это знак? (Подземный переход)
Знак 3:
Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)
Знак 4:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот как:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!)
7 Подведение итогов
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения».
А кто это такие?
И с чем их всех едят?
Животные морские?
Летают, где хотят?
Скажите, кто же это?
Мы очень ждём ответа!
Нам светофор кивает.
Уж он-то точно знает:
Кто по дороге ходит и катается,
По переходам кто передвигается,
Бибикает и в транспорт толкается
Участником движения считается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками»....
Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»
Познакомить с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...
Темы бесед для учащихся 1 классов
Рассматриваются варианты тем для бесед с первоклассниками....
Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....
Беседа с учащимися младших классов на тему "Пристегнись!"
Презентация и беседа по ПДД на тему "Пристегнись!"...
Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"
С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...
Методическая разработка беседы с учащимися начальных классов на тему "Блокада Ленинграда".
Методическая разработка беседы на тему "Блокада Ленинграда" с учащимися начальной школы, патриотическая направленность....