классный час «Семья, как много в этом слове»
классный час (4 класс) по теме
Что такое семья?
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невоэможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша СЕМЬЯ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семья, как много в этом слове»
Цели и задачи:
- способствовать формированию убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- способствовать формированию нравственных ценностей, необходимых для создания крепкой семьи;
- способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности
Используемый реквизит: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
Оформление доски: эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте», ватман с фотографиями.
Ход мероприятия:
Звучит песня
1.Организационный момент.
Учитель.- Вот и закончились летние каникулы. Они были длинные, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы
2. Рефлексия настроения: “Дерево чувств”
Учитель: С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное;
желтый – приятное;
зеленый – спокойное;
синий – грустное;
фиолетовый – напряженное;
черный – уныние.
Учитель: Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите у нас с вами сегодня……… настроение.
3. Вступительная беседа.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
(7я.)
Учитель: Верно, мы сегодня поговорим о семье.
Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?
(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)
По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…
Какой лучик забыли? (Себя.)
Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?
А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение.
Как появилось слово «семья»
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Учитель. Что такое семья?
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
4. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.
Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.
Папа дома.)
- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
- Подчёркивая важность семьи, люди даже утвердили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?
Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.
Учитель. - Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.
- Прочитайте, что написано на лепестках.
(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
- Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?
(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
- Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.
- В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.
Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.
( рассказы учащихся)
Учитель. - Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.
- Что вы знаете о своих бабушках и дедушках? Где они работали, какой вклад внесли в процветание нашей Родины?
( рассказы учащихся)
- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)
- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)
- Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)
- Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
5. «Экскурсия по фото галерее»
Учитель. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Сегодня вы принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
Учитель. - Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
Животное – пешеходный переход. (Зебра)
Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
Животное – гриб. (Лисичка)
Животное – бездельник. (Ленивец.)
Животное – маршрутное такси. (Газель.)
Животное – легковая машина. (Ягуар.)
Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
Животное – река. (Тигр.)
Животное – жилище. (Норка.)
Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
Учитель. - Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе три года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за эти года. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 3 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Учитель. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
4. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
5. Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
6. Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
7. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Учитель. Мы много говорили о семейных традициях. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.
6. «Школьная семья».
Учитель. - Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. Так как никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – четвертый «В»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – четвертый «В»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – четвертый «В»!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – четвертый «В»!
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – четвертый «В»!
Четвертый «В» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Учитель.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие.
7. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»
Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.
Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе
представляете.
(Дети рисуют)
8. Итог занятия. Выставка работ детей.
- Посмотрите, какие получились замечательные рисунки. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас.
Учитель. - Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
- Интересно ли было на занятии?
- Где и как вы сможете использовать то, а чём мы сегодня вели разговор?
- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Песня «Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя семья - как много в этом слове
Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Эпиграф «Семья вместе - так и душа на месте»...
Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»...
Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы, словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...
Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастлив...