Программа воспитательной работы "Простые истины"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Матвеева Татьяна Витальевна

Рабочая программа воспитательной работы , расчитанная на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_prostye_istiny_2011-2015gg.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

кл. руководителй

_________/________/

Протокол №__ от «___»_____200__г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР:

_____________/_____________/                        

«___»________________200__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_____________/Деноткина О. А. /

«___»________________200__г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОРОДСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦО № 491 «Марьино»

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Простые истины»

на 2011– 2015 г.г.

классный руководитель: Матвеева Татьяна Витальевна

Москва  2011 г.

Пояснительная записка

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя творчество и гибкость; не теряться в ситуации неопределённости; уметь налаживать эффективные коммуникации с различными людьми.     В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я».


Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности.

Предлагаемая программа воспитательной работы «Простые истины» составлена на основе концепции воспитательной работы ГОУ ЦО №491, рассчитанной на период до 2011 года,  и построена на основе положений, отражающих общие положения воспитательной системы в российских школах.

Сущность этих положений сводится к следующему:

  • Воспитание направлено на всестороннее развитие ребенка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности;
  • Формирование личности ребенка происходит в коллективе, жизнь которого строится на основе принципов взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, самостоятельности и ответственности;
  • Воспитательные воздействия классного руководителя направлены на формирование добра, понимания, сознания и поведения детей в их единстве;
  • Воспитание предполагает включение всех детей в разнообразную, организованную деятельность на основе индивидуальных личностных особенностей учащихся;
  • Построение воспитательной системы класса строится на основе развития сильных качеств личности ребенка, вовлечение его в активную деятельность класса, формирование самостоятельности, самоответственности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования №491 выработал единую концепцию творческой деятельности по воспитанию и обучению детей и подростков на основе преемственности, сотрудничества и интеграции всех подразделений. Основным системообразующим компонентом воспитательной системы является интеграция основного и дополнительного образования с учетом непрерывности, разноуровневости и многопрофильности.

     

 Ценным средством воспитания в ЦО являются традиции, которые выполняют две важные функции: во-первых, формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школе, надежность и постоянство; во-вторых, придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь. Гуманистическая педагогика, принципов которой придерживаются педагоги ЦО, и современная школа способствуют созданию развивающей среды, которая помогает выявлению и развитию потенциала каждой личности при условии отсутствия насилия и принуждения. Создание индивидуальных, привлекательных для детей маршрутов развития, превращение детских коллективов в средство гармоничного развития, воспитание личности – это сегодняшний путь социализации детей и подростков, развития общественных и межличностных отношений.  На воспитание позитивной, гармоничной личности направлена и работа двух музеев ЦО № 491: Боевой славы «Битва под Москвой» и народных промыслов «Истоки и современность».

Программа воспитательной работы «Простые истины» рассчитана на 4 года и  призвана заложить основу воспитательной работы с учащимися, опираясь на концепцию воспитательной работы ЦО.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа составлена с учетом основных нормативно-правовых документов, реализующих программу обучения, воспитания и развития учащихся начальных классов:

  • Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №32266-1 в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ);
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжения правительства РФ от 29.12.2001 г. № 175-Р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393);
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ  на 2006-2010 годы»;
  • Государственная программа развития воспитания детей в РФ на период до 2010 г., программа «Столичное образование-4»;
  • Труды Л.И. Новиковой, посвященные «Cистемообразующим видам деятельности»; Л.В. Байбородовой, В.А. Караковского «Критерии оценки воспитательной деятельности»; В.П. Сергеевой «Технология деятельности классного руководителя»; Н.Л. Селивановой «Соотношение целостного общего видения системы с развитием ее отдельных частей», О.С. Газмана «Педагогическая поддержка», М.И. Рожкова «Социально-педагогическое сопровождение школьников».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является: создание условий создание условий для развития личности ученика

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).

Руководствуясь основной целью программы, классный руководитель определяет ряд задач:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

        Познавательные качества:

·        Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – 2015-2016 гг. – проектный, организация диагностической деятельности с учащимися и классом в целом, разработка основных направлений работы с ученическим коллективом.

2 этап – 2016-2017 гг. – поиск эффектных форм, методов и средств организации процесса воспитания.

3 этап – 2017-2018 гг. –  экспериментальный, обобщающий, проведение мониторинга удовлетворенности жизнедеятельности класса по намеченной программе учениками, родителями и классным руководителем.

4 этап – 2018-2019 гг. – коррекция и обновление содержания, направлений воспитательной деятельности.

Для успешного решения вопросов воспитания необходимо активное взаимодействие всех участников педагогического процесса в едином образовательном пространстве и социокультурной среде (см.схему №1)

Данное взаимодействие направлено на социально-педагогическое сопровождение школьников, на развитие основных понятий, возникающих в различных жизненных ситуациях, и обеспечение  саморазвития  ученика на основе рефлексии происходящего.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Гражданско – патриотическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Эстетическое
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Трудовое;
  • Экологическое
  • Работа с родителями.

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

  • содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
  • воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
  • воспитывать любовь и уважение к родной семье;
  • воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
  • умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
  • воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
  • приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.

Ведущие идеи:

  • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
  • воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
  • воспитание чувства любви к родной Российской земле;
  • участие в патриотических праздниках.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: развитие  творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических   видов деятельности.

СПОРТИВНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.

Экологическое воспитание

Цель : помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи.

  1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
  2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
  3. развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

Задачи.

  1. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
  2. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  3. Создавать условия для духовного общения детей и родителей
  4. Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • классные часы,
  • экскурсии,
  • ролевые игры,
  • конкурсы,
  • походы,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,
  • тематические классные собрания,
  • психологические тренинги,
  • дискуссии и т.д.

Ожидаемые результаты.

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.


СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛУЖБАМИ И СТРУКТУРАМИ. Схема №1

 


Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • классные часы,
  • экскурсии,
  • ролевые игры,
  • конкурсы,
  • походы,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,
  • тематические классные собрания,
  • психологические тренинги,
  • дискуссии и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

« Простые истины»

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

На 2011-2012 учебный год (1 класс):

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

1- й класс

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

Гражданско -патриотическое

Классный час «От цифирной школы к цифровой»

Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой с ,историей письменности.

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса

Праздник «Посвящение в первоклассники.

Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников

Сплочение коллектива,знакомство, со школьными традициями.

Нравственно-эстетическое

Час общения «Домики дружбы»

Познакомить детей друг с другом и дать возможность о  рассказать о своих интересах

Диагностика

Изучение семей обучающихся

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)

Нравственно-эстетическое

Конкурс рисунков «Удивительные кляксы»

Час общения «Как вести себя в столовой»

Дать возможность детям п.роявить воображение,фантазию, развивать положительные эмоции

Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам

Работа с родителями

Родительское собрание

«Итоги первого месяца в школе»

Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями.

Спортивно-оздоровительное

Проведение соревнования

«Веселые старты» с 1-ми классами

Способствовать развитию двигательной активности школьников, сплоченности коллектива

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

Тематический классный час

« Если хочешь быть здоров. Режим школьника»

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

Нравственно-эстетическое

Знакомство со справочной литературой

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Литературные странички «Очей очарованье»

Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать любовь к поэзии.

Спортивно-оздоровительное и работа с родителями

  1. Поход выходного дня
  2. Индивидуальные встречи с родителями

Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов.

Ноябрь

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама, я – спортивная семья»совместно с др. 1-ми классами

Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту

Гражданско -патриотическое

Информационный классный час «Мы вместе-в этом наша сила»

«великие умы России» классный час ко дню рождения М. В. Ломоносова

Познакомить детей с основными историческими фактами.

Воспитание патриотизма.Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности

Нравственно-эстетическое

Классный час «Кто настоящий ученик»

Праздник , посвящённый Дню Матери.

Выезд в музей сказки

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения

Воспитывать любовь к родителям, уважение  к женщинам

Трудовое

Организация дежурства по классу, в столовой

Использовать трудовую деятельность для формирования навыка самообслуживания.

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Устный журнал «Все мы немножечко спортсмены»

Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Нравственно-эстетическое

Решение ребусов, кроссвордов,шарад, загадок

 

Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек,приглашений для праздника)

Способствовать сохранению любопытства и формированию познавательного интереса; заинтересованность детей в продолжение обучения

Развивать творческие способности

Трудовое

Игра «Мы – чистюли»

Формировать у детей трудовую культуру; привитие любви к чистоте и порядку.

Нравственно-эстетическое

Зимнее развлечение Конкурс «Снеговики-друзья» совместно с 1-ми классами

Новогодне представление в концертном зале «Москвич»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

Работа с родителями

Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться»

Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания

Январь

Спортивно-оздоровительное

Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров»

Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья

Гражданско -патриотическое

Информационный классный час «Моя музыкальная история»

Развивать любознательность у детей, познавательную активность

Нравственно-эстетическое

«Азбука! Я говорю тебе: « Прощай!»

Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

Нравственно-эстетическое

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Способствовать к приобщению к чтению

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня.

Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» совместно с одним из 1-ых классов

Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья

Нравственно-эстетическое

Литературные странички «Поёт зима аукает»

Посещение музея леса

Формировать интеллектуальную культуру и любовь к поэзии.

Гражданско -патриотическое

«Рыцарский турнир» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности

Работа с родителями

«Организация режима дня ребенка» тематическое собрание

Дать практические советы соблюдению режима дня

Март

Спортивно-оздоровительное

Психологический классный час «Тренируем память»

Продемонстрировать значимость развития памяти

Работа с родителями

Диагностика

Консультации»Микроклимат семьи»

Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях

Нравственно-эстетическое

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Гражданско -патриотическое

«А ну-ка девочки» - к празднику 8 Марта

Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания

Нравственно-эстетическое

Праздник «Мы поздравляем наших мам»

Способствовать сближению детей и родителей

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Работа с родителями

Семейная спортивная спартакиада

Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности

Гражданско -патриотическое

Классный час «День космонавтики»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии и формирование познавательного интереса, а также привитие гордости за родную страну.

Нравственно-эстетическое

Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер.»

Учить отвечать за свои поступки

Нравственно-эстетическое

Экскурсия в природу «Загадки природы»

Литературные странички «Идёт гудёт зелёный шум»

Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения

Формировать интеллектуальную культуру и любовь к поэзии.

Работа с родителями

Родительское собрание «Как развивать у ребенка желание читать»

Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению

Май

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Гигиена и ее значение

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

Нравственно-эстетическое

Игра «Что? Где? Когда?» совместно с другим 1-ым классом

Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

Гражданско -патриотическое

Урок мужества «Этот день Победы»

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира

Нравственно-эстетическое

Праздник «Здравствуй Лето!»

Конкурс компьютерных рисунков

«Наше лето».

Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Подвести итог работы родителей, учеников за год

На 2012-2013 учебный год (2  класс):

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

2 - ой класс

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

Работа с родителями

Родительское  собрание

 «Наши планы»

Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья

Нравственно-эстетическое

Экскурсия в Московский планетарий

Развивать кругозор и любознательность.

Диагностика

Социометрия в ходе ролевой игры «Ты мне нравишься..»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

Нравственно-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

«От героев былых времён»

Классный час

Познакомить с героическими «страницами» нашей истории. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Нравственно-эстетическое

Поэтическая тетрадь «Здравствуй, осень, золотая!» Слушание музыкальных композиций

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

Работа с родителями

Клуб выходного дня .Выход в парк 850-летия Москвы,

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

«Осенняя спартакиада» совместно с 2-ым классом

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

Нравственно-эстетическое

Путешествие по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

Экскурсия на биостанцию Лосиный остров

Развивать кругозор и любознательность учеников

Воспитывать любовь к природе, животным.

Классный час «Ко дню пожилого человека»

Обсудить проблему человеческих взаимоотношений , сделать выводы о важности связи поколений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению д/з

Ноябрь

Нравственно-эстетическое

Классный час «Книга-лучший друг» к 125 летию С. Я. Маршака

Формировать у обучающихся культуру обращения с книгами, прививать любовь к литературе.

Трудовое

      Уборка рабочего места

Формировать ценностную ориентацию; привитие трудолюбия

Гражданско -патриотическое

Семейный праздник «Моя династия»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива; привитие любви к Родине

Работа с родителями

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Устный журнал «Знаменитые спортсмены»

Формировать положительное отношение к спорту

Нравственно-эстетическое

Рисование по восприятию

«Закалдованный лес»

Развивать интерес и любознательность,воображение, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность

Нравственно-эстетическое

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

Трудовое

«Мастерская Деда Мороза» экскурсия на фабрику елочной игрушки

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей; развитие трудовых навыков

Январь

Спортивно-оздоровительное

Игра- соревнование

«Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

Нравственно-эстетическое

     Устный журнал «Жизнь замечательных людей» музыки

Развивать кругозор и любознательность

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Беседа «Для чего нам перемена»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

Нравственно-эстетическое

Литературные странички «Ах, ты , зимушка-зима!»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Работа с родителями

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Февраль

Трудовое

Классный час

«Поговорим о вежливости»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения этических норм поведения

Нравственно-эстетическое

Читаем о природе. К юбилею М. М. Пришвина.

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения. Воспитывать любовь к родной природе.

Гражданско -патриотическое

      Просмотр фильма о защитниках  Отечества .Чтение произведений о детях-защитниках отечества.                        

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

Гражданско -патриотическое

«А ну-ка, мальчики» - сила нации

Развивать интерес к внеклассной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

Март

Нравственно-эстетическое

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья

Нравственно-эстетическое

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

Нравственно-эстетическое

Классный час «Ценность человеческой жизни.Самый дорогой человек,»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

Нравственно-эстетическое

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

Работа с родителями

Родительское собрание «Как построить общение с ребенком»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

Апрель

Спортивно-оздоровительное

«Веселые старты» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

Гражданско -патриотическое

«Как готовят космонавтов» Устный журнал

Развивать кругозор и познавательную активность; прививать чувства патриотизма

Нравственно-эстетическое

«С днем юмора – 1 апреля» Праздник

Формировать культуру общения

Нравственно-эстетическое»

      Этическая беседа «Счастье для всех бывает?»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

Работа с родителями

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей

Май

Спортивно-оздоровительное

Игра «Зарница»

Способствовать приобщению детей к спорту

Нравственно-эстетическое

Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

Нравственно-эстетическое

      Классный час «Любите животных»

Воспитывать любовь и ответственность к домашним питомцам

Гражданско -патриотическое

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

Трудовое

Уборка класса

Дать возможность детям проявить свои трудовые и организаторские навыки

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

На 2013-2014 учебный год (3  класс):

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

3 - ий класс

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты                         Игры на воздухе

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Нравственно-эстетическое

Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные животные»

Развивать кругозор и любознательность учеников

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Диагностическая методика    «Чему учат в школе»

Выяснить представления детей о воспитательном процессе – что мы хотим в новом году

Гражданско -патриотическое

Классный час «Беслан – наша боль»

Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого

Гражданско -патриотическое

Информационный классный час «Это интересно знать»

Познакомить с интересными фактами из газет и журналов об известных людях; развивать любознательность и познавательную активность и чувство патриотизма

Работа

 с родителями

Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так  дорого, как вежливость»

Определить роль семьи в воспитании вежливости

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

«Мы и наше здоровье» - с элементами диагностики

Формировать культуру сохранения и совершенствования здоровья

Нравственно-эстетическое

Конкурс поделок «Дары природы»

Развивать способности; создать условия для проявления своих творческих способностей

Диагностика

Диагностическая методика «Дружбой надо дорожить»

Изучить положение отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе

Трудовое

Уборка пришкольного участка

Формировать навыки трудовой деятельности

Гражданско -патриотическое

Чтение книг о патриотизме

Учить детей понимать смысл человеческого существования; учить думать не только о себе

Работа

 с родителями

Классный час «Всё начинается с семьи»

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших

Ноябрь

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Мы едим для того что бы жить, а не живём для того что бы есть»

Продемонстрировать детям значимость правильного питания

Нравственно-эстетическое

«Поле чудес» интеллектуальная игра

Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности

Нравственно-эстетическое

Классное собрание «Традиции нашего класса»

Вспомнить сформировавшиеся традиции; осудить возможные пути развития традиций класса

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка»

Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Меры безопасности поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «Самоспасения»

Учить детей бережно относиться к своему здоровью

Нравственно-эстетическое

Классный час «Сердце отдаю людям» (ко дню инвалидов)

Воспитывать чувства сострадания и сопричастности

Трудовое

Изготовление новогодних подарков своими руками

Воспитывать трудолюбие и показать ценность любого подарка

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Классный час «Что такое мой характер»

Помочь детям понять, что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других

Нравственно-эстетическое

«Новогодний праздник»

Способствовать сближению, сплочению детского коллектива

Январь

Спортивно-оздоровительное

«Святки – праздник народных игр»

Развивать интерес к игре как источнику здоровья

Нравственно-эстетическое

Чтение энциклопедической литературы

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща

Нравственно-эстетическое

Классный час «Учимся общаться»

Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Работа

 с родителями

Родительское собрание по насущным проблемам

Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы

Февраль

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни

Нравственно-эстетическое

«Путешествие в страну рифмы» (игра)

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии

Нравственно-эстетическое

Классный час «Считаете ли себя культурным человеком»

Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения

Трудовое

Творческая мастерская «Чудо дерево»

Развивать творческие способности

Гражданско -патриотическое

      Чтение книг о героях-ровесниках

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события (Великая Отечественная война)

Гражданско -патриотическое

«Рыцарский турнир»

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Работа

 с родителями

Индивидуальные консультации

Рассмотрение имеющихся проблем .

Март

Трудовое

«У кого в порядке книжки и тетрадки?»

(ремонт книг, учебников)

Формировать у учеников позицию бережного отношения к вещам

Нравственно-эстетическое

Чтение энциклопедической литературы

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности

Нравственно-эстетическое

Беседа «Об обидах и причинах обид»

Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения

Работа

 с родителями

«Праздник мам и бабушек»

Развивать желание устраивать праздник для близких людей

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Как развивать познавательные способности ребенка»

Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти,мышления.

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры на воздухе

Приобщать детей к спорту

Нравственно-эстетическое

Классный час «Расскажем друг о друге»

Викторина «Покорители космоса»

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности

Нравственно-эстетическое

«Спешите делать добро» (беседа)

Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность

Работа

 с родителями

Консультации для родителей

Помочь решить проблемы, возникшие в процессе обучения и воспитания в семье

Май

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Мир спорта»

Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними

Нравственно-эстетическое

Конкурс «Самый умный»

Формировать познавательный интерес ,воспитывать коммуникативные умения

Гражданско -патриотическое

Встреча с ветеранами «О чем рассказывает орден»

Формировать у детей целостную ориентации, основывать на примере жизни известного человека

Нравственно-эстетическое

Беседа «Письмо другу»

Учить детей общаться друг с другом посредством писем

Нравственно-эстетическое

Праздник «Лето в гости к нам идет»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника»

Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми

На 2014-2015 учебный год (4 класс):

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – москвич»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего  города;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Содержание воспитательной работы

4 – ый  класс

Направление

Мероприятие. тема

Цели, задачи

Спортивно-оздоровительное

Осенний марафон – соревнования по бегу

Привить любовь к спорту

Гражданско -патриотическое

     Чтение исторической литературы о развитии и становлении России. Государственные символы.

Развивать познавательный интерес и чувство патриотизма

Нравственно-эстетическое

Классный час-чаепитие «День именинника»

Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения

Нравственно-эстетическое

Беседа «Каким является умный человек и как им стать»

Формировать нравственную культуру

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Домашнее задание»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

Просмотр отрывков из спорт. Олимпиад с обсуждением

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью

Нравственно-эстетическое

Поход в библиотеку

Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить  возможные пути преодоления трудностей

Гражданско -патриотическое

Экскурсия по Москве

Формирование чувства патриотизма и гордости за свой город

Нравственно-эстетическое

«Вкусные истории» рецепты приготовления блюд из даров осени.

Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения

Нравственно-эстетическое

Сочинение «Мои достижения»

Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Нравственно-эстетическое

Поэтическая тетрадь1 «Уж небо осенью дышало…»

Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать любовь к поэзии

Ноябрь

Гражданско -патриотическое

4 ноября – день примирения и согласия. Беседа.

Прививать любовь к  культуре и традициям народа

Трудовое

Уборка территории от листьев

Прививать трудолюбие, бережное отношение к чистоте школьного двора

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Диагностическая методика «Портретная  галерея  нашего класса»

Выявить самооценку учеников; роль каждого в жизни класса

Нравственно-эстетическое

     Классный час «Дружба крепкая не сломается»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить,беречь дружбу

Нравственно-эстетическое

Экскурсия в природу

Познакомить с родной природой

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей

Декабрь

Нравственно-эстетическое

Информационный классный час . Работа с периодической печатью

Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

Нравственно-эстетическое

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

Обсудить с учениками проблему личной безопасности; развивать умение делать выводы

Гражданско -патриотическое

«Битва под Москвой – решающее сражение»

Формирование чувства патриотизма и гордости за свой город

Нравственно-эстетическое

Новогодние развлечения

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения

Январь

Спортивно-оздоровительное

Презентация «Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Нравственно-эстетическое

      Решение логических задач и головоломок

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Нравственно-эстетическое

Классный час «Это волшебное чувство «любовь»»

Обсудить с учениками значение любви в жизни человека

Гражданско -патриотическое

 Жизнь замечательных людей.Устный журнал

Воспитывать у детей положительные качества характера на примере интересных людей

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Такие разные дети»

Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Нравственно-эстетическое

Работа с периодикой

Развивать кругозор и любознательность

Нравственно-эстетическое

Классный час «Наш класс в жизни школы»

Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения

Нравственно-эстетическое

Дискуссия «Какое оно – счастье»

Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу

Гражданско -патриотическое

«Комический КВН для мальчиков», посвященный Дню Защитника Отечества

Развивать интерес к досуговой деятельности; учить организовывать праздник

Март

Нравственно-эстетическое

Диагностика

Психологический классный час «Тренировка памяти и внимания»

Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше

Нравственно-эстетическое

«Что за прелесть эти сказки!» (литературное лото)

Развивать познавательную активность

Гражданско -патриотическое

Экскурсия в Музей ВОВ

Учить детей понимать смысл человеческого существования

Нравственно-эстетическое

Праздничный концерт для мам и бабушек

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Работа

 с родителями

Родительское собрание с последующей консультацией

Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек

Апрель

Трудовое

Уход за растениями класса. Посадка семян растений.

Прививать трудолюбие

Нравственно-эстетическое

Просмотр к-ж «Ералаш» с последующим обсуждением

Учить детей общаться друг с другом, развивать чувство ответственности

Нравственно-эстетическое

Чтение книг о значимости внимания, заботы, поддержке друг к другу

Совместно с учениками прочитать и обсудить произведения о ценности человека

Работа

 с родителями

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов обучения в нач. шк. и переходе в ср. шк.

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

Май

Спортивно-оздоровительное

Экскурсия в лесопарковую зону

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Гражданско -патриотическое

Викторина - путешествие «C  картой по миру»

Формировать познавательный интерес к зарубежным странам и их культуре

Нравственно-эстетическое

Конкурс «Все работы хороши!»

Обсудить с детьми их планы на будущее

Гражданско -патриотическое

Экскурсия на Поклонную гору

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственно-эстетическое

Праздник «Прощание с начальной школой

Способствовать сближению детского коллективов

ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ « Простые истины»

Для выявления результатов нами используются диагностические методики следующих авторов:

  • Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников.- М.: ЦГЛ.- 2006.
  • Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Творческий центр «Сфера», М. 1998 г.
  • Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М.: АПКиПРО, 2005.
  • Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.: ЦГЛ, 2004.
  • Сергеева В.П. Дневник классного руководителя.- М.: ЦГЛ, 2004.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
  2. Инсценированные классные часы в начальной школе. Издательство «Учитель» 2006г.
  3. Классные часы. Издательство «Учитель» 2008г.
  4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Творческий центр «Сфера», М. 1998 г.
  5. Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М. ГИЦ Владос. 2001.
  6. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. ИНТОР, М. 1996 г.
  7. Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
  9. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...